Лекция о вреде курения

Дим Ко Гардэ
Каждый решает свой жизненный уклад по своему разумению бытия как такового. Человек взвешивает все «за» и «против», в возникающей перед ним ситуации, и соответственно принимает то, либо иное решение. В этом и заключается свобода выбора индивидуума.

Конечно, человек, по своей сути, - слаб, немощен, отягощён обстоятельствами, зависимостями, обязательствами, желаниями наконец. Вот и мается особь в человеческом обличии, лавируя в бурлящем океане бытия, нередко перекраивая свое сознание под абсолютные реалии в конкретно взятом «здесь и сейчас».

 Первое упоминание курения табака нашло своё отражение на камне в городе Уаксатун (современная Гватемала), индейцы Майя курили сигары. После уже был Христофор Колумб, которому индейцы подарили два увесистых пучка сушеных листьев, которые он велел выбросить за борт. Но, всё как по нотам! Один из членов экспедиции, испанец Родериго де Перез, был приговорён инквизицией к смерти, за то, что выпускал изо рта кольца дыма. По их мнению, в него вселился «нечистый». Так что первой жертвой «антитабачной компании», стал человек, когда само табакокурение ещё не шагало по Старому Свету.
 
 Грустные мысли рождаются в голове от осознания исторических фактов.

 Стоя на  широком крыльце перед входом в спортивный зал, взираю на втягивающих в свои лёгкие сизый дым родителей не только мужского, но и женского пола. Они ожидают своих чад, которые носятся  по баскетбольной площадке, под руководством тренера.

 Прислушиваюсь к разговору родителей. Говорят, о табаке, способах сбросить, тяжкое бремя зависимости.
 
 - Сейчас особую популярность, набирает такая штука…- слышу я солирующего в толковище, - …не помню названия, но там такая фишка. Коробочка, сродни мобильного телефона…

 - Iqos! – прерываю я говорившего.

Девять пар глаз смотрят на меня.

- Iqos!-  снова повторяю я, - Это не коробочка, а приспособление для курения стиков. Стик – мини сигарета фирмы «Парламент». Их, пока, два вида – «Блю» и «Ментол»,но вскоре будет разнообразие вкусов.

- Точно! Это так - подтвердил мои слова мужчина.

И тут меня понесло…

Я рассказывал им о вреде курения как такового. Заявляя, что пассивный курильщик ещё больше рискует чем активный. Количество заболевших онкологическими заболеваниями, среди курящих, неуклонно растёт вверх. Говорил об электронных сигаретах, вред которых ещё больше чем от обычных. О том, что вейп-культура, не что иное, как самообман и глупость. Об устройстве Iqos, рассказал на столько детально, чему сам немало удивился. На сколь это прибыльно,для производителя, и как вреден разогретый табак для их здоровья.

 Поделился опытом как бросить курить, и посетовал на то что их дети видят своих родителей курящими. Насколько они ранят детское восприятие мира, дымящимися «свечками сатане».
 
 В короткую лекцию вложил даже события Великой Французской Революции, назвав одну из причин её возникновения – абсолютную монополию Королевской семьи на производство табака. Короче, несло меня не "по-детски».

Завершив лекторий, я обнаружил стоящих перед собою людей, которые засыпали меня вопросами о том как можно бросить эту дурь.

- Нужно понять только одно! – ещё в запале, но уже тише и доверительнее ведал я вопрошавшим, - Вы! Выше своего искусителя! Вы! Независимы!
 
 После чего и ушёл в дверь помещения.
 
 Выдохнул уже в медицинском кабинете.

« Что это на меня нашло?»

С неясной тревогой и каким-то чувством стыда за содеянное, подумалось мне.
 
 При этом я протянул руку к чёрной коробочке с аккуратной надписью « IQOS». Зарядил в держатель стик и нажал кнопку включения. Огонёк задрожал, держатель завибрировал. Потянув горячую струю табачного, разогретого дыма в лёгкие, с удовольствием отметил, что лекторий удался.

Химки. Январь 2018г