Модный сарафан

Валентина Кайль
Людмила Марковна Гурченко - моя любимая актриса. Светлая ей память. Однажды мне посчастливилось увидеть её в городе Бад-Зальцуфлен (Сев. Рейн-Вестфалия), где  ежегодно в мае  проводится «Русская Ярмарка» - двухдневный праздник  с весельем, сюрпризами и, конечно, грандиозным концертом с участием звезд российской эстрады.
Людмила Марковна была в светлом, роскошном эстрадном платье со шлейфом. Она спела на сцене несколько песен из своего репертуара, легко и зажигательно, несмотря на солидный возраст, сплясала, затем спустилась в зал и уже вместе со зрителями спела «Песенку о хорошем настроении».
Зрители были в восторге! Но о том, чтобы получить автограф самой яркой, самой загадочной  кинозвезды не могло быть и речи: после концерта актриса ушла в окружении телохранителей - крупных, сильных парней. И всё же я умудрилась передать знаменитой киноактрисе свой поэтический сборник!
- Вы с Людмилой Марковной? - обратилась я к мужчине, шедшему в конце её «свиты».
- Да, - ответил он. - А в чём дело?
- Будьте добры, передайте, пожалуйста, Людмиле Марковне мою книжицу. В этом сборнике есть стихотворение, которое я посвятила ей!
- Люся, - окликнул мужчина актрису. - Тут тебе презент от зрительницы!
Позже я узнала, что это был муж Людмилы Гурченко, Сергей Сенин.
Прошло пару месяцев.  Я увидела  любимую актрису  в одной из телевизионных передач о звёздах российской эстрады. Как всегда, она выглядела потрясающе! На ней был элегантный с металлическими заклёпками и колечками джинсовый сарафан, отлично подчёркивающий её идеальную фигурку.
Сарафан великой актрисы сразил меня! Я не я буду, если такой же не добуду! 
Поиски в каталогах и на интернет-сайтах не увенчались успехом. Много чего попадалось, однако, всё не то, о чём я размечталась!
Но, как говорил Аркадий Райкин: «Всё в природе увязано и укручено!» 
Я гостила у сына в Обнинске. Трое младших внучат, Алевтина, Веня и Тимоша, пригласили меня в воскресную при православной церкви школу на отчётный концерт детского хора, поскольку были его участниками.
Актовый зал воскресной школы был переполнен. Многим гостям не хватило мест, пришлось им смотреть концерт, стоя у стен. Нам с Филиппом, старшим внуком, повезло: нашлось два свободных местечка недалеко от входной двери!
 Концерт был замечательным. Детишки выступали старательно, очень трогательно исполняя хоровые и сольные номера. Я любовалась своими внучатами, милыми артистами! Волна гордости за них поднималась в душе: «Солнышки мои дорогие! Молодцы, и в школе на «отлично» успеваете, и талантами радуете!..»
И тут я увидела, как в зал вошла женщина и стала у стены неподалёку от нас.    У меня в ушах зазвенело, в глазах поплыло: на женщине был сарафан - предмет моих грёз! Может быть, не совсем такой, как у Людмилы Гурченко, но очень похожий!
Я боялась, что незнакомка, как появилась, так и исчезнет. Этого допустить было нельзя! Иначе, кто же мне даст нужную информацию?! 
Еле дождавшись антракта, я бросилась к ней:
- Извините, можно задать вам вопрос?
- А что случилось?! - испуганно отшатнулась та, увидев моё взволнованное лицо.
 Мне стало немного стыдно за свой порыв. Но, ещё раз извинившись, всё-таки спросила:
- Где вы купили этот изумительный сарафан?! Я давно ищу такой!
Женщина облегчённо покачала головой. Усмехнулась:
- Вот в чём дело! В «Айсберге» я его купила.
- А что это и где?
- Вы, наверное, приезжая? - догадалась она. Стала словоохотливо объяснять, как и на чём проехать к тому торговому центру.
Филипп хорошо знал эту торговую точку. Отправив ребятишек домой, мы с Филей поехали в «Айсберг». В отделе женской одежды я объяснила продавцу, что мне нужен джинсовый сарафан с металлическими заклёпками, с колечками.
- К сожалению, все уже распроданы, - развёл тот руками.
Я чуть не заплакала от досады. Ведь счастье было так близко и возможно! Вечно не везёт: очередь подходит - товар кончается!
- А что вон там, почти под потолком, висит? Бабуль, не это ли ты ищещь? - спросил Филипп, показывая на верхние ряды вещей.
И правда, похоже, это он, модный сарафан  - предел моей мечты! Спасибо внуку - заметил!
Продавец длинной с перекладиной рейкой снял затерявшийся среди женских нарядов сарафан с заклёпками. «На ваше счастье один экземпляр остался! - обрадованно  сказал он. - Примерьте. Кажется, это ваш размер.»
Дома я ещё раз примерила покупку. Сарафан понравился и сыну, и снохе. А младшие внучата в один голос заявили: «Бабуля, ты у нас - настоящая красавица! Тебя можно в кино снимать!»

21.01.18.

Ссылка на стихотворение, посвящённое Л. М. Гурченко:
http://www.stihi.ru/2012/09/17/721