Присутствие Непостижимой Силы репродукции с икон и

Владимир Кольцов-Навроцкий
В издании книги «Присутствие Непостижимой Силы» использованы репродукции с икон и картины художников:


Лицевая сторона обложки. Наталия Рябчук. Русская улица
стр.9 (1) (заст) Иконописец Андрей Рублев. Икона Тройца
стр.12(2) Айвазовский. Хаос сотворение мира
стр.19(3) Иконописец Даниил Черный. Икона Лоно Авраамово
стр.25(4) Андрей Иванов. Адам и Ева
стр.30(5) Владимир Подгорный. Благовест
стр.33(6) Маргарита Артамонова. Остробрамская икона
стр.36(7) Александр Осин. Благовещение
стр.40(8) Андрей Рублев. Икона Рождество Христово
стр.42(9) Василий Шебуев. Симеон Богоприимец
стр.54(10) Наталья Зузо-Клубина. Святое семейство
стр.62(11) Василий Васильев. Виленская икона (рест.)
стр.65(12) Алексей Егоров. Отдых на пути в Египет
стр.70(13) Иван Крамской. Христос в пустыне. (фрагмент)
стр.73(14) А. А. Иванов. Явление-Мессии (фрагмент)
стр.75(15) Петр Шамшин. Крещение
стр.76(16) Владимир Маковский. Чудо в Кане
стр.82(17) Антон Лосенко. Чудесный улов рыбы
стр.87(18) Григорий Чернецов. Проповедь Христа на Генисаритском озере.
стр.93(19) Репин. Воскрешение дочери Иаира
стр.108(20) Яков Капков. Силоамская купель
стр.111(21) Василий Худояров. Исцеление слепорожденного
стр.113(22) Василий Поленов. Христос и грешница
стр.124(23) Репин Христос и Никодим
стр.126(24) Семирадский.Христос у Марфы и Марии
стр.142(25) Феофан Грек. Икона Преображение Господне
стр.161(26) Андрей Рублев. Икона Вход Господень в Иерусалим
стр.171(27) Федор Бруни. Моление о чаше
стр.176(28) Репин Тайная вечеря (фрагмент)
стр.182(29) Федор Бруни. Омовение ног
стр.184(30) Гавриил Козлов. Апостол Петр отрекается от Христа
стр.190(31) Ге. Что есть истина
стр.205(32) Эдуард Анищенков. Христос и Пилат
стр.208(33) Федор Антонович Моллер. Несение Креста
стр.215(34) Карл Брюлов. Распятие Христа
стр.217(35) (заст)Александр Осин. Спас Нерукотворный
стр.220(36) Васнецов. Положение во гроб
стр.222(37) Маковский. Иисус Христос
стр.232(38) прот. Владимир Артамонов. Благоразумный разбойник.
стр.236(39) Виктор Васнецов. Крещение Руси
стр.239(40) Ольга Кириченко. Мученики
стр.271(42) Федор Бруни. Прибытие в Киев епископа из Византии
стр.278(41) Антокольский. Христианская мученица. Статуя.
стр.278(43) Капков. Исцеление митрополитом Алексием
стр.285(44) (заст) Аня Даниленко.11 лет. Рождественский ангел
стр.286(45) Нестеров. Видение отроку Варфоломею(фрагмент)
стр.306(46) И. Левитан. Над вечным покоем (фрагмент)
стр.311(47) Александр Яремчук. Святой Архангел Михаил
стр.325(48) В. Добужинский. Церковь в Кальвяй
стр.329(49) Татьяна Богдашевич. Да любите друг друга
стр.337(50) Юозас Камараускас. Реконструкция Спасских (J;ganytojo) ворот
стр.351(51) Василий Верищагин. Перед исповедью на паперти сельской церкви
стр.355(52) Николай Рерих. Пасха.
стр.375(53) Александр Яремчук. Ангел
стр.378(54) Тихон Леонов. 10 лет. Рождественская ночь
стр.383(55) В. Пустовой. В старом городе
стр.390(56) Б. Кустодиев. Канун Пасхи
стр.402(57) Максим Штырхунов. 18 лет. Зимнее утро
стр.424(58) Тамара Янова. Над пропастью. Бронза
стр.426(59) Лиза Евдокимова. 11 лет Богородица с Младенцем.
стр.428(60) В. Васнецов. Радость праведных о Господе
стр.432(61) Эмиль Монид 8 лет. Церковь.
стр.434(62) Луиза Конкина.17 лет
стр.441(63) Владимир Полещук. Городской пейзаж
стр.446(64) Марианна Веревкина. Молитва
стр.448(65) В.Пустовой. Прогулка с братиком
стр.459(66) Владимир Кольцов-Навроцкий. Храмы
стр.465(67) Наталия Рябчук. Часовня Св. Варвары
стр.470(68) Леонова Маша. 5 лет
стр.471 (69) Владимир Богатырев


Феофан Грек
(ок.1340-1410)

Прибыл на Русь из Византии в зрелом возрасте, до этого «расписав своею рукою» ряд церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате и Кафе (Феодосия). Расписывал новгородские и московские храмы. В Благовещенском соборе московского кремля сохранились иконы деисусного чина «Спас в силах», «Богоматерь Донская», «Иоанн Предтеча» и др. кисти этого иконописца.

Даниил Чёрный
(ок. 1350-1428)

 Почитается русской православной церковью как святой преподобный. Летописи свидетельствуют о росписи совместно Андреем Рублёвым московского Благовещенского собора в Кремле, Успенского собора на Городке в Звенигороде, Успенского собора во Владимире, Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре и Спасского собора Андроникова монастыря. Согласно житию преподобного Никона, Даниил Чёрный скончался «в старости велицей», вскоре после своего «спостника» Андрея.
 
Андрей Рублёв
(ок.1370-1430)

Летописное упоминание о Андрее Рублёве относится к 1405 году в связи с росписью Благовещенского княжеского собора московского кремля: «а мастеры бяху Феофан иконник Грьчин да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев, да того же лета и кончаша ю». Для собора Святой Троицы Троицкого монастыря написал икону «Троицу». В 1988 году Русская православная церковь причислила Андрея Рублёва к лику святых. Фактически стал первым художником канонизированным церковью.

Диони;сий
(ок. 1440-1502)

Один из лучших иконописцев московской школы конца 15-начала 16 веков, продолжавший традиции Андрея Рублёва. Деятельность совпала с эпохой правления Ивана III, когда Русь освободилась от татаро-монгольского ига. В этот период итальянский инженер-архитектор Аристотель Фиорованти, возводит Успенский собор в Московском Кремле, в росписи которого участвовал Дионисий. Иконы этого мастера, отличаются изысканной красотой и утонченностью живописи и в настоящее время хранятся в музее города Белозерска, Третьяковской галерее, Русском музее.


Антон Лосенко
(1737-1773)

Русский живописец украинского происхождения, основоположник русской исторической живописи. Учился у художника Ивана Аргунова, затем Петербургской Академии художеств. Продолжил учёбу в Французской Академии и в Риме. За картину «Владимир и Рогнеда» получил звание академика и профессора, став впоследствии директором Академии художеств.

Гавриил Козлов
(1738-1791)

Живописи обучался с детских лет, являясь крепостным художником московского князя Тюфякина, Привезен в С-Петербург на строительство Царскосельского дворца. В художественной команде участвовал в росписи Летнего и Зимнего дворцов, дворцов в Петергофе и Ораниенбауме, оформлении спектаклей придворного театра. Единственная сохранившаяся картина «Апостол Петр отрекается от Христа». Вольную получил после беспрецедентного зачисления крепостного в Академию художеств. Создавал эскизы предметов дворцового убранства, исполнявшиеся затем в бронзе, цветном камне, фарфоре, золоте, серебре.

Андрей Иванов
(1775-1848)

Представитель русского классицизма первых десятилетий XIX века. За картину «Адам и Ева с детьми под деревом», получает звание академика, назначен адъюнкт-профессором, впоследствии советником академии. Среди его учеников сын Александр Иванов и Карл Брюллов. По приказу императора Николая I, профессора живописи увольняют, однако живописец продолжает много рисовать, пишет картины, участвует в оформлении церквей.

Алексей Егоров
(1776-1851)

Профессор исторической живописи, преподаватель Академии художеств оказавший большое влияние русское изобразительное искусство. Считал своим призванием религиозную живопись, наиболее известны картины: «Святой Симеон Богоприимец», «Святое Семейство», «Истязание Спасителя» экспонируемые в Русском музее. В 1840 году был уволен от службы, так как его образ Св. Троицы для Екатерининского собора в Царском Селе не понравился императору Николаю I.


Василий Шебуев
(1777-1855)

 Живописец, дослужился до действительного статского советника. Вся жизнь связана с преподавательской деятельностью в Академии художеств: начинал в звании академика по классу исторической живописи, закончил ректором живописи и ваяния. Выполнял заказы на исторические и религиозные темы, вел работы по живописному и скульптурному украшению строящегося в С-Петербурге Казанского и Исаакиевского соборов. Был избран почетным членом Московского Общества художеств.


Карл Брюллов
(1799-1852)

Русский художник французского происхождения. После окончания Академии художеств стажировался в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи». Принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов С-Петербурга. С 1850 года жил в Италии, был членом Миланской и Пармской и Академии Св. Луки в Риме. Изображён на памятнике, уставленном в Новгороде в 1862 году, «Тысячелетие России» среди 16 фигур представлявших творческую интелигенцию, писателей и художников,

Федор Бруни
(1799-1875)

Русский художник итальянского происхождения, представитель академической школы. Окончил Воспитательное училище при Академии художеств, прошел стажировку в Италии. Написал 25 полотен для росписей Исаакиевского собора в С-Петербурге. Был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния, избирался почётным членом Болонской и Миланской Академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Св. Луки в Риме.  В Русском музее, рядом с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи» находится картина художника «Медный змий».


Григорий Чернецов
(1801-1865)

Художник пейзажист. Посещал Академию художеств в качестве «постороннего» ученика. Удостоен звания академика. Писал пейзажи Грузии, Италии, Египта, Палестины, Турции. Наиболее известны картины: «Вид Иерусалима с Елеонской горы», «Погребальный катафалк Императрицы Марии Федоровны», «Вид в окрестностях Петербурга» «Мертвое море», «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыным лугу в Петербурге», на которой по желанию императора Николая I в качестве зрителей представлен коллективный портрет Пушкина, Жуковского, Гнедича и Крылова.


Александр Иванов
(1806-1858)

 Закончил Академию художеств «посторонним» учеником. На картинах разрабатывал библейские и антично-мифологические сюжеты. Продолжил образование в Германии и Италии. За картину «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине» удостоился звания академика, ободренный успехом начал писать картину «Явление Христа народу», над которой работал с 1836 по 1857 год.

Петр Шамшин
(1811-1895)

Живописец церковного-исторического академического направления. В возрасте десяти лет был определен в воспитанники Академии художеств. Окончил академию со званием художника XIV класса и малой золотой медалью. Жил и работал в Италии, после возвращения в С-Петербург преподавал в академии. Присвоено звание академика, затем профессора, в 1883 году назначен ректором живописи и скульптуры. Образа и настенные картины находятся во многих петербургских церквах, московском Храме Христа Спасителя. Наибольшую известность получила картина «Призвание Михаила Фёдоровича на царство».


Фёдор Моллер
(1812-1874)

Русский художник немецкого происхождения. Воспитанник Морского кадетского корпуса, будучи офицером посещал Академию художеств. Помимо портретов писал полотна на библейские и исторические сюжеты. За картину «Проповедь апостола Иоанна на острове Патмосе» получил звание профессора исторической живописи. Выполняет заказы для Большого Кремлёвского дворца в Москве и Исаакиевского собора в С-Петербурге – картина «Несение креста».

Яков Капков
(1816-1854)

Художник-живописец, крепостной князя М. С. Воронцова. Получав волю поступил в Академию художеств пенсионером Общества поощрения художников и стал учеником Карла Брюллова. За исполнение программы «Силоамская купель» награждён большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса. Прошел стажировку оттачивания художественных навыков в Италии, Голандии, Испании. Наиболее известна картина «Исцеление Митрополитом Алексеем Тайдулы, жены Чанибека -Хана Золотой Орды».

Иван Айвазовский
(1817-1900)

Русский художник армянского происхождения. С детства обнаружил художественные и музыкальные способности, после окончания симферопольской гимназии принят за казённый счёт в Академию художеств С-Петербурга. Во время стажировки в Италии картина на тему сотворения мира «Хаос» была куплена папой Григорием XVI. В 1844 году становится профессором, впоследствии награждён многими орденами, получает чин действительного тайного советника и потомственное дворянство. В общей сложности Айвазовский написал свыше 6000 картин и устроил 125 персональных выставок в России и за рубежом.

Николай Ломтев
(1817-1859)

Художник религиозной и исторической живописи. Родился в купеческой семье, учился в Академии художеств, получив звание неклассного художника за картину «Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре». Посетив Италию изучал Римскую школу живописи, писал пейзажи, эскизы будущих картин.  Произведения мастера высоко ценились в художественных кругах. «Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских». Кроме П. М. Третьякова, купившего пять работ, эскизы Ломтева приобрел князь Голицын.

Иван Трунев
(1827-1912)

       Бывший крепостной художник, академик, действительный статский советник.  Жил в Вильне с весны 1866 года до дня своей смерти 1912 году, все это время являясь директором Виленской рисовальной школы. Много сделал в области церковной живописи и иконописи. Написал свыше 20 иконостасов и значительное количество икон. Выполнил портреты митрополита Виленского и Литовского Иосифа Семашко и царские портреты для учебных заведений и присутственных мест Вильны. Похоронен на Евфросиньевском православном кладбище.

Василий Васильев
 (1829-1894)

Родился в семье крепостных В десятилетнем возрасте отдан на обучение в иконописную мастерскую М. С. Пешехонова в С-Петербурге. Состоял учеником-вольнослушателем Академии художеств, после окончания которой получил звание неклассного художника, За икону «Божия Матерь с предвечным Младенцем» был удостоен звания академика «по живописи в византийском стиле». Работал над стенными росписями и иконами для храмов Москвы и С-Петербурга, православных церквей Италии, Франции, Польше и Литвы. Провел реставрацию древней иконы «Виленской Богоматери».

Николай Ге
(1831-1894)

Русский художник, живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Учился на математическом факультете С-Петербургского университета, затем в Императорской Академии художеств.

Марк Антокольский
(1842-1902)

Российский скульптор-реалист еврейского происхождения. Академик, профессор Петербургской академии наук. Родился в Вильне. для города создал памятник императрице Екатерине II, установленный в 1902 году на Кафедральной площади.

Генрих Семирадский
(1843-1902)

Российский художник польского происхождения, один из крупнейших представителей позднего академизма. Закончил Харьковский Университет и Императорскую академию художеств в С-Петербурге, долгий период жил и стажировался в Риме. Наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из истории. Академик и профессор нескольких академий живописи разных стран Европы.


Илья Репин
(1844-1930)

Художник-живописец, в юности расписывал храмы, писал иконы. Занимался в Рисовальной школе, продолжил обучение в С-Петербургской Академии художеств. За годы учёбы присвоена серебряная медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян», малая золотая за работу «Иов и его братья» и большая золотая медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира». Являлся. членом Товарищества передвижных художественных выставок. Достиг звания академика, профессора, руководителя мастерской, ректора Академии. Неоднократно бывал в Литве и гостил в имении Веревкиных.

Василий Поленов
(1844-1927)

Мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи. Окончил Академию художеств и за картину «Иов и его друзья» получил малую золотую медаль, за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира» большую золотую (одновременно с Ильёй Репиным). Состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок. Работая над картиной «Христос и грешница совершил путешествия по местам, связанным с колыбелью христианства. Создал цикл картин про Христа, считая это главным трудом своей жизни.   

Владимир Маковский
(1846-1920)

Художник-передвижник, мастер жанровой сцены, закончил с серебряной медалью и званием классного художника III степени Московское училище живописи, ваяния и зодчества, преподавал в этом училище, писал в этот период иконы для церкви и часовни в Борках. После присвоения звание профессора переведен преподавателем в С-Петербургескую Академию художеств, В 1895 году был назначен ректором академии. С 1905 года действительный статский советник.

Виктор Васнецов
(1848-1926)

Художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи, архитектор. Родился в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова.  Учился в Вятском духовном училище, затем в Вятской духовной семинарии. с предпоследнего курса уехал в С-Петербург для поступления в Академию художеств. В 1893 году стал действительным членом Академии художеств. Заметное место в творчестве художника занимает религиозная тема, им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве, храме Спаса на Крови в С-Петербурге. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии, Болгария.

Исаак Левитан
(1860-1900)

Русский художник еврейского происхождения, мастер пейзажа. Родился в Литве в городе Кибартай. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Член Товарищества передвижных художественных выставок. В 1898 году было присвоено звание академика пейзажной живописи.

 
Марианна Веревкина
(1860-1938)

Представительница экспрессионистского течения в живописи. С 1868 по 1878 год семья живёт в Вильно. В Москве берёт частные уроки рисования в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Прянишникова и Поленова, после переезда в С-Петербург у Репина. Принимала участие в XX выставке Товарищества передвижных художественных выставок, входила в творческие объединения представителей экспрессионизма. 


Михаил Нестеров
(1862-1942)

Художник-живописец, член Товарищества передвижных художественных выставок и Мира искусства.  Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и С-Петербургской Академии художеств.  За картину «До государя челобитчики» был удостоен звания классного художника и Большой серебряной медали. Художник свыше 22 лет своей жизни отдал церковным росписям и написанию икон - Владимирского собора в Киеве, церковь Александра Невского в Абастумане, Грузия, московской Марфо-Мариинской обители и др В 1941 году за портрет И. П. Павлова художнику была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.

Юозас Камараускас (лит. Juozas Kamarauskas)
(1874-1946)

Литовский инженер, архитектор, художник. Учился в Виленской школе рисования у Ивана Трутнева, затем в С-Петербургской Академии художеств (1893-1897). Создал около 4000 работ живописи и графики, охватывающих огромный пласт культурного наследия Литвы - изображения замков, панорам и памятников архитектуры. Неоценённое место занимают множество макетов, скрупулезных рисунков, чертежей и картин разрушенных зданий старой части Вильнюса, созданные художником в 1944-1945 годах. Похоронен на кладбище Антакальнис.

Мстислав Добужинский
(1875-1957)

Русский художник живописец литовского происхождения, график, театральный художник, участник творческого объединения «Мир искусства».  Учась в виленской гимназии впервые отметился как художник нарисовав карикатуру на приехавшего в Вильну министра просвещения России.  Большое число работ Добужинского разных лет посвящены городу юности.  Живя в С-Петербурге одним из первых оценил талант М. К. Чюрлениса. После революции принял литовское гражданство и до 1939 года жил в Каунасе, работая  ведущим художником Государственного театра.

Валериан Домбровский
(1935-2015)

        Родился в д. Петрикове, Гомельской области, Белоруссия. В 1967 окончил государственный Художественный институт Литовской ССР (ныне Академия художеств) по специальности живопись. Участвовал в выставках в Вильнюсе, Москве, Париже, Брюсселе, Мюнхене и др. городах.


Анатолий Стишко
(1937)
  Современный литовский художник-монументалист родом из Казахстана. Окончил художественное училище Днепропетровска на Украине, затем Вильнюсский Художественный институт. Картина «Посвящение» передана православной общине Литвы и экспонируется в зале собраний церкви Св. Николая Чудотворца в Вильнюсе. Заслуженный деятель искусств России. В 2016 году награждён указом президента России В. Путиным медалью имени Пушкина. Живет в Литве возле местечка Лидуокяй.
 
Тамара Янова
(1941)

Признанный современный мастер монументальной и портретной скульптуры. Закончила Вильнюсскую художественную академию, отделение скульптуры. является членом Союза художников Литвы, лауреат государственной премии (1986), победитель нескольких республиканских конкурсов. Прошло более 20 персональных выставок, работы представлены более чем в 100 коллективных экспозициях в Литве и за ее пределами, помещены в Московской Третьяковской галерее, Российской Академии художеств, Британском музее в Лондоне, музее Олимпийских игр в Лозанне, а также в музеях Вильнюса, Каунаса, Клайпеды и др. городах.

 
Владимир Богатырев
(1945)

Современный живописец, график, скульптор. По окончании Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (быв. Академия художеств) в 1976 г. приехал в Вильнюс, с 1981 года живет и работает в Клайпеде. Персональные выставки проходили в Литве, России, Польше, Германии и др. Странах. В 2013 г. по заказу Вильнюсской Мэрии выполнил 50 акварелей с видами Вильнюса.

Николай Стёпкин
(1946)

. Окончил Новочеркасское высшее военное училище связи, офицер запаса. В юности обучался в студии изобразительного искусства художественной школы города Мариуполь в Украине Последние двадцать лет активно занимается художественным творчеством живописью различной тематики, пишет иконы, создал цикл графических работ, посвящённый творчеству великих поэтов, иллюстрирующий их поэтические произведения. Участвует в выставках русских художников Литвы.

Владимир Кольцов-Навроцкий
(1952)

Родился и живет в Вильнюсе.  В юности занимался в художественной студии вильнюсского Дворца пионеров и школьников, и в мастерской графика Альгирдаса Степонавичюса. Уроки повышения мастерства преподала вильнюсская художница Тата Тарасова. Создал цикл графических работ «Парят кресты над городом», провел около 30 персональных выставок - среди которых на нетрадиционных творческих площадках - Башне Гедиминаса, Тракайском замке, вагоне электрички и др.. Работы помещены в различных сборниках поэзии и хранятся в частных коллекциях во многих странах.
 
Владимир Подгорный
(1952)

Современный художник-иконописец, резчик. Окончил Одесское художественное училище им. М.Б.Грекова. Иконы находятся в храмах России и Литвы (Вильнюс, Клайпеда, Паланга, Вевис, Рудомина, Михново и др.). Выполняет резные иконостасы (Пятницкая церковь в Вильнюсе, храм свв. мцц Веры, Надежды, Любови и Софии в Клайпеде, храм Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» в Михново, храм Всех святых на Мамаевом кургане в Волгограде и др.) По проектам В. Подгорного построены храм Казанской Иконы Божией Матери в пос. Урдома Архангельской обл. и храм св. Николая в пос. Лазаревское города Сочи. Награжден медалью Святого благоверного князя Даниила Московского «За труды во славу св. Церкви». Живет и работает в Вильнюсе.


Владимир Пустовой
(1953)

Современный русский художник живописец. Родился и живет в Вильнюсе. Окончил Вильнюсскую Художественную Школу и Минский Институт Культуры. Увлечение историей повлияло на манеру живописи – школа русских художников реалистов и «старых фламандцев». Провел выставки во многих странах - Польше, Германии, Норвегии и др. Постоянно экспонируется в Москве и Торонто. Картины демонстрировались на всех выставках произведений русских живописцев Литвы, которые проводились в последние годы Союзом русских литераторов и художников «РАРОГ» в различных городах республики.

Татьяна Бартошевич
(1955)

Родилась в Минске. Закончила Белорусский Политехнический институт. С детства увлекалась искусством, занималась в изостудии. После переезда в Вильнюс работала в школе преподавателем черчения и рисования, вела уроки по истории искусства. Иконописи училась в учебном иконописном лагере в деревне Гегобростай, у иконописца Богомоловой Ольги из Москвы. Работы нигде не выставлялись.

Владимир Подгорный
(1956)

Современный художник-иконописец, резчик по дереву. Окончил Одесское художественное училище им. М.Б.Грекова. Иконы находятся в храмах России и Литвы (Вильнюс, Клайпеда, Паланга, Вевис, Рудомина, Михново и др.) Выполняет резные иконостасы (Пятницкая церковь в Вильнюсе, храм свв. мцц Веры, Надежды, Любови и Софии в Клайпеде, храм Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» в Михново, храм Всех святых на Мамаевом кургане в Волгограде и др.) По проектам В.Подгорного построены храм Казанской Иконы Божией Матери в пос. Урдома Архангельской обл. и храм св. Николая в пос. Лазаревское города Сочи. Награжден медалью Святого благоверного князя Даниила Московского «За труды во славу св. Церкви». Живет в Вильнюсе.

Ольга Бейта
(1956)

Современный художник-иконописец, окончила Таллиннский художественный институт. Иконы написанные Ольгой Бейта находятся в храмах Литвы, Италии и Великобритании. Ею выполнинены росписи Воскресенской церкви Каунаса и комплекс росписей в храме Всех русских святых города Клайпеда. Живет в Каунасе.


Маргарита Артамонова
(1956)

Современный художник-иконописец, искусствовед. Окончила Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Работыает преподователем искусства в Клайпедской гимназии «Жалякальне» и зав. отделом искусства Просветительсконо Центра им. Святого Андрея Рублева. Писала иконы для храмов Литвы, Латвии, Великобритании, Белоруссии, Украины и Канады.


Протоиерей Владимир Артамонов
(1957)

Благочинный Клайпедского благочиния, настоятель храма Всех русских святых и храма свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии в Клайпеде. Художник - иконописец, искусствовед. Окончил Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого и Государственный Уральский университет. С 1992 по 2014 гг. служил в должности директора Клайпедской школы им. Андрея Рублева. Иконы о. Владимира находятся в храмах Клайпеды и Паланги,  им выполнены образы росписей святых евангелистов в Клайпедском храме Всех русских святых.

Эдуард Анищенков
(1959)

Родился в Ростове на Дону, в России. Переехав в Литву закончил ВИСИ по специальности «промышленное и гражданское строительство». Как пишет о себе художник «строил школы и писал картины. Жизнь полностью раздвоилась, в миру я был прораб, а в келье–мастерской вызревал в художника». Картины демонстрировались на всех выставках русских живописцев Литвы, которые проводились в последние годы Союзом русских литераторов и художников «РАРОГ» в различных городах республики.


Наталья Зузо-Клубина
(1959)
Родилась в Ленинграде, детство прошло в Алма-Ата (Казахстан). Увлекалась прикладным старинным народным русским искусством – изготовлением украшений техникой «скани» и «зерни». Пробовала силы в скульптуре и резьбе по дереву. Занималась с преподавателями Ленинградского художественного училища им. Серова, затем по переезде в Литву у скульптора Й. Ю. Василявичюса и у художника В. Касаткина. Одно время работала художником в газетном издательстве. Картины демонстрировались на выставках русских живописцев Литвы, проводимыми Союзом русских литераторов и художников «РАРОГ».

Ольга Кириченко
 (1960)

Художник-иконописец глубоко чтит традиции иконописания, богословие иконы Православной Церкви. Репродукции икон Ольги Кириченко вошли в современные издания по культуре и иконописи в России и Литве: Издательство «Знаки» Санкт- Петербург . 2009. Альбом –каталог «Храм Божий», Издательство «Дар» МДА. Москва 2007 г. Книга «Л. Успенский. Богословие иконы Православной церкви». Книга «Многонациональное лицо Висагинаса»  2006 г.  Герман Шлевис. Книга «Православные храмы Литвы» 2002 г, 2012, 2016 гг.  и нескольким последующим изданиям, посвященным культуре г. Висагинас.

Владимир Полищук
(1961)

Родился и живет в Вильнюсе. Художественному мастерству обучался в мастерской известного художника Михаила Коновалова. С 1992 года профессионально занимается изобразительным искусством, работал в рекламно-оформительском бизнесе. Владимир увлечён составлением трехтысячной коллекции работ в технике масло-холст и прилагает к этому неиссякаемую энергию, неустанно пополняя её своими произведениями. Его работы широко распространены в частных коллекциях, как в Литовской Республике, так и за рубежом. Они экспонируются в собраниях художественных галерей Осло, Франкфурта на Майне, Нью-Йорка, Сан-Франциско ("Скрипач", "Натюрморт с лимонами", "Черешня", "Скрипка", "Пристань" и др.).

Сергей Исаков
(1963)

        Родился. в Вильнюсе. Окончил художественный факультет Санкт-Петербуржского университета им. А. И. Герцена. С 1994 года картины представлены в галереи народных художников Литвы, участвует в различных выставках. Выставлялся на выставке, организованной союзом русских литераторов и художников г. Вильнюс «РАРОГ». Картины художника имеются в частных коллекциях России, Франции, Германии, Англии, США, Австралии и других стран.

Александр Поклад
(1969)

Родился в Белоруссии. Окончил Минскую республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству им. Ахремчика), затем Белорусскую Академию искусств, станковая живопись. Живет и работает в Вильнюсе. Участник выставок в Белоруссии, Польше, Литве, Германии, Великобритании, Латвии, России. Работы художника представлены в музее современного искусства в Минске и в частных коллекциях по всему миру.

Александр Осин
 (1969)

Художник родился и вырос в Вильнюсе. Закончил отделение декоративного оформления на факультете изобразительного искусства. Работал художником-оформителем, первая персональная выставка, посвященная 150-летию А. С. Пушкина состоялась в 1987 году. В качестве реставратора работал в различных церквах Вильнюса. В Свято-Духовом монастыре провел капитальные работы по восстановлению росписей на сводах подземной церкви и алтарной части церкви. Полтора года художник занимался реставрационными работами в Евфросиниевской церкви. восстановил алтарную часть, настенные росписи и на куполе церкви образа «Спас в Силах» размером три на три метра. Участвует в выставках русских художников Литвы.