Знаешь причину хандры, легче справиться

Кенга
      
             Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г      
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/01/15/1613

Давид - 23.03.09.
Пока греется убогий ужин старика (Пушкин), я пишу письма. Рискую я не тем, что все сгорит, а тем, что все… остынет – через 7 минут плитка автоматом и молча выключится, а я вернусь туда через час, и все заледенеет. (Как моя душа.)
Гадеса я Вам подарю. А может и просто покажу. А уж если понра – тогда подарю.  (Вот, разберусь со сроками… Они там думают долго, а теперь за 10 дней предлагают! Так что скоро я ждать перестану совсем.)
Вчера я узнал, что Гадес умер… рано так. А нынче гастроли в Израиле его труппы как раз с Кармен – но уже без него. Не представляю. Они такие знаменитые, что билеты дороже Башмета! Но неужели Вы и фламенко никогда не видели? Не может быть.
Лучше, когда знаешь причину хандры – легче справиться. Живем в такую эпоху, когда погода меняется с каждой минутой и каждым киломатером – и на дворе и на душе. Как тут справиться? Но надо. Справимся?
Целую Д. (Все не сгорело и не остыло. Аж слюнки текут. Помчался!)
(«Дорогой товарищ! Следует обычно после «спи спокойно» :((((((((((-)

   Галя – 23.03.09.
   Рассмеялась с первых строк (Пушкин), чтобы уж я не подумала чего иного. Умница, так и надо разговаривать с Женщиной. Сразу указывать место шутки. Уж тогда она не проскочит.   
   Был только что сосед Ширяев. Он плотно осядет здесь до лета, зашел испить чайку и поболтать. Начал с того, что похвали мое предисловие к Гете, сказал, что с первого раза не ухватил, а со второго зачитался и оценил мой труд и суть, а я ему подарила два рассказика о нем.  Унес, значит, одобрил. И спросил, нет ли у меня мысли разобраться, как Гете относился к математике. Там, у них в академии, хотят сделать заседание на эту тему, а Ширяев, думаю не подумав, сказал, что нужно пригласить меня. J  Ну, я ему нашла в Интернете материал на эту тему, пусть сам работает. Но посидели очень насыщенно…
А Вы наказываете этих, нерадивых? Они, думаете, будут подстраиваться? Если  у Вас желание работать, то надо вам подстраиваться, не так ли? Это если бы я думала за Вас, но Вы другой. Вы сурьезный. Кто за кем ходит? Сено за ослом или осел за сеном, хотя кто есть кто  - не известно. Шутка.
Зима никак нас не покинет. Холод ночью, все сковывает, а днем не успевает оттаять, только протаивают ямы глубокие, особенно на проселочных дорогах. Ну, да ладно, немного еще. 
 Про фламенко не знаю, мое это или нет. Уж простите, если не совпаду.
Завтра решила постричь свои буйны кудри. Прямо жаль до слез. Так удобно ходить лохматенькой. Эх, если бы к этой прическе, да свеженькое личико, цены бы не было. Я смущалась, отправляясь на балет, но в театре таких, лохмато - кудрявых, пруд пруди. Так что вроде и никому нет дела.       

Давид – 24.03.09.
Галочка, мне нравится, как Вы меня пасете! Шутя. Не бойтесь – я останусь при своем. А чужого нам не надо. У меня такая ситуация, что как ни выйдет – все хорошо. Так что мне рваться некуда. Жди гласа божия спокойно.
Эх, Галочка! Главное ведь не прическа, а что под ней! Вон сам академик ходит у Вас учиться уму-разуму. (Это не шутка!)
Наверное, к слезам – уж очень я развеселился. (Хотя и занимался сегодня мрачной фото-ерундой чисто технической... Наверное, доволен, что почти закончил.)

Галя – 24.03.09.
Давичек, таки Вы, вероятно, окажетесь в Москве, моя голова подсказывает. Я постриглась, но сдуру не решилась поехать к своей мастерице из-за огромной лужи на пути к ней, и попала к совершенно незнакомой. Идиотка. Нет, не она, а я. Теперь, понятно, что как только я плохо причешусь, так значит это к свиданию с Вами.  Это, как назло всегда происходит со мной. Но Вы утешили. Волос дурак, растет.
Завтра, по радио Россия (где Вы уже слушали кошек), в 16.30 передача, что я о Гете рассказывала и  об издании (для подростков). Вдруг не забудете. Самой бы не забыть.
Правильно, пометил место шутки, чтобы  улыбаться! Так и поступайте со мной. Сидеть за мрачной фото-ерундой, и называется – сидеть в глубокой фотошопе.
 (Не поймите превратно! Ни-ни!)

Давид – 25.03.09.
Посмотрим, как сбудется ваше предсказание насчет меня и Москвы! Пока сплошной туман. Во всяком случае, уж точно, что Вы пострижетесь и причешетесь еще не раз до моего явления народам. Так что не торопитесь, говорят  Волос дурак, растет. - такой пословицы не знаю! Знаю: волос Длинен, ум короток.
Подходит время - попробую поймать Ваш канал с передачей.
А так - ажиотаж прошел, море успокоилось. Пошла колея.

Давид - 26.03.09. Вариант "месяца" получил - а больше ничегошеньки! Целую Д.

Галя - 26.03.09.
Какое чудесное письмо. Хоть и почти ничего, но гораздо большее, чем слова, которых не хватило!
Мы с Риччи пришли с прогулки, холод, все заледенело, даже лужи, которые уже должны бы не замерзать.  Ночью – 11!
Позвонила совершенно незнакомая дама, которая слушала меня случайно вчера по радио. Она так восторгалась, что даже неловко. Но она призналась, что моя давняя поклонница, она в Королеве живет и всегда слушала, когда передавали мои чтения, а уж Кисю Белую просто цитирует и всем знакомым советует читать. Вот уж неожиданность. И по фамилии Романова, да еще и программист. 
Прилетел дятел, красивая птица. Пошла, намазала ему кормушку маслом, пусть лакомится. Пойду и я к столу - голод не дятел, т.е. не тётел, в смысле не тетка. Целую. Галя.

Давид – 27.03.09.
Ваше письмо вчера обсудили почти что…  (По скайпу…)
У нас тоже зимушка затянулась.  Резкое похолодание и дожди напропалую.  А сегодня уже летнее время - мы догнали вас. Я с непривычки живу на час позже - а пусть их. Вот только что ото сна – ну, а по - вчерашнему, так нормально.
Да, вот удивительно - что и фамилия Романова! Уж, не из ваших ли отпрысков?
 (Поистине царская фамилия!)

Галя – 27.03.09.
По-прежнему холодно, и у меня, Вы как-то остроумно заметили, что от холода скукожилась пломба и вылетела. Завтра поеду заделывать пробоину.
 Я тоже днем спала, потом вкусный кофе получился, почему то не всегда так выходит, правда, новый кофе, может поэтому.
Ну, вам нечего на погоду жалится, ведь дожди на пользу Кинерету.

Давид - 28.03.09,
Сегодня только и мог - наконец - привести комнату в порядок. Запустил - некогда заниматься было, и все откладывал, а предметы выстраивались в очередь на  виду, чтобы не забыть, и заполнили все места... Часа три возился, но это только начало. Теперь работа только по утрам, а после... а после мало времени все равно. Особенно когда башка раскалывается.
Время поменялось, у нас это рано. А в Америке еще раньше - уже с месяц.
Вообще какая-то подвешенность. Скоро я перестану ждать - и составлю  планы сам. И пусть потом как знают. Были бы здоровы!  Ваш непутевый.

Галя – 28.03.09.
Милый, непутевый, хороший, дорогой. Я уж перепугалась, что не здоров. Хотя и просто башка – это существенно. Поглажу Вас по башочке. Поцелую в затылочек. Бедный Давик. Полегчало, слегка? Что бы Вы делали, если бы я Вас не любила? Хорошо, когда любят.
У меня снова сражение со льдом. Утром и ворота и калитка просто вмерзли. Кончилось тем, что пока я отбивала лед, подъехал Виктор на своем вездеходе и отвез меня к зубовнику. Зуб починили.  Если захотите позвонить, то брякните. 

Давид - 30.03.09.
Поздравляю с обновленным зубом! На кого теперь Вы его наточите?
Конечно, конечно, насчет "когда любят" Вы абсолютно правы... Это приятно и утешает иногда. Но внутри мучает совесть - что незаслуженно. Сам-то человек цену себе знает. :((((( Но доброе слово и кошке... как говорится.
Иногда разговор хорошо. Но все равно он не заменяет писем. В них есть что-то более открытое. Как ни странно.
Но что же делать с калиткой? А если подождать, пока само растает? Куда оно денется?

Галя – 31.03.09.
Калитки начали оттаивать, как и все остальное.
  Давичек, как Вы сегодня? Работается? Я просто так, без всякого дела и смысла, А, в чем вообще смысл? Показалось, что сломался Интернет, не включается, Перезагрузила и включился. Смысл вернулся. Ну и хорошо.

Давид – 31.03.09.
А куда денешься! Сегодня и после обеда весь день, читал умные книги - стану профессором по подготовке к печати книжных иллюстраций. А сейчас буду ужинать вроде как. Смысл конечно есть. Только очччень тайный.

Галя – 01.04.09.
Обожаю тайны. Но вокруг почти их нет.  Есть кое-какие, но не мои.
У меня  четыре строчки,  у Вас,  не больше.  Ценны, уж тем, что захотелось дотронуться.
 Завтра жду в дом свою книжечку, и не  только десять (авторские!) – звучит!  Еще 50 для дарения. Ведь это, по сути, моя первая книжка. Полностью собственная.  Ох, надо бы выпить, хоть символически. Теперь по скайпу можно позвенеть бокалом.
Не зажмите беседу про хороший фильм, который посмотрели.
А я что-то расписалась. Что ни день, то маленькую миниатюру выдам. Только очень трудно себя оценивать. Хотя, что мне за дело. Ведь я поступаю сейчас по вашему указанию и совету. Я выуживаю  из наших писем эти симпатичные вкрапления, которые Вы, так или иначе, всегда отмечали, или серьезным или хотя бы легким одобрительным прикосновением. Как жаль, что пропадают ваши очаровательные легкие полеты юмора и настроения.  И я, напичкана вашим, тем легким настроем, что тогда царил в Вас. Целую Галя.

Давид - 01.04.09.
Оправдались!
За книжечку чокнемся седни - очень жаль, что я не скоро увижу (ведь что главное для книжки - увидеть пощупать поставить на полочку - а читать не обяз!)
А Вы мои "перлы юмора" вставляйте в повести как бред персонажа, тайно присутстстствуюшчего! и комментируюшчего чего-нибудь. - Шутка (?). - Это что ж за год такой исторически-замечательный с хорошим у меня настроем? Чегойто я не помню... после 2000-го. В новом столетии мир постарел на всю тысячу. И я с ним заодно. Пок-пока. Может, встретимся в голубом эфире.  Д.

Галя – 02.04.09.
Ладно уж, хороший, хороший. Видите и сынок побывал.
У нас сегодня был жуткий снегопад, словно в феврале. Но быстро растаяло.
Мой массажист – он пропустил неделю, так как летал всей семьей в Турцию – соблазнял поехать и отдохнуть в турецкой роскоши на море, когда еще не жарко и мало народа. Я задумалась. А то, что же я. Так и пропущу последний месяц возможности. А больше тоже ничего нет. 

 Давид 03.04.09.
Связался по скайпу на ночь - но у Вас уже поздно и Вы в отключке.
А я хоть еще рано тоже выдохся - уж почитаю лежа книжечку. Тоже полезно.
Последний месяц - это апрель? А что потом?

 Галя – 04.04.09.
Милый человек! Смеюсь уже утром. Потом  будет  последний месяц весны  и лето. Но  мой «сиделец» по обычаю в мае уедет в деревню выращивать огурцы и картошку,  до осени. А моей бедной сватьи, что раньше  меня выручала – уже нет. 
 Забыла рассказать, что  позвонил  поэт Григорий Кружков. Вы уж, небось, забыли,
что я у него искала что-то из английских сведений к вашим переводам, что он и подсказал. Мне он тогда показался любезным и симпатичным человеком, и я затаила мысль, что при случае должна ему сказать слова благодарности. И, по прошествии 4-х с лишним лет, мне такая возможность представилась. У меня  побывала Дина Крупская (она с ним дружит), я с ней передала для него книжку Заходера с любезной надписью, и теперь он мне отзвонил. Мы с ним замечательно поразговаривали. И я вывела  его, даже, из какого-то состояния, что-то вроде депрессии (ведь мы умеем впадать) и он сказал: - Как  жаль, что  не встретил вас раньше. - Я спросила, что он имеет ввиду под словом «раньше».  Ну, сколько примерно лет раньше?  Он всерьез замолк, видимо подсчитывал. Потом сказал, что это должно было быть лет сорок тому назад. – А сколько вам было тогда? – спросила я тоже серьезно.  - 23. - Ну, тогда бы я вам не подошла, вы бы посчитали меня слишком взрослой.  Да и вообще, я тогда, быть может, не показалась бы интересным собеседником. - Но ведь Заходер увидел в вас материал, пригодный для ковки? И не ошибся!
Вот так мы болтали. Я пригласила его в гости с Диной или одного. – Лучше с Диной,  –  согласился Григорий.  В конце беседы он сказал, что ему  очень полегчало, а то было совсем плохо.   
Ну, дорогой друг, я сегодня должна понравиться одной своей давней и любимой женщине, это жена математика Тихомирова, семья, которого, много лет прожила с нами бок о бок,  в доме при жизни  Колмогорова. Мы с болью расстались, когда, после смерти Андрея Николаевича, они покинули Комаровку, и,  с Наташей теперь видимся крайне редко, но привязанность осталась. Она занимается востоком. 

Давид – 04.04.09.
Как узнавали у Кружкова для меня - помню, навел на переводчика тех стихов. Честь ему и слава. Но что ж он так опаздывает... аж на сорок лет. Почти как я - я обычно опаздываю на все 60.
Желаю Вам успеха у Тихомировой. Думаю, он гарантирован, тем более с Вашими стараниями.
Уже близится свет в туннеле. Черные сверстаны - только отшлифовать и номера поставить. Неожиданно быстро. 32 страницы две сотни фоток. (Зато подготовка!..) Осталось 12 страниц цветных. Надеюсь, это быстро осилим.
У Нины премьера на носу, совсем сгинула, бедная. У Ксени диссертация, тоже ушла в нору. Уф. Бросать надо компьютер…

Галя – 04.04.09.
Как к вечеру голова после прогулки?  Я проводила гостью. Хорошо посидели.
У Вас скоро наступит безработица, если такие темпы выдержите. Даже страшно за Вас. Кризис охватит весь организм. Страшно и за себя, а вдруг и вправду  бросите компьютер? Я испугалась.
 
Давид - 04.04.09.
Да вроде прошла. Но я рано лег спать
А я хотел Вам звякнуть, но подумал, что у Вас дорогая гостья.

Галя – 05.04.09.
Пропустила целый день, вот так и разучимся писать.  Завтра нам обещают немного весны. Авось сбудется.
Ну, и больше ничего, хотя был небольшой эпизод, который огорчил, но это не в моей жизни, а вне ее. Я не должна была реагировать, да не удержалась. А мне не свойственно говорить кому-либо неприятное, да вот сказала. И своё настроение испортила. Пройдет и это.

 Давид - 06.04.09.
 Да уж, нам бы только поболтать.
Нина участвует как художник в Сашином спектакле в "Человеке" - т н "перформенс". Что-то пластически-световое-музыкальное. Но у них там с театром не ладится, и все время срываются и сроки и деньги на спектакль и прочее. Театр - всегда немного бардак, но теперь такие времена, что сплошная карусель. Насчет поездки в Москву - буду думать, скорее всего, это, если будет, то к концу лета (убежать от пика жары). Хочется - всех повидать. И конечно Королеву Клязьминского царства.
Очень интересный редкостный сюжет - как Вы говорите кому-то неприятность! просто сгораю от любопытства, и заранее уверен, что одобрил бы. Уж если вы решились на такооое - уж сильно кто-то заслужил. И пусть после этого настроение портится не у Королевы, а у него (нее).
Докладываю, что посмотрел фильм Кассаветеса - последний: "Потоки любви". Замечательный фильм. И очень ясный - только совершенно неординарно все. И очень живой. Я его окрестил - антиголливудский: вопреки их канонам. И сам он играет главную роль замечательно. На сем целую. И до пересечений!

Галя – 07.04.09.
Начну с истории, которая возникла на Прозе ру.
Некая Лианна написала мне замечательную рецензию на мой новый рассказик. Я   поблагодарила и из вежливости заглянула на ее страницу. Один рассказ мне понравился, я взялась за второй, означенный как юмористическая миниатюра  и тут пришла в ужас. На темы Винни-Пуха написала скабрезную пародию с употреблением самых низменных глаголов. Такое не пишут даже в откровенном мате. И я взорвалась и написала: Рецензия на
 «Почему кролик не пришёл на день рожденья к ослику?» (Лианна)

  Мне стыдно, что можно так относиться к хорошей, замечательной литературе. Это отнюдь не юмор, а то самое, что Вы описали. Я думаю, что Вы лучше уж не читайте мои страницы... Никогда  05.04.2009   

  Никогда не буду читать ваших страниц. Желание автора для меня - закон.
Но знаете, грубо очень осуждать людей за их фантазии.
Бросьте в меня камень, если вы безгрешны. Лианна  05.04.2009   

  Простите. Не в моих правилах осуждать и обсуждать. Тем более делать замечания. Не удержалась. Но у меня есть на то великие причины. 05.04.2009   

  Могу я узнать эти причины? Может мне легче будет простить вас, уж если вы просите прощения...   
  Лианна   05.04.2009   

  Вот мое объяснение. Человек, написавший эти строки и многое другое, что Вы с такой легкостью использовали "для упражнений мысли тленной" был спутником всей моей сознательной жизни. Можете меня не прощать, мне достаточно того, что я почувствовала свою вину - не вмешиваться в чужие поступки, но тут, не устояла.
  Галина Заходер. 06.04.09.

                ПОСТМОДЕРНИЗМ
                Художник-варвар кистью сонной...
                Пушкин               
- Когда бесстыдник - акробат
При величавых звуках "Лунной"
Нам демонстрирует свой зад
(А заодно и лоб чугунный);

Когда мы смотрим на экран-
И преподносят нам с экрана
Знакомый сызмальства роман
В переработке графомана;

А режиссер - компрачикос
"Отелло" без Отелло ставит
(Зачем? Бессмысленный вопрос:
Такой спектакль его прославит!);

Вся эта сволочь сознает -
Теперь, когда раздроблен атом,
Все, все, что гений создает
Калечить может идиот -
Все стало полуфабрикатом! -

- Не кипятись.
В конце концов
Одна судьба у всех творцов!

Господь терпел - и нам велел:
Ведь он - подумай! - всей вселенной
Для нас с тобой не пожалел -
Для упражнений мысли тленной...
 

   Ммда... В свою очредь прошу у вас прощения и удаляю сие творение...
   Лианна   06.04.2009   

   Благодарю Вас  за весь этот эпизод. Наука пошла впрок обеим. Останемся в хороших отношениях. Всего наилучшего.
 Галина Заходер.  06.04.2009   

Вот и вся история. Она убрала  свой  рассказик. Убрала свою хорошую рецензию на меня.  Мы благородно закончили дуэль. Видите. Какие страсти кипят на страницах Интернета. Возможно, я уберу вообще всю эту историю через денек. 

 Галя – 08.04.09.
 Ну, теперь за жизнь. Была у массажиста. Он мне сегодня отрывал голову, но не справился. Еще крепко сидит. Хорошо поработал, Костя просто показал мне  мышцу, которая крепится на шее, где-то за ухом и конец возле плечевого сустава. Она и воспалилась. Он ее и лечит разными способами. Поглядим, что получится. Но я уже сплю всю ночь, не просыпаюсь от нытья в предплечье.
 Сочувствую Нине. У нее объективные причины, так уж положено, видать, пока сделают, помучаются, зато потом будет все хорошо и интересно.
 А Вы – прошляпили свою поездку и работу, по которой стосковались.  Сам знаете театральные нравы, их планы, их возможности,  "их бардак" (цитата ваша), так надо это учитывать… Но конечно я получу за это по здоровой стороне шеи, ведь не посмеете трогать воспаление? А я  поставила крест на надежде повидать Вас.
 Ну, не ожидали от меня такого?

Галя - 11.04.09
Давичек, Вы не включаете комп. Я сразу же заболела, мне показалось, что я ненароком  огорчила Вас. Начало подниматься давление, болеть голова. Плохо спала, приснился сон, что  кто-то ломится в дверь, я ее держу изнутри, но чувствую, что не могу удержать. И я закричала: - Папа, папа! - Я без папы шестьдесят с лишним лет, ну, какой папа? Ан, нет. Папа на всю жизнь. Он мой мужчина с детства. Знайте и Вы про своих дочек это! Проснулась и долго думала: о роли мужчины в моей жизни. Вот сейчас, когда нет опоры,  когда мне почудилось, что Вас теряю, я кинулась за помощью к отцу. Понимаете?
Но стоило получить от Вас, пусть, нерадостное сообщение о вашем нездоровье, но радостное, что ничего не случилось с нами, я успокоилась и сегодня   нормальное состояние.  Ваш звонок совершенно успокоил меня.
Поправляйтесь,  дорогой, спите. Я, кстати, эти дни спала по три раза на дню, стараясь запихнуть себя в сон. Делать ничего не хотелось. Не буду больше утомлять словами. Выздоравливайте, пожалуйста. Целую Галя.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2018/01/26/1567