Штрихи. И кто сегодня главный?

Ирина Ригель
   Две миски уныло стояли около двери  в коровнике. На них прилипли несколько сухих травинок от сена, которое жевала корова, сонно прикрывшая глаза во время дойки. Молоко било струйками в ведро, создавая ритмичные звуки, под которые медитировали коты, застывшие египетскими мумиями вокруг хозяйки.
   Хлопала  дверь коровника, выпуская пар на морозный воздух, лёгкий ветерок не давал двери плотно прикрыться. Коровник это добротный деревянный сарай, помазанный глиной, и заботливо обитый железом, с хорошей шиферной крышей. Летом там прохладно, зимой относительно тепло. Корова, козы и овцы, которые проводят там день и ночь в зимнее время, своим дыханием создают относительную теплоту, конечно, это не как от печки, но, когда с улицы заходишь в сарай, то в лицо бьёт теплый влажный воздух и слышно, как размеренно  дышат животные. Вот и сейчас, среди сопения и мерного дыхания, слышны только звуки бьющих о ведро струек молока, да редкое блеянье какой-то овцематки, от которой отбежал ягнёнок. Коты послушно ждут, внимательно следя за важным событием, вероятно считая, что хозяйка доит корову только, что бы  налить молоко в миски.
   Хозяйка – это я, а молочная стража – это наши коты, которые строго соблюдают часы доения и кормления.
   Так. И кто нынче первый?
   Ага! Пушок!
   Как определила?  Да у наших хвостатых существует обеденная иерархия: кто первый пришёл, тот и главный. Вот, значит, сегодня первым пришёл на обед Пушок, белый пушистый интеллигентный кот-охотник, средний по возрасту, но строгий по характеру, который сейчас раздаёт оплеухи другим, что бы те не мешали наливать вожделенное молоко.
   Бац! Оплеуха досталась Снежку, и тот, даром, что старший, прижав уши и наклонившись всем телом, выказывает полное послушание. А ведь ещё вчера гонял Пушка и ругался с ним, выясняя какие-то свои кошачьи вопросы.
   Бац! Вот и Люсе досталось, а ведь она сама скромность и лишь только попыталась сделать шаг в сторону миски, пока я наливала молоко.
   А вот Лео ещё не пришёл, видно задержали какие-то важные дела, и ему уже достанется то, что останется. Но раз не явился в срок, значит, есть дела поважнее, например – мышь под сеном или воробей на кормушке для кур.
   Оплеухи розданы, молоко налито, началось таинство. Здесь уж соблюдается перемирие. Хотя приступают к процессу все в строгой очерёдности – в порядке очереди. Тот, кто сегодня главный обязательно кинет на меня пару взглядов, проверяя, собираюсь ли ещё подлить молочка, то есть и я получаю команды.
   Обед окончен. Все расходятся по своим делам, кто куда, и очередь уже не соблюдается. Что ж, до утра.
   Завтра посмотрим, кто будет главным…