Учитель. Часть 1

Светлана Тим Королева
       У меня есть один секрет, но только давайте сразу договоримся: об этом никому. Я умею управлять реальностью. Что в этом такого, скажите вы? А вот что: моя реальность отдельным жизненным слоем формируется мгновенно. Мысли - действие- реальность.
       В детстве, я считал, что это у всех так: соседка Маша сама захотела выйти замуж за не просыхающего дядю Витю, Семён, шкодливый 8-летний ребёнок,живущий этажом ниже - каждый день намеренно безобразничал, чтобы вечером отхватить ремня. И вообще, я был уверен, что у каждого жизнь под контролем. Но я ошибался. В более старшем школьном возрасте, я подслушал разговор двух учительниц о тяжёлой судьбе, в которой мы лишь марионетки, не имеющие право изменять обстоятельства. Тогда-то я и понял, что это определённый дар: молниеносная координация между мыслями и действием.
     Как же было невыносимо грустно смотреть на тех, кто прогнулся под тяжким жизненным бременем, у кого каждая жизненная минута источала безисходность, тоску и уныние. Мне хотелось помочь им, объяснить, что всё поправимо, нацелить на позитивный результат, но кто поверит 17-летнему мальчишке?
     Казалось, что все вокруг отбывают наказание, всё больше и больше погружаясь в сонное болото. Иной раз, проходя мимо кого-нибудь, я намеренно, как будто ненароком, сталкивался с прохожим, на что "отбыватель" отвечал мне запрограммированным ворчанием и недовольством. Не знаю, зачем я это делал, видимо, хотел помочь встрепенуться и хотя бы на мгновение проснуться.
           Совсем иная картина прорисовывалась с детьми. С маленькими, не затуманенными душами. Их реальность не интересовала. Дети существовали в той жизни, которую сами придумывали каждый день. Отдельный мир ребёнка, полный фантазий, невероятных событий, чувств и событий. Правда, к моменту первых шагов взросления, когда любящие родственники отправляли чадо в школу, мирок понемногу рассеивался, вера в него гасла, мечты теряли истинную ценность. Взрослый человек не играет в игрушки, ему некогда.  А жаль...
         К моменту окончания школы я твёрдо решил, что стану учителем. Пульсирующее желание - нести определенное учение, быть наставником для детских сердец, сыграло большую роль в выборе профессии. Всё произошло так, как я и задумал. Выбрав музыкальное педагогическое направление, я ни чуточки не сомневался. Вообще сомнения - не мои спутники жизни. В этом-то и дело. Когда я принимал какие-либо решения, всё тело соглашалось, ни одна клеточка не бастовала. Гармоничное согласие.
         Музыку я считал посредником между душой, телом и разумом, связующим их воедино. Что нельзя было объяснить с помощью слов, можно передать мелодией, сотканной из тысячи чувств. Музыка, словно лоскутное одеяло, сшита из обрывок мыслей, эмоций и событий, творящихся внутри композитора.
      Я был одним парнем в группе, весьма симпатичным и уверенным в себе, поэтому возле меня всегда крутились девчонки. Но всё свободное время я приносил в жертву фортепиано, за неимением музыкального образования.
       Едва я коснулся клавиш старого, усталого рояля, как он зазвучал со всей отзывчивостью и преданностью, наполняя комнату восхитительной гармонией звуков, разрисовывая всё вокруг сочными красками. Дружба с этим музыкальным инструментом завязалась с первой встречи. Я тренировал музыкальную память, оттачивал технику игры, монотонно разбирал произведения, импровизировал, а рояль терпел, безотказно выполняя мои требования. Многие на курсе шутили, что я любовник рояля. Я не возражал, пусть шутят, я любовник не только этого старого, видевшего и ощущавшего столько пальцев, инструмента, я любовник жизни, любимец судьбы, если такова имеется.
         К концу обучения, многие преподаватели пророчили мне следующий этап - консерваторию. Но это не для меня. Обучение детей, поддержание в них внутреннего огня, силу мечтаний - вот что действительно захватывало.
         Итак, наступил долгожданный день в школе. Я специально выбрал учебное заведение, имеющее, так сказать, дурную славу и плохие отзывы. Меня хотели устроить в элитную гимназию, но я отказался. В старой, богом забытой школе, где ученики плюют в лицо знанию, было интереснее найти контакт с детьми. Директор, бегло взглянув на мой красный диплом, очень удивился и потребовал узнать мотивацию.
        - Вы меня извините, молодой человек, но с такими оценками и отзывами от педагогов, Ваше место где-нибудь в лицее или гимназии. Что Вы здесь-то забыли? Наша школа наполнена хулиганами, наркоманами, детьми алкоголиков. Каждый день здесь происходят драки, иной раз сам учитель участвует в подобном. Вам это зачем? - директор многозначительно уставился на меня в ожидании ответа.
      - В лицее и гимназии детям мечтать проще. А что станется с мечтами ваших детей, загнанных в темный жизненный угол? Если я не помогу им, то кто? - уверенно сказал я.
        Директор ещё пару минут сомневался, но потом, видимо не найдя и нотки сомнения в своей душе, быстро подписал документы.
           - Я тоже был таким отчаянным, - тихо проговорил он.
       Мне достались 7 и 8 классы. Вообще-то в школе уже числился учитель музыки, но она работала в 1-6 классах. К 7 и 8 классу учитель почему-то имела отвращение, не желая преподавать в них. Поэтому меня и поставили на замену, наверно в качестве эксперимента.
     К первому уроку в  7 классе  я подготовил только музыкальный материал - распечатал ноты, решив переложить остальное на момент импровизации между мною и детьми. Ну что ж, импровизация действительно произошла: никто из учеников не присутствовал на уроке. Решив, что не стоит заострять внимание на данном факте, я не стал обращаться к директору. Когда стрелка часов двигалась к концу урока, в класс забежало маленькое, худенькое, почти прозрачное существо.   
         - Извините, я опоздала! - звонким голосочком пропело создание и опустилось на стул прямо передо мной.
         Бегло оглядев существо, я пришёл к выводу, что это всё-таки девочка.