По Сивцему Вражку, бегом...

Эмануил Бланк
 

                Не успел повернуть с Гоголевского бульвара на Сивцев Вражек, как началось....

                Со стороны Афанасьевского , слева, откуда ни возьмись , вылетела пролетка, запряженная парой гнедых. Следом, за нею выдвинулась живописная пара ряженых . Высокие шляпы, манто и прочие мелочи за версту отдавали веком девятнадцатым...

                - Эмануил... Познакомься ! Это Николай из Малороссии! Тот, который написал «Вечера на хуторе близ Диканьки» ...

                - Да, чай, и так, не слепой,- решил подыграть я неожиданным шутникам.  Вижу, ты под Гоголя косишь. А, товарищ? Под портрет Сергея Аксакова из Третьяковки гримировался? Почти как у Крамского! Неплохо, очень неплохо! ,- размышлял я, с усилием пытаясь признать плотного незнакомца с бородой...

                Помимо автора « Аленького цветочка» , его можно было признать за сказочника Эгля, и за Лонгрена - отца прекрасной Ассоль из « Алых Парусов»...
 
                Длинноносый продолжал забавную игру, представившись Николаем Васильевичем...

                - Пора кончать,- подумалось мне,- времени до встречи оставалось в обрез...

                - Ребята, когда реальные  Гоголь с Аксаковым гуляли по Афанасьевскому им было лет на сорок меньше, чем Вашим персонажам. - А, в этом возрасте, уважаемый Николай, Вы уже и «Мертвых Душ» опубликовали.-

                Покровительственно похлопав по плечу новоиспеченного Гоголя, я двинул дальше...- Нет времени! Спешу ...

                До офиса, находящегося в самом конце переулка у МИДа, было минут десять  быстрой ходьбы. Меня там уже дожидались....

                - Да..! Без Чирика здесь явно не обошлось! Приятель-режиссер явно задумал меня разыграть накануне дня рождения. Из двенадцатого дома навстречу , покашливая, шёл сам Борис Пастернак...

                - Подцепил, понимаешь, испанку, то бишь, грипп, еле-еле, в себя пришел,- ряженый проявил удивительную проницательность и , также, обратился ко мне по имени...

                - Матери скажи спасибо, что выходила, несмотря на холод, стрельбу и прочее. Отцу передай  восхищение твоими портретами..,- решив поддержать молодежь, я скоро продолжал,

                - И , еще, Боря, - как можно мягче произнёс я, - это место прекрасно описано тобой в « Докторе Живаго», а мне, действительно-действительно, надо спешить. Юре Чирковскому - особый привет...

                Делать ему нечего,- улыбнувшись, вспомнил о нашем задумщике ,- это ж сколько затрат, чтобы и актеров нанять, и реквизит обеспечить для самого обычного розыгрыша..! Однако ж, как натурально! Как работает, проказник..?!

                Встретив Марину Цветаеву и живописного Максимилиана Волошина у девятнадцатого дома, я не удивился...

                - Привет солнечному Коктебелю !,- радостно прокричал я человеку с большой шевелюрой буквально на бегу -  А Вас, Марина, от души поздравляю с прекрасным изданием « Волшебного фонаря»...

                Заставив Цветаеву Тепло улыбнуться, я поспешно продолжил,-

                - Кстати, начиная с Коктебеля, Вы называете свою группу «Обормотами», а мы свою - « Старые Шмоковцы» - Заходите в гости на чай... Здесь, недалёко - в сорок третьем доме... А, я, тороплюсь-тороплюсь,  на встречу! ....Пока-пока!!!
 
                - У двадцать седьмого дома меня, конечно,  ждал не только сам Герцен, вооруженный классическим гусиным пером, но и яркая компания Остапа Бендера с Ипполитом Матвеевичем...

                - Эмануил, надеюсь, ты не забыл, что здесь в доме с мезонином располагается  общежитие студентов химиков имени монаха Бертольда Шварца ?

                - Смотри, Остап..! Берегись! - Шепнул я на ухо великому комбинатору,- Ипполит зарежет тебя , именно, в этой общаге...

                - Какие секреты от партнеров..? - тут же, подозрительно отреагировал его бритоголовый долговязый напарник...
               
                В доме по номером тридцать четыре, у окна, как и ожидалось, восседал ещё молодой Лев Николаевич Толстой... В большую тетрадь он аккуратно вписывал программу на следующий день... Ещё издалека приметил на странице его обязательные при планировании ЕБЖ - Если буду жив...

                - Запомните обстановку. Пригодится для « Войны и Мира» - напутствовал я его . Как раз, Сивцев Вражек, отобразили замечательно. Да! И передайте Чирику, что с бородой Вам гораздо лучше....- пожав крепкую лапищу прямо через окно, я кинулся дальше...

                - С Сергеем Есениным из сорок четвёртого дома , где он жил со своей первой женой,  мы , просто, тепло обнялись... неотвратимая участь не сходила с лица и сквозила в грустных глазах...

                - Сергей , пожалуйста, поберегите себя. Вот, первенца Григория , может, спастись получилось бы. Расстреляют его, ни за что, ни про что, в тридцать седьмом...- шепнул я ему напоследок...

                За конфетами для офиса я забежал в Торгсин...

                У входа в магазин,  по адресу Старый Арбат 54, оттолкнул Коровьева с Бегемотом...

                - С котами ни в Торгсин , ни в трамвай, все равно, не пустят...,- удивив их до крайности и мигом расплатившись за конфеты , я опрометью побежал обратно, в сторону Денежного переулка и Сивцев Вражка...

                - Кореш, а ты почем знал, что нас с котом в Торгсин, того, не пустят..?,- перегородив тротуар, лениво, но со скрытой угрозой, произнёс длинный гражданин в клетчатом костюме... Зная, что с Булгаковскими героями шутки плохи, я, на всякий пожарный, сделал несколько резких телодвижений ...

                - Мяууууу!!!,- бешено заверещал кот, подброшенный мною ловким ударом слева...

                - Живодер!!!,- заволновались сердобольные старушки, мгновенно собираясь в беспокойную толпу...

                Коровьев , злобно взглянув в мою сторону, предпочёл раствориться в ближайшей подворотне, а я нырнул к нашему офисному особняку на Сивцевом... На верхних ступенях, раскрыв объятия, уже стоял  художник Нестеров...

                - Наслышан-наслышан , Михаил Васильевич ! Поздравляю! ,- запыхавшись, я от души обнял его, приговаривая  - Сталинская премия за портрет академика Павлова - это не хухры-мухры , не просто признание... В такие периоды это настоящая охранная грамота!  Правда, Ваше « Видение отрока Варфоломея» впечатляет, гораздо-гораздо, больше... Да, Вы и сами прекрасно знаете...
 
                С Павлом Третьяковым Вы абсолютно правы - это подлинный путь в Бесссмертие..,-

                Наконец, я заскочил в офис. Там было пусто. Громоздкая кофемашина, подмигивая зелёным глазком, приглашала намолоть и выпить чашечку прекрасного свежего кофе...

                Проснулся... О Господи!    Который час?!

               ...Безобразие! Снова-снова, несмотря на усталость от виртуального забега, надо, на самом деле, в реальности срочно нестись в офис. На Сивцев Вражке намечена важная встреча...