Гнездо

Сёстры Рудик
             Росла во дворе высокая старая берёза. На её верхушке в ветках чернело старое гнездо. Чьё это гнездо было, неизвестно. Только ранней весной приглянулось оно двум белобоким сорокам. И так уж любовно они стали над ним хлопотать, что одна ворона раззавидовалась на это чёрной завистью! Налетела она на сорок и выгнала их из гнезда. Сама в него забралась и сидит, как хозяйка, строго поглядывает. Одна голова да хвост наружу торчат. Сороки летают вокруг, по веткам около скачут, стрекочут в две глотки – нахалку стыдят на всю округу. А ей хоть бы хны! Сидит в гнезде, покаркивает.
       Долго так ворона сидела. Да может, поесть захотела, вылетела из гнезда и улетела. Сороки сразу к гнезду кинулись, вороньи перья брезгливо повыбрасывали, в порядок нутрышко привели, и одна сорока в него забралась. Сидит, зорко выглядывает, длинный хвост оттопырила наружу. Другая рядышком на ветке примостилась и бдит, туда-сюда головой вертит.
       Вдруг вдали появилась ворона. Летит злая, перья встопорщила, каркает так, что точно укусит, если вовремя из-под её носа не уберёшься! Застрекотали сороки, струсили не на шутку. В панике кинулись вон из гнезда в разные стороны. А ворона давай их гонять! То на одну, то на другую налетает, злобно каркает. Потом опять по-хозяйски забралась в гнездо и сидит с победоносным видом. Мол, фиг вам, а не гнезда! Ишь, размечтались тут! Я вам покажу семейную идиллию!
      Сороки на ветках расселись с двух сторон, стрекочут над вороной, опять стыдят её. А она, знай себе, сидит, на них покаркивает.
      И вот так целый день они воевали. Как ворона вылетит из гнезда, так сороки в него лезут, чистят быстрее от её перьев нутрышко. Как ворона возвращается, так их в три шеи вытуривает из облюбованных хором. Сама в гнездо влезет, а эти двое носятся угорело, орут на неё. А потом сидят на ветках, как наказанные с опущенными носами и терпеливо дожидаются, когда гнездо будет свободно.
      Целый день горланили, делили полюбившиеся хоромы. Только под самый вечер, когда уже стало хорошо смеркаться, ворона покинула гнездо и почему-то больше не возвращалась. Может быть, почувствовала, что у сорок великое терпение, и как только она вылетит поесть-попить, они в два счёта выкинут из гнезда и её перья, и её яйца. Вот и решила видно не рисковать.
       А белобокая парочка тщательно прибрала отвоёванное гнездо и уже не покидала его до вылета своих сорочат.

(г.Тула 2007)
(рис.Сёстры Рудик)