Ты и Вы

Андрей Комарских
Эту миниатюру писал для "Уральских пельменей" пару лет тому назад. Но им, по всей видимости, не понравился сей "шедевр". Поэтому публикую в открытом доступе.
***

Зал суда.
Судья: Брекоткин Д. (в мантии, белом кучерявом парике)
Ответчик: Соколов Д.
Истец: Сергей Нетиевский с адвокатом (Сергей Калугин)
Зрители: 5-6 человек в зале суда.

Судья: Ответчик, пройдите пожалуйста к трибуне (ответчик встает с места, поправляя костюм направляется к трибуне, встает). Итак, готовы ли Вы говорить правду, только правду и ничего кроме правды?

Ответчик: Чё? А, да, готов, готов (тихо про себя в сторону: ослышался, что ли?)

Судья: Истец утверждает, что Вы его оскорбили. Расскажите, как было дело.

Ответчик: Мы??? (кладет пятерню на грудь) Ничё не понимаю. Слушай, судья, ты выражайся яснее.

Судья: попрошу Вас обращаться ко мне на Вы

Ответчик: (как бы про себя: ерунда какая-то) озирается по сторонам. Оглядывается на зал. А-а-а, понял! Слышали!? Он просит вас обращаться зачем то к нему на вы. (как бы про себя: у него под столом еще один что ли?).

Судья: нет, это я Вас прошу обращаться ко мне на Вы (привстает, показывая молотком на ответчика).

Ответчик: Ну, я и говорю, (поворачивается к залу). Слышали! Это он вас просит обращаться к нему на Вы.

Судья (вскакивает, упираясь обеими руками в стол и подавшись вперед): Да я Вас, Дмитрий Анатольевич (Акакиевич, Русинович…), прошу обращаться ко мне на Вы.

Ответчик: О как! А меня тут чё, два что ли?

Судья (на повышенных тонах): Нет, Вы один. Но есть нормы русского языка, которые обязывают к собеседнику обращаться на Вы.

Ответчик: Не, не, не (отрицающий жест рукой, ладонью перед собой туда-сюда). Погоди, судья. По нормам русского языка: Вы – это когда много (жест руками, очерчивающие круг). А если один, то это Ты! У нас в Решётах всегда так было. Я чё, не знаю что ли. Всю жизнь там прожил. Так что, судья, ты давай не гони, а разговаривай как нормальный мужик, по-русски.

Судья: (утирая пот со лба) Бред какой-то. Послушайте, еще Петр I, когда «прорубил окно …»

Ответчик: (перебивая) Ты это про нашего Петьку что ли? Ага, я ему тоже говорил, нафига ты это дополнительное окно в хате рубишь? (судья обхватывает обоими руками голову) Его за это так и прозвали – Петр I. Во, кстати, он же собеседник, а я ему ты говорю. Потому что это правильно.   А ты, судья, откуда про эту историю знаешь?

Судья (вскакивая и поднимая руки к верху и смотря на потолок): А-а-а-а-а-а-а-а-а!!! (хватает молоток, стучит им) Заседание переносится на неопределенный срок! (хватает бумаги со стола, убегает)

Занавес.

Дмитрий Соколов, обращаясь к зрительному залу:
- вот так, дорогие зрители, могут возникать всякие недоразумения от немчурности в языке. Может пора убрать это басурманское выкание и вернуться к истинным истокам русского языка. Вы – много. Ты – один.