Осенняя сказка

Головачук Виктория
И вот наступила осень. Порою тёплая и нежная, порой холодная и дождливая.
Ляля оделась потеплее и положив в карман медовый пряник, отправилась на прогулку.
Все деревья были жёлтые из-за пожелтевших листьев, но под ярким ноябрьским солнцем казались малышке золотыми.
- Хорошо-то как! - воскликнула Ляля и посмотрела на бабушку.
- Ты права мое маленькое солнышко. Сейчас на улице хорошо. Но может уже завтра выпадет снег. Осеннее тепло обманчиво, - сказала бабушка.

Невдалеке лежала кучка из листьев и девочка, не сдержавшись, подбежала к ней и начала подкидывать листья вверх.
Ее бабушка стояла в сторонке и нежно улыбалась. Наконец Ляле надоело это занятие и она подошла к бабушке.
- Ба! Расскажи мне сказочку про осень.
- Еще не вечер.
- Ну пожалуйста! - малышка посмотрела с мольбой в глаза своей бабушке и мило улыбнулась.
- Ну хорошо, - сдалась бабушка и сев на лавочку начала рассказывать сказку:

- "Давным давно это было. Пришло время малышке Осени выбирать свой цвет. Тот в которой она будет красить деревья и кусты, но ничего не могла придумать так как ей нравились все цвета.
-А ты походи и посмотри что в мире делается. Может ты и выберешь свой цвет, - посоветовала ей мама Природа.
Обрадовалась малышка и пошла смотреть. Первым она встретила коричневого ёжика.
- "Может стать такой как ёжик" - подумала Осень, и хотела было прикоснуться к нему, но ёжик фыркнул, и уколол девочку своими острыми иголками...

Бабушка замолчала посмотрев на небо.
- Похоже дождь пойдет. Может пойдем домой? А то не успеем прийти и намокнем, - спросила она у внучки.
- Успеем, упеем. Расскажи что было дальше, -жалобно, в нетерпении, попросила Ляля и вспомнив о прянике достала его с кармашка. После разломив его на две части, одну дала бабушке.
- Бабушка, а Осень любит медовые пряники? - спросила она.
- Конечно. Кто же их не любит, - улыбнулась Бабушка, и еще раз взглянув на небо продолжила сказку:
- "Осень передумала брать такой цвет как у ежика и пошла дальше... На большом камне сидела большая, изумрудная ящерица.
- "Какой у неё красивый зеленый цвет" - восхитилась малышка и побежала к матери Природе.
- Мам, я нашла свой любимый цвет: зелёный!
 Ее мама покачала головой.
- Неужели ты забыла, что это цвет Лета?
- Но у Весны ведь тоже любимый зелёный цвет.

Природа улыбнулась, и посоветовала Осени сначала спросить у старшего брата. Согласен ли он на это.
- Ну почему осень Зелёная? Я так не хочу! - не выдержала Ляля.
- Если будешь меня прерывать, я перестану рассказывать, - строго сказала бабушка.
- Я больше не буду, - вздохнула малышка.

... - Пришла осень к Лету, и став на цыпочки стала смотреть как ее старший брат рисует пейзаж.
- Братик!
- Лето оторвался от своего занятия и нежно посмотрел на сестричку.
- Что золотко?
- А можно... можно я... - не решалась сказать просьбу Осень.

Лето молчал и ждал когда же Осень решится.
- Можно я возьму твой цвет? - наконец сказала малышка покраснев.
- Бери, - улыбнулся Лето и загадочно поманил за собой Осень. - И так как ты сделала свой выбор, я хочу сделать тебе небольшой подарок.
Они вышли в сад и Лето наклонившись что-то взял в руки.
- Это тебе, - сказал он, и раскрыл ладони. На руках у него сидело маленькое желтое чудо - цыплёнок.
- Ой какой хорошенький! - не выдержав схватила цыпленка Осень и запрыгала от радости.
- Это мне? - спросила она всё ещё не веря в это счастье.
 Лето кивнул.

Я покажу его маме, - сказала Осень и остановилось. - Мне так понравился его цвет. А можно я буду в начале в изумрудном наряде как ты, а после в желтеньком как он?
- Конечно, - улыбнулся брат.
Так и пошло с тех пор. Осень сначала вся в зелёном, ее почти не отличишь от лета. А после становится жёлтой, как говорят в народе "золотой".

-А как ты думаешь, Лето просто подарил Осени цыпленка, или чтобы помочь сестричке сделать правильный выбор? - спросила Ляля когда сказка была окончена.
 - Кто его знает, - пожала плечами бабушка.

Девочка ловко спрыгнула с лавочки и снова повозившись с ворохом желтых листьев обрадованно закричала: - А всё же как хорошо, что осень золотая!

10 октября 2000г.