И тогда нужно будет улыбнуться

Вера Шевелёва
И тогда нужно будет улыбнуться

А потом. А потом вдруг захочется плакать. Алиса моя так и сказала. Что этого обязательно захочется. Что грустно станет обязательно. И тогда нужно будет улыбнуться.
- Ты именно тогда вдохни глубже. Сильнее выдохни и вспомни про Варьку. - Сказал мой Страх.
Я посмотрела на Варю.
Она сидела с календарями. На календарях было много дат. И Варька листала их, перелистывала одну за одной. Я смотрела на Алису. И подумала: Как же я соскучилась. По этим разговорам ее нелепым. Смешным сарафанам. И дорогам, по которым мы ходили до самого моего поезда.
Страх отчего-то улыбался.
Я молчала.
Алиса встала. Подошла ко мне и сказала:
- Не смей грустить. Грусти. Но не долго. Дорога открылась. И самое время идти.
Я посмотрела на нее и сквозь слезы ответила:
- А куда идти? Я не вижу дорогу.
Слезы покатились по щекам. Вокруг было темно. И хоть совсем нестрашно. Зато тревожно. Потому что куда идти я не видела.
- Дорога откроется. Смотри пристально. И ... решайся. - Алиса засмеялась, как умела смеяться только она, словно тысячами колокольчиков.
Варька листала календари. Страх стоял тут же. Все были в сборе. И я... стояла на пороге ..., всматриваясь вдаль, которая вблизи, потому что решения, они рядом, на самом дне, в глубине сердца, где калачиком спит душа.... Я вспомнила, что смотреть нужно именно туда, в себя, внутрь... и, увидев снова Варьку. И ...
проснулась.