Отрывок из сказки Ключ Когда страшно

Вера Шевелёва
А когда проснулась… на кухне шубуршала Алиса.
...
А есть ли здесь на самом дне варианты? – Спросила я Алису, когда она, наконец, пришла.
- Есть. – Ответила она как всегда просто. И как всегда ласково. – Вот. – Протянула она мне заветные 108 бусин на нитке.
-Что? – Переспросила я.
- Ничего. – Кивнула она головой. – Теперь будешь пить, как пилюли. Раз по-хорошему не понимаешь.
- Что? – Снова переспросила я.
- А ничего. – Ответила она. И положила передо мной на прикроватном столике заветные 108.
- Вот. Бери и читай. – Слова ты помнишь.
Алиса ушла на кухню что-то готовить.
Я посмотрела на бусины. 108 круглых бусин на нитке.
- Зато теперь тебе все понятно. – Крикнула Алиса из кухни.
Терпеть не могу, когда мы переговариваемся из комнаты в комнату. – Подумала я.
- Зато план у тебя теперь есть. И не бухти! – Строго сказала Алиса. И засмеялась.
Она вернулась с разносом. На нем был чай в кружках и в тарелке лежали какие-то плюшки. Я посмотрела на Алису и подумала, хорошо, что она у меня есть.
В дверь позвонили.
Пришла Варька. Без карандашей и красок. Зато с книгами.
Я поняла, что я правда свалилась на самое дно. Раз уже даже Варька притащила мне книги.
Алиса строго посмотрела и сказала:
- Вот тебе планы. На твое – ближайшее.
Я нахмурилась.
- И нечего хмуриться.
Ты сама просила спасательный.

...
Я пошла за бусинами. Потому что без них – дальше была уже только темнота.
Потом уснула. В обнимку с бусинами и книгой на столике.
И во сне увидела кошку.
Кошка сидела на окне и шила. Платье. Смешно, ведь, когда кошка шьет платье.
Я улыбнулась.
Кошка посмотрела на меня и улыбнулась тоже.
- Какие планы? – Спросила кошка.
- Вот протянула я в руке бусины.
- Хм. Любопытно. – Сказала она.
Я промолчала. И пошла молча в комнаты во сне. Комнат было несколько и длинный широкий коридор. Казалось, что коридор длиннее и шире комнат. В руках я держала бусы. Наконец, я нашла комнату, в которой уже была. И легла в ней спать.
- Странно ведь. - Подумала я. Спать в собственном сне.
В комнате был какой-то жутко белый свет. От чего-то темные простыни и холод. Больше всего напрягал холод. Мне было холодно. И от этого становилось тоскливо.
- Тоска. – Подумала я. – Вот он – дом моей тоски.
- Значит ты дома. – Ответила на мои мысли кошка, придя с окна в комнату.
- Я тебя не… звала. – Сказала я.
- Ты на моей кровати. – Сказала кошка. И улеглась рядом.
Я поднялась с кровати и поползла к выходу. Удивилась. Почему ползу?
До выхода доползла. В дверях встала оделась и вышла на улицу.
Улица была большая. И как из восточной сказки. Тут было тепло. И люди ездили на мотоциклах. А я не умею на мотоцикле. – Подумала я.
И в этот момент ко мне подошел человек…

Человек

Человек был высокого роста. С длинными ресницами. Синим браслетом на руке. И отчего-то в странной зеленой майке с павлиньими перьями и штанах-алладинах. Что совсем уж казалось странным, для человека, который с виду – мужчина.
Я посмотрела на него и сказала:
- Милый гардероб.
Тот только махнул рукой.
- Поехали! – Кивнул он.
- Я не умею. – Ответила я.
Он указал на бусины. У него были такие же, как у меня. Я не удивилась. И послушно села на мотоцикл, на который он указал. И мы поехали. Мы ехали долго. И теплый ветер дул и дул прямо мне в глаза прямо мне в уши. Воздух казался соленым и пах цветами. Душа, я заметила стала спокойнее.
- Ты как провалилась-то? – Вдруг спросил он.
- Куда? – Удивилась я.
- Ну, на дно? – Снова спросил он.
- А. Да запуталась. В собственной глупости. – Ответила я и продолжила. - Люди, они, знаешь же, все время путаются.
И тут я поняла, что он – не человек.

Прямо передо мной стоял - он

Прямо передо мной стоял не человек, а тот, про кого я читала в книжках. Тот, про кого все мои стихи и сказки. Вот он – сам Бог.
Я вздрогнула.
- Это невозможно! – Вскрикнула я.
- Ты же просила спасателя. – Засмеялся он.
- Ты – спасатель? – Снова спросила я.
- Еще какой. – Ответил он.
Я смотрела недоверчиво. Он не был похож, на все, что я о нем слышала. Но мне с ним становилось спокойнее. А мне было важно только это.
Поговорим
- Слушай! – Вдруг оживилась я. – Так ведь мне очень много надо тебе рассказать.
- Давай. – Весело подбодрил меня он.
- Ведь ты же все знаешь? Ну, как я здесь оказалась? – Спросила я.
- Да. – Кивнул он. – Ты написала стихотворение. – И я пришел.
- Ты всегда приходишь на помощь? – Снова спросила я.
- Да. – Снова кивнул он.
- Но помогаешь не во всем? – Переспрашивала я, засыпая его вопросами.
- Во всем. Даже в том, что не разумно. – Предупредил он ответом мой следующий вопрос.
- Значит, просить тебя можно? – Не унималась я.
- Можно. – Кивнул он.
Я посмотрела на него и подумала, что он красивый. И вкусно пахнет. Но что-то есть в нем необычное. Я сомневалась, что он Бог.

Разговор

- Так что же ты хотела у меня спросить, важное? – Спросил меня Бог.
- Как мне жить? Что мне делать? Куда идти? Как найти главное? – Вот последнее, то, что про главное, было уж совсем дурацкое, но не спросить я про это просто не могла. – Энтузиазма у меня ни на что путнее нет, совсем. И я сама с этим уже замучилась.
Бог, или тот, кто за него себя выдавал, смотрел понимающе.
Я поежилась
- Ну? Так и что? – Снова спросила я.
Он смотрел и молчал.
Вдруг картинка в моем сне поменялась. Я снова оказалась в странной холодной комнате с темными простынями, потом в комнате, где на окне сидела кошка и шила, чем снова удивила меня, потом я оказалась в своей маленькой квартирке, с плюшками и чаем, которые мне принесла Алиса. Алиса стояла рядом:
- Что не сидится дома? – Спросила она с улыбкой.
- В чем смысл тебе рассказывать? Ты все знаешь. – Съязвила я.
- Да. – Кивнула Алиса. И снова улыбнулась. – ....Врешь сама себе. От того все проблемы.
Я затихла. Вру. Сама. Себе.
Вечно с Алисой так. Когда жду, чтоб она пожалела, только ругается.
- Себе не ври. И делай что хочешь. Только про бусины тоже помни.
Я фыркнула. Взяла в руке бусины и начала перебирать.
Алиса ушла на кухню.

...
Знакомый

В комнату зашел мой знакомый Страх.
- Ну, и чего ты? – Спросил он и приветливо посмотрел на меня.
- Я? – Я обрадовано подалась к нему.
Он обнял, похлопал по плечам. И улыбнулся.
- Слушай… у меня проблемы. Да. Опять.
- Я в курсе. – Кивнул он. – Что будешь делать?
- А ты не поможешь? – Спросила я с надеждой в голосе.
- Дело не в этом. – Начал было он…
Я перебила:
- Дело в другом. Мне надо разобраться самой. Я помню. Но эти… (Мысли...) - Кивнула я на столик перед кроватью. – Эти меня просто уже заморили. И замучили. Они говорят все одновременно. И ничего не дают мне ни говорить, ни делать. Это очень трудно. Фактически невозможно.
- Быть одновременно. И там и здесь – вот что невозможно. Ты много думаешь. И не чувствуешь.
- Даже себя. – Закончила я фразу.
Странно, подумала я. Мне даже плакать и то не хочется.
- Хватит уже. Запрещать себе жизнь.
- Она неправильная. – Сказала я.
- Она, твоя, несмелая. – Сказал Страх. - Даже кошка не боится шить. А ты?
- Я не пробовала. Шить. Только в пятом классе…
- Попробуй. – Тихо сказал Страх.
Сказал. Обнял. И пропал.
Я осталась в комнате. Одна.
Эти, которые (мысли) в голове, молчали. Боялись видимо.
Страх испарился, как всегда это делал.
Алиса затихла где-то с бусинами и книжками.
А я стояла посреди комнаты, улицы, города, планеты…. И думала:
А какой у меня план? И какой у меня маршрут?

План и маршрут

Потом я пошла спать. И вспомнила дорогу. Поезд. Карту. Карандаши. Краски. И что-то еще.
Сейчас дорога моя мне виделась не такой.
На ней были горы, реки, лежал снег. И поляна моя в цветах была под снегом. Здесь были странные штуковины навроде тех…. Которые я не помню как называются, ну в общем здоровые такие конструкции. Еще здесь были одеяла, палатки. Машины. Здесь не было только меня. И еще здесь пахло яблоками.
Но. Почему меня-то здесь нет? – Думала я.
- Потому что ты сомневаешься. – Выползла откуда-то мысль, которая была сомнение.
- Ой. Надо же. – Фыркнула я. – Чего ты вылезла? – Сердито спросила я.
- А как ты без нас разберешься? – Вылезла вторая. Которая была про страх.
- И ты тут… - Презрительно ответила я ей.
Больше никто не появлялся.
Значит, я боюсь и сомневаюсь. – Подумала я.
- Да. – Ответила Алиса, заходя в комнату. В руках у нее был разнос с чаем и печеными яблоками. – Давай пить чай. Сегодня будут чудеса. – Улыбнулась она. – Загадывай, чего ты хочешь чудесного….
И я загадала....