Психологическая загадка

Наталья Задорно
   
    Первый курс нашего психологического вуза - время выбора,куда перебе-
жать.Декан то ли в шутку, то ли всерьёз предложил такое... Но я ещё не
научилась определять степень серьёзности малознакомого оратора.
-Устройте в это каникулярное лето маленький экзамен на пригодность к
профессии.
-Опять экзамен?-почти хором испугались мы, уставшие от летней сессии.
-Все наши действия- бесконечные экзамены.Итак,молодое племя,наша сме-
на,не изведавшая,не вкусившая,не перегруженная трудами знаменитых психо-
логов,ваше задание на лето -впутаться в драматическую ситуацию и...и
выпутаться из неё,опираясь на знание психологии своего начального уров-
ня.Потом впечатления и переживания- в тетрадь,дневник...Но задание
неформальное,как бы факультативное.Если ничего не получится - задумай-
тесь о другом факультете.До осени!
   Да, не самая лёгкая профессия - психология.Если будут требования
типа такой,переведусь куда полегче.Еле впихнулась в какой-никакой вуз,
грежу настоящим дипломом,а тут нате вам - драматическая ситуация!Пока
все драматические ситуации вселенной мне по барабану!Летом буду валять-
ся на пляже,игнорируя сочинение Аристотеля "О душе",слушать пение птиц
и капельку флиртовать - это вполне подходит такой зрелой девице,посколь-
ку я  одна из старших на курсе.Модные дамские журналы вместо "Психоло-
гии архетипов"-какое блаженство!Поскольку чужая душа темна, а в своей
не находишь дна...
   Я сидела на лавочке,одетая в сексуальное платье для выходного дня,
была суббота.Ниже каменных скамеек,небрежно прикрытых стругаными дос-
ками,оранжевела овальная площадка стадиона.Две-три парочки ,вероятно
из Политехникума,тесно прижавшись друг к другу,пили сок,а может,винцо.
Чистый воздух доперестроечного периода и мягкое тепло лета разнеживали.
Вдруг одинокий брюнет в джинсовом костюме взошел на каменную лестницу
и присел на скамью вблизи.
-Никто никуда не спешит в такую прекрасную погоду,-сообщил он,словно,
кроме него,никто не обнаружил,какой славный денёк.
Я ленивым косым взглядом уделила ему десять секунд внимания:довольно
красив,но хмурое выражение лица и усталость в углах губ портят общее
впечатление.Знакомый? Нет,вряд ли.Однако его фраза - трансакция,жаж-
да отклика.
-Вы интересуетесь йогой?-поинтересовалась я без энтузиазма.
-Я худой по другой причине.Но и вы не пышечка.Балерина?
-Студентка.
   Если это архетип криминального мира,то красть у меня нечего.Я по-
прежнему не способна проникать в недра чужой души.Вообще знакомство
с абсолютно неизвестным тебе человеком -цепь негативных эмоций:кто,
откуда,почему,с какой целью...На факультете,правда, девицы в большин-
стве - придётся рисковать.Проверяя незнакомца по линии секса,я приспус-
тила бретельку моего сексуального платья.Если он банальный искатель
приключения такого рода,то реакция выдаст его.Но брюнет,заметив голое
плечо,аккуратно поправил бретель.Пальцы были холодными, как лапки ля-
гушки.
   Прошёл час.Мы играли в молчанку.Почему он сел рядом?Кругом полно
пустых скамеек.Трансакция с его стороны не повторилась.Его длинное ту-
ловище не излучало того самого биологического электричества,которое
сигналит нам,женщинам,о мужском интересе."А если мне грозит опасность
и он меня охраняет?"- предположила я,напрягая память.Нет, у меня пока
не замечено врагов."Я нужна как отпугивающее устройство от назойливой
любовницы",-эта мысль показалась мне убедительной.И я закинула ногу на
ногу,придавая себе соблазнительный вид со стороны лестницы.
   Прошёл ещё час.Погода не собиралась портиться,я никуда не спешила.
Единственное неясное событие - молчаливый холодный красавчик -превра-
щалось в единственное неясное событие."Но ничего драматического в этом
нет!"- ехидствовала я,на прощальную речь декана.Остается встать,изви-
ниться и исчезнуть в каменных джунглях мегаполиса.
-Вы не знаете,как работает диетическая столовая около зоомагазина?-на
прощанье осведомилась я.
-Я тоже проголодался.Пойдёмте,я угощу вас обедом,-он вдруг проявил эле-
ментарное внимание и галантность.
   Мы встали.Я заметила коричневый блокнот на цементе ступеньки.Никак
выпал из его кармана?Но ничего не сказала,потеряв от скуки свою вежли-
вость.

         Продолжение следует.