Не Оставляющий Следа

Евгений Слоников
Однажды он хотел оставить свой след на песке. Пустынный песчаный пляж. Довольно прохладно. Неяркое и нетёплое солнце закатывается в фиолетовую тучу. Или туча закрывает солнце. как только что полученный синяк начинает прикрывать глаз. Он был средне молод, пьян, минут пятнадцать назад у него был секс с какой-то девицей, которая была тоже средне молода и пьяна. Он стоял в расстёгнутой белой рубашке, босой на пляже с бутылкой в руке и хотел оставить свой след на песке. Он с силой надавливал на песок ногой, оставляя свой след, но след исчезал... Он оставлял след, отходил пьяно назад и смотрел, как тот исчезает. Он прыгал, топал, рукой ворошил песок! Но ничего не оставалось... Гладкий песок пляжа и мягкий прилив издевающихся, спокойных волн. Он не понимал, почему его следы не остаются на песке! Он был зол! Он отбросил бутылку, двумя руками взял пригоршню песка и орал на него: "Это не я не могу след свой оставить!!! Это ты не достоин моего следа!!!" "Я такой след оставлю..." - он уже сумасшедше шептал, глядя на убегающий от него, сыплющийся песок... Как будто песку было противно находиться в этих горьких от пролитого виски руках. "Я такой след оставлю, что все помнить будут... Слышишь?!!" Это он уже снова проорал, ударив ногой по песку и едва не упав.
"Представляешь, у сына сегодня вторую обувь в школе украли!" "Да ладно?! Ничего себе... А кто? Как?" "А поди вот теперь разберись! Пришёл парень в раздевалку после уроков, а мешка с ботинками нет на вешалке! Мальчик пришёл домой весь в слезах... Муж дома был. Спрашивает, что случилось, а он молчит. Он-то думает, что его ругать будут! Решат, что он потерял... Пятый класс, всё-таки... Муж пошёл разбираться. А там все глазами хлопают, руками разводят... Говорят, мол может кто из одноклассников по ошибке взял! Завтра принесут! Ага, щас!!! Принесут они!" "Вот же, блин... Дорогие ботинки-то?.." "Да не очень... Новые совсем! Всё равно жалко ведь!" "Да уж..."
Две продавщицы-кассирши магазина самообслуживания стояли у столика, на котором обычно лежат рекламные газетки со скидочными товарами уже после закрытия супермаркета и немного заболтались о насущных проблемах. "Так... Ты ящики-то проверила? Наверняка опять кто-нибудь что-нибудь забыл. Однажды такой зонтик замечательный оставили! Неделю за ним никто не приходил! Ну я его себе и забрала!" "Да вроде все ключи в ячейках..." "Проверь всё равно!" Одна из девушек подошла к камерам хранения. "Вот в этом пакет лежит..." Она открыла дверцу, чёрный пакет лежал боком. Продавщица небрежно потянула его, взяв даже не за ручки, а просто как получилось. У пакета было разрезано дно и то, что в нём находилось с противным шлепком шмякнулось на пол. "О Господи!.." - выдохнула девушка перед тем, как её вырвало. На полу валялась отпиленная женская ступня с ярко-красным лаком на ногтях.
"И чья это нога?" - спросил один полицейский другого. "Это определённо нога женщины..." Тот внимательно посмотрел на своего помощника и сказал: "Ты уверен?.. А может, это нога воробья?" Помощник задумался и заявил: "Нет... У воробья пальцы расположены немного иначе..." "А какой именно женщины эта нога?" Помощник пожал плечами и сказал: " Не знаю... Мы отправили запросы в городские больницы и морги... Говорят, к ним не приходила женщина без ступни... И вообще никто не обращался с подобными травмами." "А что с камерами наблюдения?" "Тут кое-что есть... Пакет с ногой принёс какой-то бомж. Он положил пакет в ячейку, купил два "Ролтона", молочные сосиски, чай, лимон и водку." "Лимон? Откуда у бомжа деньги на лимон? Срочно найти этого бомжа! И женщину ищите!!! Она не могла далеко уйти!"
В кабинете полицейского раздался телефонный звонок. Он резко схватил трубку: "Да!" "Мы нашли бомжа! Срочно выезжайте!" Полицейский сорвался с места, как ошпаренный, выбежал из кабинета, ворвался через несколько секунд назад, позвонил напарнику, который ему сообщил о находке и спросил: "Куда ехать-то?" Получив точные координаты, он снова выбежал из кабинета.
Полицейский стоял в подвале пятиэтажки и смотрел на мёртвое тело бомжа, освещённое фонарями сотрудников. У бомжа была отпилена левая ступня... "Так... Причина смерти - потеря крови?" "Ну частично..." "В смысле?" "Скорее, от потери головы..." Полицейский присмотрелся... Точно! У мертвеца не было головы! "Блин, нам теперь ещё и голову искать??!" "Нет... Вон она." И помощник посветил чуть влево на вентиль, на который была насажена недовольная голова бездомного. "А ступни, я так понимаю, нигде нет?" - спросил полицейский. "Нет... Что скажете?" "Я скажу, что у нас в городе завёлся серийный убийца, который хочет оставить свой след в истории..." - задумчиво произнёс полицейский.
В подвале у кого-то зазвонил телефон. "Вас в школу вызывают..." - сказал один из сотрудников и протянул трубку полицейскому. "Странно... Сын уже на последнем курсе на юриста учится... Алло!"
Мальчик был увлечён весёлым беззаботным разговором с другом, когда они вошли в раздевалку. И тут мальчик вообще засиял от счастья, когда увидел на вешалке свой мешок со второй обувью, который исчез пару дней назад! Он сразу же заглянул в него, проверяя, на месте ли его новые ботинки! Вопль парнишки был громче звонка на перемену, а наступившая тишина была подобна тишине на контрольном диктанте в классе...
"Как мальчик?" - в первую очередь спросил полицейский, когда ему уже рассказали в школе о случившемся. "Напуган... Но паренёк держится молодцом... Сейчас он с мамой и папой и, думаю, всё будет хорошо..." "Как это было?" "Ну парень рассказал, что обрадовался, что его вторую обувь вернули. Высыпал ботинки на пол, а там..." "Ну давай уже!" А там один ботинок... И ступня бомжа..." "Ясно... Кто принёс мешок?" "Его одноклассник... Он сказал, что к нему подошёл на улице какой-то дяденька, представился папой паренька, который по ошибке взял не свой мешок со сменкой в школьной раздевалке. Ну и наговорил с три короба про то, что типа добро сделает, если бесшумно вернёт мешок на место..." Полицейский задумался. "Так... Во-первых, семью мальчика, который нашёл ступню бомжа - под защиту! И чтобы мальчик вообще не выходил из дома! Семью второго мальчика - тоже!" "Но у нас нет столько..." "Это приказ!!!" - рявкнул полицейский.  "Да господин!" - сотрудник аж по стойке "смирно!" встал и отдал честь.
"Что мы имеем?" - устало спросил полицейский у своего помощника, потирая лоб. "Такссс..... Мы имеем женскую ступню... Ступню бомжа... Труп этого самого бомжа... Ну и показания свидетелей... показания мальчиков, в основном... Сын девушки из магазина, которая нашла ступню  женщины, нашёл в украденном у него мешке для второй обуви и ступню бомжа." Полицейский облокотился на стол, прикусив большие пальцы сжатых в замочек рук. "Пробей-ка мне его папашу... И выясни, приходил ли он, как говорит его жена, в школу, чтобы разобраться с пропажей второй обуви..." "Вы думаете, это он? Но как он мог украсть мешок с обувью собственного сына? Ведь раздевалку могут открыть только вахтёрши... Она на замок закрыта во время уроков..." "Вахтёрши... Ну-ка дай мне телефон!" "Чей?" "Просто телефон, аппарат который!" Полицейский позвонил директору школы и спросил: "Сколько у вас вахтёрш работает?" "Три... И вот одна из них не вышла сегодня на работу после отпуска, который был любезно разрешён ей лично мной! Нет, она вышла три дня назад, но вот в сегодняшнюю смену - нет!" "Понятно... Спасибо..." Теперь он обратился к своему помощнику: "Звони тем, кто наблюдает за семьёй парня, у которого обувь пропала!" "Так вы сказали пробить отца сначала..." "Сначала позвони тем, кто наблюдает, потом пробей! Мне кажется, я знаю, чью ступню подбросили в магазин..."
"Может, сами расскажете, как всё было?" - спросил полицейский отца мальчика, у которого пропала обувь. "Вы о чём? Я вообще не понимаю, зачем меня сюда вызвали! У моего ребёнка стресс от всего случившегося! Я должен быть дома! Со своей семьёй!" "Ладно... Тогда расскажу я... Мы выяснили, что вы недавно были в командировке. А точнее неделю в Сочи провели. Так?" "Ну и что из этого?" "Дело в том, что именно в том отеле, где вы расположились, остановилась и одна из вахтёрш, которая одновременно с вами отправилась в отпуск..." "Я её не знаю..." "Возможно... Но возможно, по возвращению, она снова вышла на смену в школу, а вы пришли туда... Возможно между вами была какая-то более интимная связь, чем "я не знаю её" в Сочи... Вы попросили её отрыть раздевалку, чтобы забрать вторую обувь своего сына... Уж не знаю, под каким предлогом, если честно... Но всё-таки сына! А потом, вечером, вы убили техничку! Отпилили ей ногу... Подкупили бомжа, чтобы он отнёс её в пакете в магазин и положил в ячейку для хранения. Вы хотели, чтобы обнаружили не просто пакет, а именно ступню, поэтому распороли дно пакета. И именно в том магазине, где работала ваша супруга. Чтобы подозрение на вас не падало. Зачем муж будет подкидывать ногу и пугать этим самым жену? Потом вы убили бомжа. Мало ли, растрещит друзьям по пьяни ещё! И отпилили ему тоже ногу... а заодно и голову. Мы проверим вашу машину ещё, на который вы могли перевезти труп в подвал, конечно, но я думаю, там не будет никаких следов... "Как это не будет!!!!!!!" Отец, муж, подозреваемый... Он просто завопил, как недорезанная свинья!!! Он разнёс бы кабинет в руины, если бы двое специально поставленных ребят из полиции не усмирили бы его! Он продолжил, буквально брызжа слюной: "Я отрезал этой дуре ногу на берегу лесного озера! Она верещала, а я пилил! Она брыкалась, как рыба, скользкая от пота и тупая от боли! Я ей голову втоптал в землю, чтобы она заткнулась! Чтобы пила пилила нормально, а то мне постоянно приходилось кромсать ей лодыжку..." - он немного успокоился, сел на место. "Ну да, ты прав... Я подбросил её ступню в магазин жене, чтобы отвести от себя подозрения... Днём, перед её убийством, я пришёл в школу, чтобы украсть мешок с обувью сына... Она мне благополучно отперла замок раздевалки, ни о чём не подозревая, ну потом мы встретились на берегу озера...  Труп в озере, если интересно... 
Потом я убил бомжа... Прям в том же подвале... Можете не проверять машину. Я ему там прям назначил встречу, чтобы деньги дать. Тысяча рублей, которую он потратил в магазине - это аванс... Я обещал ему ещё сто рублей и бутылку водки. Я понял, что он будет орать, как та, если я ему буду отпиливать ступню и решил сначала отпилить голову... Ну там вы видели всё. Он налакался той же водкой, а с перерезанным пилой горлом и вовсе не заорёшь... Мешок сына со второй обувью был в моём тайнике, это за гаражами, там и пила лежит... Я попросил мальчика отнести мешок, в который положил ступню бомжа в школу... Он не знал меня, он просто был добрым доверчивым мальчиком..." "Вы отпилили бы ногу сыну?" - спросил полицейский. "Не знаю..." "Уведите эту мразь..." "Вы не понимаете!!!! - верещал ублюдок, - Вы не понимаете, что такое - не оставлять следа!!!! Вас не мучило ощущение, когда ты стараешься, - а всё впустую!!! Вас не знают!!! Вы - никто!!!" "Не могу больше на него смотреть..." - сказал полицейский. И тут вдруг телефонный звонок: "Алло!" "Мы нашли кисть!" - сообщил помощник. "Чью?.." - устало проговорил полицейский. "Не знаю... Но это явно не кисть воробья, потому что у воробья пальцы по другому расположены..."