Такси до Арбата

Алена Соколовская
Алиса бросила кожуру в корзину для мусора, вымыла руки и повертела ладонями перед собой, видимо, желая убедиться, что на них не осталось следов апельсина. Потом вспомнила, что вчера собиралась позвонить Аркадию Петровичу по поводу щенка для близнецов, вышла в прихожую и стала искать сумочку с телефоном.

Глеб с Егором пробудут у бабушки еще неделю, до 15 августа, потом им нужно купить все к школе и хотелось бы на недельку улететь к морю. А уж когда вернутся - заберут собаку.

Завести добермана они с мужем решили практически с самого начала совместной жизни, задолго до рождения сыновей. Вечерами после работы вслух мечтали, как вот уже совсем скоро привезут Джека домой. Спорили, кто будет выгуливать пса по утрам, и где разместить корзинку. Даже миску купили заранее. Как гарантию того, что собаке быть. Но вдруг оказалось, что у мужа, который, в общем-то, полжизни провел с бабулей-кошатницей, аллергия на шерсть. Это было жутко странно и как-то по-детски обидно. Первой смирилась Алиса, позвонила заводчикам, извинилась за неожиданные обстоятельства и пожелала "их" Джеку найти отличную семью. Андрей же еще две недели дулся на мироздание и никак не соглашался отдать такую блестящую и такую ненужную теперь миску престарелому королевскому пуделю из квартиры напротив.
"Интересно, где тот Джек? Сколько ему сейчас? Около четырнадцати".

Телефон требовательно просигналил откуда-то из недр шкафа-купе. Алиса, так глубоко провалившаяся в воспоминания, от неожиданности вздрогнула.
Звонила Любаша.
- Лис, ты готова?!? Лиис?
- К чему это я должна быть готова? К труду и обороне? Так это я всегда, Любочка, ты ж знаешь.
- Лис, ты шутишь. Нет, ответь мне: шутишь? Или ты, правда, забыла, что у нас сегодня встреча одногруппников??? Лисочка, ну скажи, что ты уже погладила платье, накрасила ногти и вызвала такси. А то меня хватит кондратий, и именно ты будешь виновата в моей смерти! - в голосе Любаши слышалось явное беспокойство. Причем, не столько за потенциально потерянный вечер, сколько за ее, Алисино, психическое здоровье.

И в самом деле. Как можно было забыть про встречу. Седьмое число, пятница. Кафе с танцполом, Арбат.

- Любаш, все в порядке, я шучу, прости. Ну конечно же, я с платьем и ногтями. Такси приедет в 17.15 - тут Алиса зачем-то посмотрела на часы, можно подумать, такси, действительно, было заказано.
- Ну уж нет. Ты меня пугаешь, а я тебе верь. Еще чего. Слушай сюда, Полянская. Ты собираешься в темпе самых известных произведений Штрауса, а я дожидаюсь своего убера и чешу к тебе. Всё, возражения не принимаются.
- Но, Любаш...
- Никаких "Любаш", Полянская. И про каблуки не забудь. Кстати, ты в курсе, кто будет? Кирилл!
- И?
- Все, одевайся, подъеду - позвоню.

Алиса беззвучно положила телефон на стеклянный столик и удивилась собственной ненужной аккуратности. Близнецы на каникулах. За стенкой, у соседа Димки, грохочет: "Я свободен словно птица в небесах". Кто-то снизу включил пылесос. В распахнутое окно с улицы долетает рев мотоциклов, стук отбойного молотка и рявканье старшей по подъезду Зинаиды Петровны. Привычная будничная какофония.
"Быть или не быть?" - нарочито серьезно пробасила Алиса отражению в зеркале и ответила нараспев уже своим собственным сопрано: "А вот и пойду".

В дверь постучали почти вовремя: оба глаза были накрашены, волосы высушены, платье отутюжено. "Осталось пять капель для храбрости - и можно выдвигаться" - разрешила себе Алиса, уверенным движением закрутила тушь и пошлепала открывать гостям.
- Чего это у тебя звонок не того?
- Да вот, Любаш, как Андрей...
- Андрея нет семь лет. Лис, семь. А ты всё... Думаешь, не понимаю, почему ты с Кириллом боишься?
- Я не боюсь, Любаш. Просто не хочу портить ему жизнь. Он, Любаш, свободный, молодой, понимаешь? У него все впереди. А я что? А я, Любаш, тень отца Гамлета. Нет, ну правда. И у меня дети...
- Дура ты, вот что. - безапелляционный тон обычно мягкой Любаши заставил Алису вздрогнуть - И коза у тебя дура, как в той рекламе. Я ж вижу, как Кирка на тебя смотрит. Дай ты мужику шанс, не решай за него, что ему нужно, а что - нет. А мне тоже дай, пятьсот рублей - таксисту заплачу, а то у меня виза, и твой банкомат внизу не работает. Старшая эта ваша злыдня сейчас рычала на инкассаторов, а что они сделают, если не работает и все тут. Давай уже обувайся, опоздаем же.

Таксист оказался совершенно добродушным дядькой с мюнхгаузенскими усами. Домчал до кафе за двадцать каких-то минут, помог подругам выйти из машины, не запутавшись в платьях, а на сдачу еще и пожелал доброго вечера в теплой компании.
Сама же компания уже наличествовала на оговоренном месте в почти полном составе. Кто-то ковырял "цезарь", выбирая креветки, кто-то пытался перекричать иностранную певицу из 80х - разумеется, не саму, а голос из динамиков, стоявших неподалеку от столика.
Кирка вскочил, как только Любаша втолкнула Алису в зал.
- Ого, какие люди! А мы вас ждали-ждали, потеряли надежду и решили подкрепиться. Хорошо, что Надежда быстро нашлась сама и накормила нас жюльенами с волшебным компотом. Вам, кстати, налить? - Кирилл хитро улыбнулся, подмигнул Алисе и поднял бутылку с красным вином. - А вот и ваших "цезарей" несут. Ну давайте, за удачу.

Расцеловались, перекусили. Девчонки потащили на танцпол. Звезды 80-х, удачно замиксованные татуированным диджеем, качали веселую толпу. Руки вверх, ноги шире, левой, правой, давай еще, you're my heart, you're my soul.

- Ты заметила, как Кирка на тебя смотрит? А руку вон вообще отпускать не хотел.
- Любаш, не начинай, я тебя прошу. Давай просто отдохнем, а?
- Да ну тебя, Лис. Чесслово, как маленькая. Заладила свое: "не начинай, не начинай". А я, может, счастья вам желаю, обоим. 
- Люб, я ценю твою заботу, правда. Но давай так. Ты от меня сейчас отстанешь, а я тридцатого вернусь из Варны - и с ним поговорю. Да-да. Нет-нет. Идет?
- Идет. Зануда ты, Алиска. Ладно. Черт с тобой. Все равно я уверена, это судьба.

- О чем это вы тут шепчетесь, кумушки? Где больше двух говорят вслух. А нас восемнадцать человек, на минуточку. И вообще, давайте-ка за стол... - Кирилл снова подмигнул Алисе и многозначительно улыбнулся. Так, что кумушки поняли: не отвертеться.

Сережка достал фотокамеру.
- А теперь все дружно смотрят на меня. Сыыыыр! Сань, поправь галстук. Алиска, улыбнись. Кирюх, пощекочи ее что ли. Люба и Тёма, кончайте болтать. Давайте еще разок - и отпущу. Могу и снимки желающим напечатать, мне тут новая техника перепала и фотобумаги тонна.

Самые стойкие тусовщики расходились под утро. Полусонный таксист у входа в кафе ни в какую не соглашался везти народ в разные концы города и заломил страшную цену. В итоге нашли второго, договорились и разъехались.
Уже проваливаясь в сон, Алиса вспомнила, что так и не позвонила насчет щенка.

***
30 августа рейс София - Москва на несколько часов задержали из-за грозы в аэропорту вылета. Темноволосая молодая женщина с двумя мальчишками лет десяти, одетыми в одинаковые яркие майки, спустилась по трапу, достала из сумочки телефон, выключила режим "Полет" и, щурясь от все еще высокого летнего солнца, прочла  сообщение.
"Кирка погиб. Автоавария. Кремация завтра. Люба"