Учебник черчения

Георгий Жаркой

 Алексей Серебряков на выпускном вечере демонстративно сжег свою школьную форму. По его словам, это была расправа над притворством.
   Юность привлекает яркой вспышкой чувств и незаурядностью поступков. Кажется, что твое резкое действие – акт справедливости, освобождение от серости и неправды.
    Сданы экзамены за восьмой класс. Но радости на душе не было.
Мне казалось, что дверь в прошлое недостаточно плотно закрыта, что из оставшихся щелей несет чем-то неприятным. Нужно было срочно что-то предпринять. И я понял, что …
   У отца было несколько топоров – острые, чтобы рубить мясо и кости, и туповатые – колуны. Я выбрал самый острый. Посредине двора неизвестно зачем стояла чурочка – старая, безобразная, потемневшая от времени и от дождей – настоящее лобное место.
   Топор я поднял высоко и опустил со всей силой. Но лезвие топора только слегка прорубило обложку учебника черчения. Страницы оставались целыми, а след от удара, как открытый рот, смеялся надо мной. И тут ненависть охватила душу. Удары сыпались один за другим.  И обложка скоро превратилась в картонные клочки, некоторые из них упали, попали под ноги, втоптались в грязь, как оттиски ненавистного прошлого.
  Странно, что символом школьного рабства я выбрал именно учебник черчения, а не математики, которую ненавидел больше.
   Когда все закончилось – стыда не испытывал, как и чувства неловкости.  Части казненной книжки были тщательно собраны и сгорели  в очаге летней кухни.  И мама ничего не узнала, и отец, и сестры.
   Говорят, что в детстве и в юности нужно заставлять  ребенка аккуратно делать всё – в том числе и то, что ему не нравится. Якобы, это воспитывает дисциплину и прочие нужные и хорошие качества. Но когда я оглядываюсь, то вижу в прошлом  кочки и коряги ненужного и вредного, за которые я запинался по дороге в жизнь взрослую. И мне сегодняшнему понятно, зачем Серебряков сжег одежду. Иногда, когда вдруг вырвусь из ситуации неправды или рабства, то рву на кусочки омерзительные документы, которые напоминают о прошлом, выкидываю «ту» одежду -  на душе легче делается. Светлее делается. Наверное, все мы в душе немного подростки, только не признаемся в этом.