Пьеса для детей Мечта пса Фильки

Сергей Царевский
Действующие лица:

     1.  Ксюша                5. Мышка Фроська – Тоська
     2.  Кот Пафнутий                6. Незнакомец (вор)
     3. Пёс Филька                7. Пёс Мухтар
     4. Полицейский                8. Пёс Джек

Сцена поделена стеной дома пополам. В левой части, внутренний вид комнаты. Стол, на котором лежат горой сосиски и большой кусок сыра. Рядом диван, на нём спит кот. В стене дверь, под которой пара ступенек. Вид двора: заборная изгородь, будка собаки у которой спит пёс, прикованный цепью, рядом мусорный бачёк. По центру двора стоит одинокое дерево.

Действие 1.

ГОЛОС ЗА КУЛИСАМИ:  Проснись, Филька! Проснись…

Пёс вскакивает и как бы во сне размахивает лапами.

ФИЛЬКА.  Что? Кто здесь?
ГОЛОС.  Это я, старый пёс Трезор.
ФИЛЬКА. Опять?! Последнее время ты слишком часто приходишь во сне   
и пугаешь меня. Что тебе надо?
ГОЛОС.  А исполнил ли ты мечту настоящего пса?
ФИЛЬКА.  Нет! Пока не смог. Я же на цепи сижу.
ГОЛОС.  Цепь – это отговорка! Чтобы желания исполнялись, к ним надо
стремиться!
ФИЛЬКА (недовольно).  Стремиться, стремиться! А как исполнить мечту,
если со двора не выпускают?!  А?!  Ну-ка, кыш отсюда! Не мешай спать!

Филька начинает размахивать лапами, как бы отгоняя видение сна, после чего успокаивается и ложится спать. На сцене появляется мышка с корзинкой и поёт песенку:

                Скрип, скрип! Мышата
                Живут под тёплым домом.
                Хвать, хвать! Корзинку
                Едой сейчас наполню.

                Здесь зовусь я Фроською,
                Мне сырка подбросьте вы,                2 раза
                Многим в этом доме я знакома.
               
                Вот пёс  спит, сон любимый видит
                Он мне не помешает.

                Даже если встанет он,
                Цепь короткая на нём.                2 раза
                Фроська как всегда его обманет.
               
Мышка лезет через дырку в изгороди и пытается через неё протащить большую корзинку. Сразу не получается. Пока возится, на шум просыпается пёс.

ФИЛЬКА  Стой! Куда собралась? Опять тайком в хозяйский дом залезть
хочешь?

Мышка успевает протащить сквозь изгородь корзинку и отбегает за дерево.

МЫШКА.  Что это мне тайком-то ходить? Я в этом доме выросла, и он
такой же мой, как и твоих хозяев.
ФИЛЬКА.  А мне не велено тебя пускать! Ты в доме еду воруешь!
Прочь отсюда, серый воришка!
МЫШКА.  Стоп! Стоп! Стоп! Мне надоело это слышать! Во-первых, меня зовут не воришка, а  Ефросинья! Во-вторых, ты мне не указ, куда хочу, туда и иду!

Фроська демонстративно крутит хвостиком у носа пса. Пёс начинает за ней гоняться вокруг дерева. Цепь закручивается, и он не может до неё дотянуться. Филька разворачивается и пытается задними лапами достать её, но Фроська даёт ему пинок под зад и спокойно уходит к двери.

МЫШКА.  Прощай, друг Филя - простофиля!
ФИЛЬКА.  Эх, жаль цепь коротковата! А то бы я тебе показал, где раки
зимуют.

Мышка приоткрывает дверь и заглядывает в комнату сначала снизу, потом сверху. Убедившись, что всё спокойно, заходит в дом. Пёс раскручивает цепь и ложится у будки спать.

МЫШКА (осматриваясь по сторонам).  Так, так, так! Стол завален  сосисками – это хорошо! Кот Пафнутий спит – это тоже хорошо! Но главное хорошо, что хозяев нет дома, и я успею взять чуток еды в свою норку. Главное, всё по-честному разделить!

Фроська начинает делить продукты на столе, себе и хозяевам. В результате хозяевам остаётся одна сосиска. Свою долю она складывает в корзинку и уносит за кулисы, в норку. Возвращается без корзинки.


МЫШКА.  Фу-у-ух! Запыхалась я в трудах. Однако, почему-то мне кажется, что хозяевам не понравится моя справедливая делёжка. Положу я эту сосиску рядом с Пафнутием. Пусть думают, что это он всё слопал.

Фроська берёт сосиску, кладёт её рядом с котом и убегает за кулисы в свою норку.

На сцене (во дворе) появляется девочка Ксюша.

КСЮША.  Привет, Филька!

Пёс вскакивает, напуская на себя свирепый вид, но, увидев хозяйку, немного робеет.

КСЮША.  Успокойся Филя, это я пришла. Всё ли у нас спокойно?
ФИЛЯ.  Гав! Гав! Во дворе всё спокойно! Только это…, ну того…, вроде бы как…

КСЮША (глядя на нерешительность пса, нетерпеливо).  А точнее можно?

ФИЛЯ (вытягивается на вытяжку).  Докладываю! За время дежурства   произошло постороннее проникновение! Применив коварство и обман, в дом влезла мышка Фроська! Рост - мелкий! Окрас – мышиный! В лапах – корзина!
КСЮША.  Эх, Филька, Филька! Опять тебя Фроська обхитрила! Ну не беспокойся, там кот Пафнутий дежурит. Он её обязательно поймает!

Ксюша заходит в дом, видит пустой стол и одну сосиску у морды кота.

КСЮША (в гневе).  Ах ты, противный котище! Кто тебе разрешил наши сосиски лопать?! Куда спрятал сыр?

Кот вскакивает и, понимая, что попал в нехорошее положение, начинает хитрить.

КОТ (возмущённо).  Да ты что?! Я после жестокого боя лежу тут раны зализываю! Жизни своей не жалел, спасая ваше добро, а ты на меня же ещё и кричишь!

КСЮША.  Как же это ты спасал? Какие такие раны?

КОТ (напуская на себя вид пострадавшего в бою).  Ох, ох, мои косточки! Здесь побывала воровка Фроська! Она была не одна! С ней было полчище мышей! Я отчаянно боролся, защищая продукты.

Войдя в азарт, Пафнутий, хромая, начинает показывать, как он боролся с мышами.

КОТ.  Пятерых мышей - я вот так! Десятерых - вот так! Но силы были не равны! Ой, бок болит! Наверное, рёбра сломали. Лапа! Моя лапа!

Кот хромая возвращается на диван.

КСЮША (с недоверием).  Ну ладно. Если всё было именно так, то уж извините меня, Пафнутий.
КОТ (возмущённо).  Трудишься, трудишься, а тут ещё и не верят.
КСЮША.  Да ты за всю жизнь первый раз потрудился! Целыми днями ешь до пуза, да спишь!
КОТ (с обидой).  Какая ты, Ксюша, жадная! Куском хлеба попрекаешь!
КСЮША (с возмущением):  Да ты к куску хлеба и не притронешься! Тебе сардельку или Вискас подавай. Рыбу и ту только с вынутыми косточками ешь.
КОТ (в гневе).  Так что же я теперь, костями давиться должен?! Я в доме уют создаю, от мышей охраняю! И требую к себе уважительного отношения!
(Кот встаёт и направляется к двери)  Вот уйду я от вас! Сами за мной прибежите!

Кот выходит во двор, громко хлопая дверью.

КСЮША.  Как-то нехорошо получилось. Ну, да ладно, успокоится и вернётся, а я пойду опять за продуктами схожу.

Ксюша выходит из дома и  удаляется за кулисы.


Действие 2.

Во дворе, забыв о хромоте, кот важно прогуливается и возмущённо ворчит.

КОТ.  Распустил я своих хозяев. Совсем от лап отбились. Уважать перестали, а так и вовсе из дома выжить могут!

Потихоньку кот приближается к  будке. Пёс, почуяв кота, вскакивает и дружески приветствует.

ФИЛЯ.  Гав! Гав! Привет Пафнутий! Что там бурчишь? Чем опять недоволен? Или вновь как в прошлый раз, не все косточки из рыбы вынули? Али молочко с кислинкой оказалось?

Кот с расстроенным видом подходит к псу, и они по-приятельски хлопают друг друга по лапе.

КОТ.  Привет, Филька! Как тут, брат, не расстраиваться. Тут, понимаешь ли, неуважением пахнет!

Пёс, не совсем понимая кота, начинает тревожно обнюхивать землю вокруг своей будки.

ФИЛЯ.  Чем, говоришь, тут пахнет?

Кот небрежно машет на него лапой.

КОТ.  Да успокойся ты, у тебя-то всё нормально. Сиди себе на цепи, да сиди. А мне уже житья в доме не дают. Уважать перестали. С желаниями моими не считаются.

ФИЛЯ.  Так что же тебе не хватает? Живёшь в тепле и уюте. Спишь на диване у хозяев, ешь вдоволь и гуляешь, где захочешь.
КОТ (пренебрежительно):  Эх ты! Цепная твоя душа! Живёшь в потёмках, уважения не ведая. Ведь не хлебом единым живы мы!

Филя с понимающим видом машет головой.

ФИЛЯ.  Конечно, не хлебом единым. Мне ещё кашку дают, а иногда и супчиком с косточкой балуют.
КОТ (с раздражением): Да я не о том! Я об уважении к СЕБЕ  говорю!

С этими словами кот гордо встаёт, бьёт себя лапами в грудь и торжественно поднимает их вверх. Филька с восхищением на него смотрит и с недоумением спрашивает.

ФИЛЯ.  А что это такое?

Кот дружески обнимает пса и поучительно обращается.

КОТ.  Эх, темнота дремучая! У тебя голова для чего?

Филька с подозрением ощупывает голову и чешет затылок.

ФИЛЯ.  Я туда еду складываю.
КОТ.  Видно, много наложил. На мозги места не осталось. Ладно, пользуйся моими, мудрыми, коли своих нет. Вот ты дом от воров охраняешь. Это почётная должность! А на другой конец двора бегал?
ФИЛЯ.  Нет.
КОТ.  А на улицу хоть раз сам выбегал?
ФИЛЯ.  Нет, я же к будке цепью прикован.
КОТ.  Вот оно и получается, что тебя не уважают. На мечты твои им наплевать!  (с презрением смотрит на Фильку и недоверчиво спрашивает): А у тебя вообще есть какая-нибудь мечта?
ФИЛЯ (радостно заводит вверх глаза и с блаженной улыбкой отвечает).   Конечно, есть!
КОТ.  Какая?
ФИЛЯ.  Я давно уже мечтаю пробежать во всю прыть три версты большим кругом.
КОТ (от удивления присел и тихо прошептал).  Мечта глупца!
ФИЛЯ (не расслышав слова кота, гордо встаёт и с чувством восклицает).     Да! Да! Я рад, что ты меня понимаешь! Это великая мечта настоящего МУДРЕЦА!!

Кот, не желая расстраивать пса, дружески хлопает его по плечу.


КОТ.  Мудрец! Настоящий мудрец! Теперь ты понимаешь, как хорошо, когда тебя уважают?

ФИЛЯ (разгорячено со счастливым видом восклицает). Понимаю! Теперь я всё понимаю!

Кот, довольный эффектом от своих провокационных речей, радостно потирает лапки.
КОТ.  Правильно! Больше такого терпеть нельзя! Нас не подкупишь вкусной сарделькой или супом с косточкой! Мы хотим хулиганить!

Пёс порывисто подхватывает и угрожающе, машет кулаком в сторону дома.

ФИЛЯ.  Да, мы будем хулиганить!

Намахавшись кулаками, Филька устало присаживается и спрашивает кота.

ФИЛЯ.  А как мы будем хулиганить?
КОТ.  Не волнуйся, я тебя научу! Сейчас сбегаю, принесу из сарая вещи, а ты пока переверни мусорный бачок.
ФИЛЯ (недоумённо).  Но ведь мусор раскидывать нехорошо!

КОТ (поучительно).  Делай, как говорю! Так надо!

Кот убегает за кулисы и возвращается с мешком, а Филя переворачивает бачок с мусором. Кот вытряхивает из мешка ведёрко, кастрюльку, тарелки и, взяв кастрюльку с тарелкой, начинает ими стучать, при этом громко мяукая. Филька, глядя на него, берет ведёрко, стучит по бачку и громко гавкает. В это время возвращается Ксюша, в руках у неё две сумки с продуктами. Увидев кота и Филю, она подходит к ним и начинает стыдить.

КСЮША.  Эх вы, разбойники! Как вам не стыдно? Живётся вам хорошо! Что ещё надо?

Пёс смущается и опускает ведёрко. Кот сердито тычет его локтём в бок, заставив поднять ведёрко.

КОТ (возмущённо).  Хватит! Натерпелись! Мы хотим делать - что хотим!
КСЮША.  Пафнутий! Ты-то и так делаешь всегда то, что хочешь. Захотел – пришел,  захотел - ушел.
КОТ.  Я не за себя переживаю! Мне за друга обидно! Сидит всю жизнь на
цепи, и никто даже не знает, что у него есть великая мечта!
КСЮША (с удивлением).  Филька, у тебя есть мечта?!
КОТ.  Требую уважения! Что за «Филька»? Он носит гордое имя «Филимон»!
КСЮША (заинтригованно).  Ладно, ладно, Филимон так Филимон. О чём же ты мечтаешь, Филимон? Неужели у тебя есть своя мечта?
ПЁС (чувствуя поддержку кота, заносчиво произносит).   Да! Да! У меня есть великая мечта, которую вы жестоко приковали на цепь. Вы всего лишь два раза в день выгуливаете меня на улицу! А я мечтаю свободно, без передышки, пробежать три версты кругом!
КСЮША (удивлённо).  Какая странная мечта. Филимон, а зачем тебе это надо?
ФИЛЯ (гордо).  Вам этого не понять! Вот Пафнутий меня сразу понял и сказал, что это мечта настоящего МУДРЕЦА!

Ксюша недоверчиво смотрит на кота.

КСЮША.  Ну, Пафнутий что угодно может наговорить, а вот за хулиганство ты будешь наказан, и Пафнутий не получит сегодня сосиски.

Кот, ногой оттолкнув кастрюльку, услужливо подбегает к хозяйке.

КОТ.  Я-то тут причём?! Это Филька привередничает, хулиганить надумал. Говорит, мечта великая покоя не даёт.

Филька, не ожидая такой перемены от кота, совсем растерялся.

ФИЛЯ.  Так я…, так ты же…, сам же говорил…
КОТ.  Ну, что я? Что я? Просто постоял рядом, тебя послушал. Мне лично всё здесь нравится. Это тебе мечта ГЛУПЦА покоя не даёт.
ФИЛЯ.  Это я глупец? Сам говорил, что я настоящий мудрец! А теперь вот как получается?!
КОТ (с презрением).  Посмотрите на него! Вот оно, бескультурье! Грубая, тёмная личность!
КСЮША.  Всё! Прекратите! Надоело мне ваши вечные ссоры слушать. Филька! За своё глупое хулиганство, ты будешь наказан! Пафнутий, пошли в дом.
ФИЛЯ (обиженно).  Как же это? За что?

Кот суетливо помогает хозяйке нести сумки.

КОТ.  Такой он всегда! Я ему часто пытаюсь объяснить, что нам здесь хорошо живётся. Одним словом, заелся!

Ксюша и кот заходят в дом, кот ставит сумки на стол и ложится на диван, а Ксюша начинает их разбирать. Расстроенный Филимон переворачивает бачок и топчет ногами мусор.

ФИЛЯ.  Вот так! Вот так, растоптали мои мечты! А каков оказался Пафнутий! Подлый предатель!

Потоптав мусор, Филька успокаивается и, собрав его обратно в бачок, ложится у будки.

Действие 3.

Всё затихает. Из темноты на сцену выходит незнакомец с большой сумкой. Он одет в чёрный плащ с капюшоном, на лице маска, на спине большая белая заплатка, на которой крупная надпись «ВОР».
Незнакомец осторожно крадётся. По пути он поднимает разбросанные тарелки, кастрюльку и складывает их в свою сумку.

НЕЗНАКОМЕЦ.  Спите спокойно, дорогие хозяева, а я ваши вещички соберу.

Потихоньку он приближается к будке пса и нечаянно спотыкается об брошенное ведро. Филя просыпается и мгновенно хватает его за ногу. Незнакомец пытается вырваться, но у него ничего не получается.

НЕЗНАКОМЕЦ.  Отпусти! Отпусти, противный пёс!

На шум из дома выбегают Ксюша и кот. Они кричат в разные стороны:  «Кто здесь?», «Что здесь происходит?»
Увидев схваченного за ногу незнакомца, все подбегают к будке.

НЕЗНАКОМЕЦ.  Помогите! Спасите! Цепной пёс честного человека загрызает.
КСЮША.  Филя, что случилось?

Филька открывает рот с вопросом «А?» и отпускает лапы.
Незнакомец тут же вырывается и убегает.

КСЮША.  Кто это был? И что ему надо?

Кот подходит к брошенной сумке и достаёт из неё кастрюльку и тарелку.

КСЮША.  Это же наша кастрюлька и наша тарелка! А сумка не наша! Почему наши вещи лежат в чужой сумке? А-а! Всё понятно! К нам залазил незнакомец! Жалко, что он убежал. Надо было его в полицию отвести.
ФИЛЯ и КОТ (одновременно).  А зачем?
КСЮША.  В полиции ему бы зачитали его права и перед тем, как отпустить, спросили бы его, вор он или не вор.
КОТ.  Да он и так знает, что он вор! И никогда в этом не признается.
КСЮША.  Пафнутий! Почему ты так плохо думаешь о людях? Может он об этом даже не догадывается?!
КОТ (с иронией).  Оно конечно.  Вполне возможно. Он нечаянно в свою сумку сложил наши вещи.
КСЮША.  Всё равно ты не прав. А вот Филимон – молодец! Проявил отвагу и поймал его. Филя! За проявленную бдительность наказание отменяется и объявляем тебе  благодарность!
ФИЛЯ (встаёт на вытяжку).  Гав! Гав! Рад стараться!
КСЮША.  Молодец, молодец! Пафнутий, идём в дом, спать пора.

Зайдя в дом, Ксюша советуется с котом.

КСЮША.  Что бы ты предложил? В знак благодарности, накормить Филю
сосисками, или вывезти на электричке погулять за городом? Пусть мечту свою исполнит.
КОТ (возмущённо)  Тут и предлагать нечего! Дать ему тарелку супа и дело с концом. Мало ли что взбредёт в его пустую голову.
КСЮША.  Ох, и  вредный ты Пафнутий! Решено! Завтра едем за город отдыхать!
КОТ.  Пойду прогуляюсь перед сном.

Ксюша уходят в другую комнату (за кулисы).
Кот выходит из дома и быстро направляется к Фильке.
Филя, увидев его, рычит и гавкает на него.

КОТ.  Это ты так друга встречаешь?
ФИЛЯ (со злостью).  Какой ты друг?! Ты – предатель!
КОТ.  Эх ты, пустая голова – длинные уши! Я же специально так себя повёл.
На самом деле, я о тебе беспокоился!
ФИЛЯ (в недоумении).  Как это обо мне?
КОТ.  В доме я стойко перетерпел все грубости в свой адрес. Потом с большим трудом убедил её позволить тебе осуществить свою мечту. Я настоял на том, чтобы она отвезла нас утром за город!
ФИЛЯ (радостно).  И я смогу свободно пробежать три версты вокруг?!
КОТ.  Да! Ты осуществишь свою мечту!   Но помни! Согласие её далось мне  огромными трудами! Меня били ногами! Дёргали за хвост…
ФИЛЯ (в ужасе хватается за голову и повторяет за котом).  Били ногами!
Дёргали за хвост!
КОТ (со смиренным видом). Да, так оно и было. Но я всё перенёс ради тебя и уговорил её.

Филька бросается обнимать кота.

ФИЛЯ. Друг! Прости меня! В то время, когда тебя из-за меня так жестоко
избивали, я думал о тебе очень плохо. Как я мог? Прости, прости меня!

Филька в порыве отчаяния бьётся головой о свою будку.
Кот удивлён таким эффектом.

КОТ.  Вот пустая голова! Были бы мозги, сотрясение получил бы.

Кот дружески хлопает Фильку по плечу, успокаивая его.


КОТ.  Ну, хватит, хватит. Простил я тебя. Ты же знаешь, какая у меня
добрая душа. С утра рано в дорогу, так ты лучше ложись, поспи.

Филя ложится спать, а кот уходит в дом.



Действие 4.

Утро. Из дома входит Ксюша с рюкзачком, следом идёт кот. Ксюша отцепляет Фильку от цепи со словами «Поехали мечту твою осуществлять», и все удаляются за кулисы. Сцена меняет обстановку. Исчезает дом с будкой, на их месте вид леса и протекающей реки.

На сцену выходят Ксюша, кот и Филя.

КСЮША.  Филя! Ты можешь приступать к осуществлению своей мечты!
Вот тебе мой платок, по запаху ты всегда найдёшь нас, а мы с Пафнутием вон там, у берега речки, расположимся.

Филя со словами «Вот оно, счастье!» выходит на середину сцены.

ФИЛЯ.  Помню, когда я был маленьким щенком, старый пёс Трезор рассказывал мне, как он исполнил великую мечту. О-о, это было прекрасно. С тех давних пор, я понял, что для настоящего пса нет ничего важнее этого. Я хорошо запомнил все его советы. Сначала надо сделать зарядку.

Филька начинает делать гимнастические упражнения, он комически вытягивает лапы, сгибает хвост и т. д. Закончив разминку, садится.

ФИЛЯ.  Теперь специальные дыхательные упражнения «Ёха»  называются.

Филька делает дыхательные упражнения, с шумом вдыхая, восклицает «Ё-о», с шумом выдыхая, восклицает «Ха-а»

ФИЛЯ.  Теперь главное, «Асана» - что в переводе с человеческого на собачий означает «Присядь, подумай». Правда, я позабыл, о чём думать.  Ну, хотя бы просто посижу.

Пёс, немного посидев, вскакивает, привязывает платок хозяйки к ветке.

ФИЛЯ.  Теперь самое главное. К пробежке на три версты приготовиться!
На старт!  Внимание!  Марш!

Филя, сделав небольшой круг по сцене, убегает за кулисы.
На сцену выходит кот, за ним нехотя идёт Ксюша.

КСЮША.  Ну, что ты меня опять сюда привёл? Чем тебе на берегу плохо?
КОТ (взволнованно):  Там вода! А вода – это большая угроза для жизни!

Неожиданно из леса выходит полицейский.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.  Здравия желаю! Кто такие? Почему без взрослых?
КСЮША (растерянно). Родители в городе на работе, а мы приехали чистым
воздухом подышать. Здесь хорошо и спокойно.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.  Насчёт хорошо – это правильно. Но, не спокойно! По оперативным данным где-то здесь скрывается опасный преступник Воришкин и его помощница мышка Тоська – обманщица! Будьте бдительны!
Телефон есть?

КСЮША.  Да.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.  Вот мой номер телефона. Если их увидите, звоните, а я
в округе посмотрю.

Полицейский удаляется.

КСЮША.  Что я тебе говорила? Здесь, среди густых деревьев, опасно, а
                Там,  у берега, лучше. Идём назад.
КОТ (нехотя).  Ладно, только я к воде подходить не буду и тебе не позволю.

Ксюша с котом удаляются. На сцене появляется вор, он садится на пенёк отдохнуть.

ВОР.  Ох, и тяжёлая у меня жизнь. Везде охрана стоит и противных собак развели. Мышка Тоська сказала, что здесь поблизости отдыхать кто-то приехал. Ага! Вижу, вон они загорают, а в сторонке хороший рюкзачок лежит.( Увидев привязанный платок)  И это мне тоже пригодится.

Вор берёт платок и уходит за кулисы. На сцену выбегает пёс, он бегает по сцене и всё обнюхивает.

ФИЛЯ.  Здесь! Точно здесь я начинал свою пробежку. Но где все? А где платок? Как  теперь найти своих хозяев? Эх, прилягу отдохну, а потом на поиски отправлюсь.

Филя ложится спать. За сценой звучит голос пса Трезора. Филька вскакивает и, в гневе отмахивается лапами.

ФИЛЯ.  Опять явился?! Хочу тебя огорчить! Эта мечта никакая не Великая! Ну, пробежался! И что из этого? Эта мечта была твоей! А я, честно признаться, мечтал совсем о другом!
ГОЛОС ТРЕЗОРА (удивлённо).  О чём же?
ФИЛЯ.  Мне всегда хотелось, совершить какой-нибудь подвиг! Спасти кого-то или стать служебно-розыскным псом!
ГОЛОС ТРЕЗОРА (печально).  А я об этом, даже и не мечтал.
ФИЛЯ.  Моя ошибка в том, что я всё время жил чужой мечтой, не позволяя думать о своей.
ГОЛОС ТРЕЗОРА.  Да, ты уже повзрослел! И имеешь полное право на свою
собственную мечту! Прощай Филька и стремись к ней!

Голос затих и на сцене появляется мышка. За спиной у неё большой рюкзак. Она подходит к Филе.

МЫШКА.  Привет! Ты кто и чего здесь сидишь?

ФИЛЯ (радостно).  Фроська! Привет! Ты откуда здесь?
МЫШКА (удивлённо).  Я не Фроська.
ФИЛЯ.  Как не Фроська? Я тебя сразу узнал! Ты живёшь с нами в доме,
             в городе.
МЫШКА.  Ах, в городе! Так это моя двоюродная сестра. Нет, извините,
троюродная. Ой, простите – четырёхюродная. А меня зовут – Тоська!
ФИЛЯ. Ух, ты! Вот как! Здорово вы с сестрой похожи. А я – пёс Филимон.
Ты тут платок синий не видела?
МЫШКА.  Нет. А зачем он тебе?
ФИЛЯ.  Беда мне без него. Дорогу домой теперь не смогу найти.
МЫШКА.  Ну, это мы можем поправить. Я Тоська – мышка путешественница. Обежала весь мир и на востоке научилась  магии.
ФИЛЯ (не понимая).  Махии,  говоришь?
МЫШКА.  Не махии, а магии. Я умею открывать третий глаз! Сейчас тебе, его открою, и ты увидишь путь домой.
ФИЛЯ.  Эх ты! Здорово! Давай, быстрее открывай, а то мне домой пора.

Мышка снимает рюкзак, достаёт из него атрибуты мага, сажает напротив себя пса и начинает шаманить.

МЫШКА.  Сейчас ты мне всё расскажешь. Где живёте и много ли у хозяйки деньжат, которые мы с Воришкиным украдём?

 После определённых действий, достаёт из рюкзака шапку и надевает на голову пса. У пса на лбу появляется третий глаз, но по ошибке в колдовстве, на затылке Фильки, появляется четвёртый глаз.

МЫШКА.  Теперь у тебя есть третий глаз! Смотри внимательно! Ты видишь путь домой?

Филька вскакивает и начинает шарахаться от дерева к дереву.
Мышка видит, что у него на затылке, четвёртый глаз.

МЫШКА.  Ой, ой! Опять с заклинаниями переборщила!

Пёс мечется по сцене, то взад, то вперёд.

ФИЛЯ.  Что со мной? Я вижу всё вокруг сразу! Но куда идти? Вперёд или назад?

Мышка пытается высыпать какой-то порошок на Фильку, но ничего у неё не получается. Она достаёт из рюкзака чугунок (кастрюльку) и, надев её на голову пса, снимает вместе с шапкой и глазами. Филька, обессиленный, падает на пол.

МЫШКА.  Опять что-то не так пошло. В следующий раз у Воришкина уточню очерёдность магических действий.

Филя тяжело поднимается.

ФИЛЯ.  Где я? Что со мной произошло?
МЫШКА.  Ты – пёс Филимон. Там, на окраине леса, ваш шалаш. Ты с друзьями живёшь возле мусорных бачков. А мне бежать пора. Уж извини, если что не так.

Мышка, чувствуя свою вину, быстренько собирает вещички и надев рюкзак, убегает за кулисы. Филька шатаясь, уходит в указанную сторону.

Действие 5.

Вид сцены меняется. В правой стороне стоит шалаш, ближе к середине большие мусорные бачки.
Слева из-за кулис, шатаясь, выходит Филька.

ФИЛЯ.  Вот какой-то шалаш, а рядом бачки. Может, в них еду положили.
Что-то кушать очень хочется.

Филя подходит и начинает рыться в бачках. На шум из шалаша появляется пёс. Увидев Фильку, он кричит в сторону шалаша:
Эй, Мухтар, Мухтар! Тут чужак на нашу территорию залез!
На крик из шалаша появляется второй пёс и кричит первому:
Молодец, Джек! Хватай его! Кусай его! Не позволяй ему дотрагиваться до  еды! Это наша территория!

Псы кидаются к Фильке. Завязывается потасовка. Филька ловко увёртывается от нападений.

ДЖЕК.  Сразу видно – домашний! Разъелся на сытной еде.
МУХТАР.  Тем более! Нечего ему у нас  делать!

К Филе начинает возвращаться память, он останавливается.

ФИЛЯ.  Парни, да вы что? Я такой же пёс как вы! Меня хозяйка нечаянно забыла! Мне бы только покушать. А за мной приедут! Обязательно приедут!
МУХТАР.  Ха-ха, смотрите на него! Забыли Его! Да тебя так же, как и нас, просто выкинули на улицу!

МУХТАР запевает песенку, которую подхватывает ДЖЕК:

               Мы бездомные собаки,
               Широка у нас душа.
               Сторожить добро хозяев-
               Наша сладкая мечта.
               Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
               Наша сладкая мечта!

                О другом не помышляем,
                В этом есть большой секрет.
                Сытым дрыхнуть в тёплой будке
                Каждый хочет до ста лет.
                Вот ответ, вот ответ,
                Дрыхнуть в будке до ста лет!

               Где ты бродишь наш хозяин,
               Тот, кто даст еду и кров.
               Приходи скорей за нами,
               Мы прогоним всех воров.
               Всех воров, всех воров,
               Мы разгоним, как котов!

                Ну, а если вновь обманешь,
                Дашь пинка, кому из нас.
                Мы сплотимся злобной стаей
                И порвём штаны на вас.
                Да порвём, да порвём
                И на волю вновь уйдём!

ДЖЕК (закончив песню,  с сочувствием произнёс). А может и действительно забыли. Меня ведь тоже забыли!
МУХТАР.  Ладно, пойдём к шалашу, там разберёмся.

Псы подходят к шалашу и рассаживаются.

МУХТАР.  Рассказывай, как сюда попал?
ФИЛЯ.  Я прекрасно жил у хозяйки, меня сытно кормили и будка тёплая имеется. Однажды я рассказал о своей мечте коту Пафнутию, с которым мы очень дружны.
МУХТАР.  Фу, какая гадость! Ни за что нельзя дружить с котами!
ДЖЕК.  Коты, очень подлый и лживый народ! Нельзя настоящему псу, дружить с котами!
ФИЛЯ.  Пафнутий не такой, он честный и добрый.  Он из-за меня перетерпел сильные побои.
МУХТАР.  Сказки всё это! Не бывало такого никогда, чтобы кот, чужие побои на себя принял.

ДЖЕК.  Кот скорее другого подставит, лишь бы одному ему хорошо было.
Все коты - продажные шкуры! Стоило бы хозяйке его пальцем тронуть, как он тут же убежал бы к другому хозяину.
МУХТАР.  На настоящую дружбу и верность способны только мы! Давай, рассказывай, что дальше было.
ФИЛЯ (задумчиво).  Честно говоря, у меня были сомнения в порядочности
Пафнутия, но он убедил хозяйку вывезти меня за  город.
МУХТАР.  А зачем?
ФИЛЯ.  У меня была заветная мечта, пробежать свободно три версты  кругом.

Оба пса с одобрением закивали головами.

МУХТАР.  О-о! Это благородная мечта каждого порядочного пса!
ДЖЕК.  Вот это по-нашему! Одобряем! Нет ничего прекрасней свободного бега!
ФИЛЯ.  Хозяйка сегодня утром вывезла меня за город, и даже платок   
             свой дала.
ДЖЕК.  Мудро! Это чтобы дорогу назад найти!
ФИЛЯ.  Да, но я его потерял, и хозяева куда-то пропали. Честно говоря, мечта эта была не моя, а старого пса Трезора. Исполнив, я  понял, что надо стремиться к той, о которой мечтаешь сам.
Мухтар.  О чём же ты сам мечтал?
ФИЛЯ.  Сам я мечтал спасти кого-нибудь или стать служебно-розыскным псом.
ДЖЕК. Это очень высокая мечта! Не каждому псу под силу выполнить её.
МУХТАР.  Согласен с тобой, но пора нам подкрепиться.

Мухтар приносит еду, раздаёт её  друзьям, и они садятся кушать

ФИЛЯ.  А как вы попали сюда?
МУХТАР.  У каждого своя история. Я родился на школьном дворе. Дети быстро разобрали моих братьев и сестру, а я был некрасивый, и шерсть редкая. Хулиганы пацаны часто кидали в меня камнями. Но я не плачу! Школьный сторож Степаныч давно звал меня к себе на работу, и я пошёл бы…
ФИЛЯ.  Так в чём дело?
МУХТАР.  Неожиданно у меня появился друг, который не был  приспособлен к уличной жизни. Я просто не смог оставить его одного.
ДЖЕК (обнимая Мухтара).  Я очень благодарен тебе за это! У меня тоже был хорошей хозяин! Жил я в высоком  каменном доме. Хозяин часто выгуливал меня, а потом в доме появилась тётя. Ей я, что-то не приглянулся. Любила она без причины в меня тапком запустить или веником по загривку шлёпнуть. Как только хозяин в дом войдёт, она тут же жаловаться на меня. Месяц назад мы тоже выезжали отдыхать за город. У лесочка они выпустили меня погулять. Дверь нечаянно закрылась, и машина  поехала. Я побежал за ними, но они всё ехали и ехали. Я начал лаять, чтобы напомнить им, что меня забыли. Но машина поехала ещё быстрее! Я бежал, бежал, пока силы не стали покидать меня и, упав на дороге, я впервые завыл! От отчаяния мне не хотелось жить! Почему они забыли меня?  Почему меня не ищет хозяин?
Три дня без воды и еды я просидел на той дороге в ожидании, что за мной вернуться. Но никто не приехал!

МУХТАР.  Случайно я наткнулся на него и притащил сюда. Тут хорошо,
часто еду подкидывают и речка рядом.  Ты, Филимон, не обижайся, но мы уверены, что и тебя хозяева выкинули на улицу, как и нас.
ФИЛЯ.  Нет, нет! За  мной обязательно приедут!

Собаки посмотрели на него с сожалением и, успокаивая, закивали головами.

ДЖЕК.  Да, да, конечно приедут.

Неожиданно Джек вскакивает с радостным восклицанием.

ДЖЕК.  Вспомнил!
ФИЛЯ с МУХТАРОМ (в один голос).  Что?
ДЖЕК.  Ты говорил про какой-то платок, а я недавно натолкнулся на незнакомца, который, увидев меня, кинулся убегать.
МУХТАР.  И что?
ДЖЕК.  Как, что? Он, убегая, обронил вот этот платок.

Джек достаёт платок, и Филя радостно его выхватывает.

ФИЛЯ.  Это он! Это мой платок! Спасибо тебе, дружище, за помощь! Мне пора бежать! По запаху я быстро найду свою хозяйку.
ДЖЕК.  Мы с тобой!
МУХТАР.  Проводим тебя!
ФИЛЯ (настороженно).  Тихо!! Сюда ещё кто-то идёт! Давайте спрячемся
и посмотрим, кто это, а потом побежим.

Псы прячутся.

Действие 6.

 На сцену выходит Ксюша и кот.

КСЮША.  Нигде нет Фильки. Где же нам его искать? А ещё и рюкзак с кошельком украли. Как теперь домой добираться?  Полицейскому позвонила, велел ждать, а самого тоже нет.

КОТ.  Да, с рюкзаком не хорошо получилось, а за Фильку не переживай,
          лишний нахлебник в доме!
КСЮША.  Как тебе не стыдно, Пафнутий?!
КОТ (удивлённо).  А что здесь такого? Я с самого начала говорил вам, что
не стоит его баловать. Мало ли о чём он мечтает!

Филя, услышав слова кота, с возмущением выскакивает из укрытия.

ФИЛЯ.  Ах, вот ты какой! Лживая твоя душа! Говорили мне друзья, что ты подлый лгун, а я не верил. Ты же рассказывал, что за меня тебя хозяйка била ногами и дёргала за хвост! Что это ты уговорил её вывезти меня за город,
не смотря на побои.

Испуганный кот прячется за Ксюшу. Удивлённая Ксюша  отталкивает его от себя.

КСЮША.  Пафнутий!  Как ты мог так солгать?  Мы никогда тебя не били!

Кот падает на колени.

КОТ.  Каюсь! Каюсь в содеянном! Простите меня!

Все в растерянности. Тут выскакивают друзья  Фильки.

ПСЫ (наперебой).  Не верьте ему! Все коты лгуны! Он опять врёт!

Кот, выдавливая из себя слезу, встаёт и тихо двигается к лесу.

КОТ.  Раз мне нет прощения, пусть лучше злые волки загрызут меня в лесу. Но, даже в их зубах, я буду думать о вас только хорошее! Погибая, я буду надеяться, что вы меня простили!
ФИЛЯ.  Постой! Я тебя прощаю!
КСЮША.  Так и быть! И я прощаю! Вернись Пафнутий, нам без тебя будет скучно.
ФИЛЯ.  Друзья мои, познакомьтесь с этими достойными псами. Благодаря их доброте я цел и невредим. У них нет хорошего хозяина и тёплой будки. Зато у них есть верное сердце и добрая душа!
ПСЫ (по очереди).  Гав! Гав!
МУХТАР.  Кота, конечно, зря прощаете, но это дело хозяйское.

Пафнутий радостно подбегает к Ксюше и Филе.

КОТ:  Я больше не буду врать! Честное слово, не буду! Если хоть раз его нарушу, то облейте меня водой!

Неожиданно звучат крики о помощи со стороны реки:
«Помогите! Тону! Спасите! Утопаю!».
Филька, не раздумывая, бросается на помощь. Звучит всплеск воды и характерные звуки. Через некоторое время появляется Филька, на спине он несёт тонувшего вора с Ксюшиным рюкзачком. Перед остолбеневшими от ужаса друзьями он кладёт его на пол и делает искусственное дыхание. Вор тяжело приходит в себя и медленно садится.
Тут на сцене появляется полицейский, который ведёт задержанную мышку Тоську.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.  Ага! Попался, голубчик! Гражданин Воришкин, ты и   твоя сообщница арестованы! Встать! Руки за спину и вперёд к машине!

Полицейский уводит арестованных за кулисы и возвращается с рюкзачком и папкой в руках.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.  Девочка Ксюша! Возвращаю вам похищенный рюкзак
с кошельком и советую больше без родителей в лес не выезжать!

Обращаясь к псам: Кто из вас пёс Филимон?

ФИЛЯ.  Я!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.  Вы награждаетесь медалью «За спасение утопающих»!
     И приказом министра полиции за поимку особо опасного
     преступника вам объявляется «Благодарность»! Также, учитывая
     ваши успехи, мы делаем вам предложение поступить к нам на
     службу служебно-розыскным псом!

ФИЛЯ.  Ура!!! Я согласен!! МЕЧТА СБЫЛАСЬ!!!
               
 Филька от радости забегал вокруг сцены и все персонажи запели песенку:

                Хорошие друзья  Пафнутий, Ксюша, пес!
                И полицейский им помог Воришкина поймать.
                Но главное сейчас – узнали вы секрет!
                У каждого своя мечта – в чужой вам пользы нет!

                Филька пёс, Филька пёс  весело бежит.
                Он нашёл свою мечту и ею дорожит!
                Мышки две, мышки две, а может быть одна.
                Мирно в домике живёт и счастлива она!

                Пафнутий стал добрей – в раздумьях день провёл.
                И даже список добрых дел он для себя завёл!
                Бродячих псов спасли. Всем дали кров и хлеб.
                Приятно в тёплой будке им переварить обед!

                Вот и всё, вот и всё – кончился рассказ.
                Показали сказку вам и дали всем наказ!
                Быть добрей, жить дружней и тогда в тот час
                В жизни сбудутся мечты, а мы ждём в гости вас!


                Занавес.