ДУБ

Виктор Перфилов
Дуб.

Мне стал сниться дуб. Да, обыкновенное дерево с огромной кроной и креп-
кими ветвями- замечательное существо, которое влюбилось в меня, когда
я отдыхал в санатории. Через несколько лет мне удалось снова приехать сюда, где росло это замечательное дерево более века. Приехав, я первым делом пошёл навестить моего друга. Раньше он был зрелым крепким, могучим раскидистым.
Громадная крона накрывала шатром его листьев целый двор. В летние дни под ним можно было сидеть целыми днями, лежать на мягкой траве,                читать или общаться с друзьями.
 Сейчас мой дуб– вроде как то смущённо пошевеливал той же листвой, но с ним определённо что то случилось. Крона его поредела. Сквозь ветви и листья видно было небо и солнце. Всё также под ним можно было посидеть с книжкой,
послушать чириканье и пение птиц. Но шуме листьев можно было услышать другие нотки, что то меланхоличное воркующее, похожее будто на признание о днях своей юности и постижение зрелых лет... .
Они рассказывали мне о том, что дуб скучал обо мне, будто посылал за тысячу вёрст объяснение, флюиды признания в дружбе. Вот почему он ночами мне снился- надо же!
Вот поэтому он ночами мне снился в шуме открытых окон пыльного города.
Он хотел, чтобы моя душа и сердце напоминало о нем. Он красивый и могучий устоял под бурями, ветрами и дождями. Он всегда стойко переносил зной южного солнца. Но самое главное, он помнит, как я его понимал, как никто другой.
Я каждый день приходил к нему на встречу, не стесняясь кто увидит обнимал его ствол, гладил его шершавую кожу– кору и прижималась щекой ребёнком шептал не понятно какие слова что исходили, стыдясь от меня и улетали ввысь в синею вышину бездонного пространства неба. Оно было на двоих: мир, природа, небо, шелест, ветер и ощущение его восхищения мною и моего понимания мудрости его молчаливых воспоминаний. 
 Я дарил ему свое восхищение и радость видеть такую мощную красоту, любоваться его мощью и мудрой сединой. Я обожал дуб, а дуб молча шуршал столетней листвой и что то нашептывал, что я старался понять. Он молча смотрел на меня, я на него с умилением будто щенком в смиренном сжимающимся сердцем и сливаясь воедино обои в смирении считали минуты уединения в такт моего сердца и скрипа его прожитой жизни. Верно у деревьев есть сердца и лёгкие, глаза и уши - всё как у людей. Это доказали учёные, должна значит быть и душа. Они также как и люди должно быть плачут от боли и верно тоскуют, радуются тёплым признательным словам.   
 Они- люди, только с деревянной кожей. Уезжая из санатория набрал семян которые ронял на траву. В последний раз обнял прижался к нагретой солнцем шершавой коре
коре и уехал к себе на родину.
Мы расставались теперь навсегда. Вскоре произошли большие события в стране. Доставать путевки на лечение нет никакой возможности, проще говоря нет денег.
Получить лечение стало трудно, даже в больницах. Оставались только лишь    воспоминания о радостно беззаботно светлых днях и сплетение быстро текущих солнечных дней в тени могучего, мудрого древнего дуба. Ветер шевелил будто южной канвой, шторы и душевные раны; а на подоконнике в тени рассады выглядывал неприхотливым живчиком отросток того дуба. 
 Он, наверно, все также стойко выдерживает непогоду. Крона его, конечно,
поредела, а старые больные ветви обламываются потихоньку. Но я знаю, что все равно к нему летят птицы, чтобы спеть песни и рассказать свои истории. Природа лечит, если даже заботиться от ней в мыслях отвечает тем же, которое не заменишь ничем. Люди могут обмануть, покинуть, отвернутся предать тебя; а природа нет. Она будет шуршать, колыхаться и петь песни всем кого любит, она молча слушает тактично грустит вместе с тобой до тех пор пока Мы живы.


Кочевой 22.01.2018г.