Вишнёвая девятка Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Валерка и Тимур заметно захмелели, выпив по несколько пол-литровых бутылок пива. Предлагали и ей свежего Жигулёвского, но она отнекивалась, хлопая себя ладошкой по животу, мол, там уже и так всего достаточно: и ситро, и конфеты, и пирожные. Ну, если они ещё тут пару часов посидят, то, может и она поддержит им компанию, ведь съела же пару кусочков тарани, которую потом грех не запить пивком.

Лиза стеснялась брать колбасу и сыр, чтобы парни не подумали, вроде она голодающее Поволжье, они же сами покупали продукты, а она за это ни копейки не платила. Но и остального хватило, чтобы насытиться и теперь она с восхищением разглядывала сдобренные зеленью берега быстрой речушки, краем уха прислушиваясь к разговору друзей. Те обсуждали небольшой заработок, что выдаёт им хозяин завода. Целый день надрываются, таскают тяжёлые ящики, а получка желает быть лучшей. Потом они переключились на родные места, где появились на свет, вспоминали случаи из детства, называя при этом имена и фамилии своих товарищей или соседей, которые, естественно, не были знакомы Лизе, потому девушка и не вмешивалась в их задушевное общение. Но иногда Валерка и к ней обращался, задавая вопросы по теме.

-   Лизок, а у вас в школе хороший был учитель по истории? У нас дуб-дубарём. Сам только с института, практики у него ноль, так мы больше прогуливали его уроки, а он нас искал по всей деревне. А химию нам преподавал ветеран войны. Он хромал на одну ногу и использовал палку при ходьбе. Так тот умный мужик, предмет свой отлично знал, но передать его нам не умел, чтобы и мы в заданном разделе тоже разбирались, ну хотя бы немного.

-   Вам не угодишь, то старый, то молодой. А мне все учителя нравились и изюминка тут совершенно в другом, хотели ли мы сами добывать себе знания в школе или нам прогулы, всё же были более интересны? А преподаватели тут не при чём, они старались, как могли.

Уже темнело. Лиза исподтишка кидала взгляды на своих спутников, не сильно ли они запьянели и не пора ли уже собираться обратно домой? Но приятели, не подозревающие, что за ними наблюдают, как-то странно переглянулись и Валерка тут же хищно осклабился, тем самым напоминая ей дикого зверя, а вовсе не человека.
Лиза насторожилась.

Наверное, я ещё очень мало знакома с этим парнем, а он, видимо, совсем не тот, за кого я его принимаю. А иначе, зачем ему перемигиваться с Тимуром за моей спиной? Неужели они что-то плохое задумали в отношении меня?

Девушка напряглась, но по-прежнему делала вид, что любуется закатом. Солнце, краешек которого уходил куда-то под воду в самом верховье реки, уже мало давало света, сумерки становились всё гуще и гуще, а сердечко Лизы не знало куда деваться от тревоги за собственную честь, а возможно и жизнь.

"Ещё этот тесак, что притащил Тимур...  -  думала она.  -  Не зря у меня возникли не очень приятные предчувствия, когда я его обнаружила у китайца."

Лиза притворилась, будто ей приспичило в туалет и поспешила к зарослям молодняка плодовых деревьев, вперемежку с различным кустарником. Потом быстро пробралась почти к самой беседке и, затаив дыхание, вся превратилась в слух.
Она заметила, как Тимур смотрел ей вслед, а теперь, удостоверившись, что девушка их не слышит, спросил у друга:

-   Ну чё, Валерик, ты уже созрел к экзекуции? - и так гаденько засмеялся, вызывая своими словами ужас в сознании Лизы, которая уже точно была уверена, что с нею, наверняка решили сделать, что-то страшное и непоправимое, с чем до сих пор она никогда не сталкивалась.
Ей неприятна была близость со Славиком, но тот доводился ей мужем и никаким насилием там и близко не пахло, а тут назревала ситуация из рук вон трагическая, но главное, как этому всему противостоять? Она всего лишь хрупкая девушка.

-   А то!  -  ответил Валерка.  -  Не зря же я столько ставил из себя влюблённого идиота, ничего не получающего взамен? Пора ей рассчитаться за мои безответные чувства, как думаешь?  -  и они вдвоём зарыготали, предвкушая увенчавшийся успехом вечер.

-   И как всегда, ты первым будешь?  -  продолжал веселье Тимур.

-   Ну а кто? Ты, что ли? Кто из нас Пьеро, я не понял?  -  их слова постоянно сопровождались смехом и шутками, вроде между друзьями велась ничего не значащая беседа.

А Лиза сидела неподалёку и вся дрожала от страха.

"Ну и что теперь делать? Вот дура, это же надо так поверить, чтобы потом так попасться? И ведь никто не придёт на помощь, тут редко бывают люди."

Бугристую степь, населённую низким разнотравьем и всевозможными колючками, простирающуюся до самого города, примерно, три-четыре километра именно отсюда, в прошлом, как Лизе стало известно, собирались превратить в красивейшую зону отдыха, с коттеджами, каруселями и прочим комфортом для горожан. Но задумка так и не превратилась в реальность по каким-то причинам. На выделенные для этого деньги, администрация разбила пляж в другом месте, размещая там множество беседок и лавочек. А возле самого моста, что соединял два берега реки, выстроили кафе, шашлычную и поставили небольшой ларёк, в котором продавалась выпечка, печенье, мороженое и лимонад. Это для тех, кто не прихватил с собой на отдых еду и воду, и у кого нету лишних денег, дабы подкрепиться в кафе.

Потому и народ сюда мало тянулся, разве что влюблённые, пытающиеся скрыться от посторонних глаз, или малолетки, которые иногда сюда являлись, чтобы спокойно, вдали от родительского догляда, покурить или даже побаловаться горячительными напитками. Едва просматривающаяся среди травы и сухостоя, грунтовка, напоминала, что хоть изредка, но сюда ступает нога человека и транспортом тоже порой сюда приезжают, мотоциклами или даже машинами. Не столь частое, но всё же присутствие здесь живых существ, подтверждает и всякий хлам, разбросанный по беседке. Чего тут только не валялось? Окурки, бутылки, сигаретные пачки, клочки газет и журналов, пропитанные жиром, видимо служившие упаковками для снеди, а потом и скатертью на столе. Использованные салфетки, луковая шелуха, рассыпанная по полу соль и даже чей-то забытый ботинок.
Лиза один раз захватила с собой веник и попыталась, ну хоть мало-мальски навести тут порядок.

-   На долго? - с усмешкой сказал Валерка.  -  Завтра же сюда ещё больше всего набросают.

-   Посмотрим. Набросают, снова подмету. А что, сидеть в таком свинарнике?

Всё это было в прошлом, но в данный момент, их здесь трое: два парня и беззащитная девушка, всем телом дрожащая в ближайших кустах, что почти вплотную обступили беседку.

-   А трупак потом куда?  -  вновь спросил Тимур, вроде речь шла об опустевшей коробке спичек, мол, куда же её выбросить подальше?  -  В камыши?

-   А куда ещё предлагаешь?

-   А если кто наткнётся на неё, ну, до того, пока мы отсюда свалим?

-   Кто там наткнётся? Камыши разрослись на несколько десятков метров от берега, закрывая рыбакам доступ к нему. Никого тут нету, специально наблюдал.

 У Лизы всё внутри похолодело.

"Ну и куда бежать? Назад, в непролазные кущи, где, наверное, есть совсем непроходимые места, возможно, с топями, болотом и ядовитыми змеями. Да и куда приведёт этот опасный путь, который всё больше удалялся от жилого массива? Броситься в реку и доплыть до той стороны? Тоже не вариант. Вода ещё холодная, а вдруг, судорога ноги сведёт? И это будет конец. Выскочить и побежать в степь? Плохая идея. Они догонят, это факт, китаец такой проворный и юркий, нет, это тоже не выход из положения. И кричать бесполезно, кто услышит?"

И всё же, Лиза решила пробираться через заросли и кустарники. Будь что будет, чем терпеть насилие и издевательства двух отпетых отморозков. Ведь всё равно они не оставят её в живых.

Девушка поднялась с корточек и уже намеревалась сбежать от парней, которые мечтали вскоре поглумиться над нею, а после и вовсе лишить её жизни, но тут до неё донёсся какой-то звук. Она остановилась, поворачивая голову к реке.

"Лодка, что ли? Позвать на помощь? Бесполезно. Промчится мимо и даже никто не поймёт, что их кто-то окликнул. Тут камыши двухметровые, что за ними можно увидеть?"

Но, вдруг девушка осознала, будто шум идёт со стороны грунтовки и сразу же перед её глазами предстала машина, подъезжающая к беседке.

-   А это ещё кто?  -  услышала она, как Валерка задал глупый вопрос Тимуру. Им совсем не улыбалось встретить тут неожиданных свидетелей. Тимур молчал, а у Лизы аж дух перехватило от радости.

"Вот оно, спасение!"