Леруа Мерлен или потерянная совесть...

Зосим Цыбульский
 Леруа Мерлен
"Потерянная совесть"

Иду я, значит, по Броворскому проспекту вдоль шоссе ну,
знаете, - там где "дневные мотыльки" на "хлеб и воду"
зарабатывают, - путь мой направлен в один из магазинов,
под названием Леруа Мерлен...
Иду, выбирая место по суше,
слякотно как-то, - середина января, - смотрю по сторонам,
под ноги, как вдруг к обочине подруливает "крутячный джип"
и так резко тормозит, разбрызгивая кучки при бордюрной
грязной снеговой жижи, что мне нечего не оставалось,
как сигануть в сторону прямо в снежный холм
в полуметре от бордюра.
Не удержавшись на ногах и приземлившись
на четвереньках, а затем увалившись нА бок и погрузившись
в лужу из талого снега, - смотрю на авто...
 
Секунды две спустя, вышел мужчина. Обойдя машину спереди,
и на ходу расстёгивая молнию борсетки, - копошится в ней.
Пройдя несколько шагов, - я в это время приподымаясь с колен,
замечаю, как водила джипа, не обращая на меня внимания
что-то роняет себе под ноги и широко шагая, направился
к "мотылькам", стоящим у обочине в метрах 25-30.
Приподнявшись и дождавшись момента, когда водитель джипа
окажется ко мне спиной, и проделав несколько шагов
к месту падения утерянного предмета поднимаю
 пластиковую карточку. Она оказалась Приват Банковской.
 
Отерев ладошками следы от талой воды - засовываю карточку
в карман и немного прихрамывая, не торопясь,
продолжаю двигаться по намеченному плану.
Пройдя с пол-сотни метров оглядываюсь, - водитель джипа
стоит рядом с мотыльками. Подумалось, что в таком варианте,
- клиенты так себя не ведут, они никогда не выходят из машины,
- наверное, из сутенёров!
Зайдя в помещение магазина появилась первоначальная мысль
произвести блиц - инкассо, перевод денежных средств
на другой счёт, но мгновенно передумал, - и решил рискнуть,
в виде эксперимента, за приобретённый товар,
расплатиться чужой карточкой.
 
Небольшое отступление...
Когда-то мой сын мне говорил,
что как-то, с его счёта, с карточки Приват Банка, 
снялось 70 грн, - чего он сам этого
не делал (http://www.proza.ru/2016/05/29/1895)

Зная, что большие суммы подтверждаются кодом и росписью
на одном из чеков, (кто не рискует тот интерн...)
- я решился приобрести не дорогой  товар.
(имея достаточно наличности, я мог "отмазаться" в случае,
если карточка не "прохиляет"!)

Сумма в 7?? гривны ?? копеек это то, что надо!..
Подхожу к кассе, предлагаю карточку и без всяких росписей
и введения кода, - получаю чек на оплату, а в виде бонуса(?)
ещё и милую улыбку от кассира.
Ухожу и оказавшись в начале на эскалаторной дорожке,
везущего меня к выходу с шаровой покупкой,
а затем за пределами магазина, - стал размышлять
на предмет того, что произошло?!

Думаю...  А что если вернуться и заговорить с кассиршей
о моей покупке - расплатившись чужой карточкой...

Уже, на улице, - случайно встретившись с молодой парой,
как раз у выхода из магазин, решил спросить,
- расплачивались ли они когда-либо банковской карточкой
в этом магазине? Молодая пара почти одновременно ответили,
что в первый раз посетили Леруа Мерлен и покупок не производили.

Ладно, думаю, - вернусь и задам парочку вопросов кассирше..
(тоже рискую, - могло так случится, что поделившись
с кассиршей "секретом" - охрана могла быть задействована
в задержании меня, как говорится "на всякий случай")
Уже у кассы к продавщице;

- Скажите пожалуйста, я только что купил у Вас стульчик...   
- Да, что-то не так?
- Нет, - всё хорошо.
 
- Я оплатил карточкой, при этом
не вносил секретного кода и не расписывался
на дубликатном чеке.

- Всё верно, Вам не надо этого делать, с Вашего банковского
счёта автоматически POS-терминалом изымаются деньги.

(я уже видел такое однажды, - пластиковой карточкой кассир
провела поверх небольшого дисплейчика
и тут-же отдали в руки...)

- Значит, в принципе, за приобретённый товар
я могу расплатиться чужой карточкой?
- В принципе, - да!

... К кассе подкатили тележку заполненную разным товаром.
Ну, а мне ничего не оставалось, как сказать - до свидания и,
оказавшись за пределами Леруа Мерлен, зашагал
по направлению к Метро "Лесная".
 
Перекладывая из руки в руку стульчик и по ходу
анализируя свои действия на предмет "совестливости"
- я не заметил, как оказался у турникета в Метро.
Барышня посмотрела на меня и улыбнувшись предложила
пройти без дополнительной оплаты.
 
Буду надеяться, что этот случай, что я однажды воспользовался
чужой банковской карточкой, - в дальнейшем
мне не принесёт огорчений...
 
P.S.
Содранное коленко до крови с дыркой на джинсах,
а в придачу с ободранными носками моей обуви,
привезённые из Канады, - ничто по сравнению
с "потерянной совестью"!..

P.S.S.
Думайте пожалуйста, прежде чем приобретать
банковские карточки, джипами наезжать в лужи,
подкатывать к мотылькам и рискованно отовариваться
в строительном гипермарките Леруа Мерлен
за счёт других граждан, - расплачиваясь чужой карточкой,
выданной Приват Банком.
 
В. Онищенко
21. 01. 2018.