Что такое Фукуок

Татьяна Мартен
Расскажи ты  мне, дружок, что такое Фукуок.
Рассказываю.
Фукуок это вьетнамский остров, как говорят менеджеры туристических агентств, кусочек земного рая. Но умалчивают, что кусочки рая расположены только на территориях отелей, таких, как Винперл, особенно Винперл гольф, в котором мы и отдыхали. Там нет грязи ни в воде, ни на суше. Прекрасный пляж с белым песком, чистейшая, прозрачная вода. Райские кущи на территории и даже водоёмы с лебедями. Душа радуется.
Правда, в море душе можно радоваться только до восемнадцати часов. Ровно в восемнадцать на берег выходит товарищ с красным флажком и со свистком, прозванный отдыхающими менеджером по недопущению утопающих.  Завидев его, народ ворчит: «Притащился соловей разбойник», «Опять этот свистун припёрся», «Бдила топает».  Раздаётся первый свисток с подтекстом «Выходите из воды». Не торопятся, ропщут, отпускают шуточки, но из воды никто не выходит. Не из противности, а потому что после семнадцати часов до девятнадцати самое блаженное время для купания, солнце не печёт, бархатная вода манит объятиями и вдруг свистун! Это, как  рандеву прервать в самый патетический момент. После третьего свистка «Выходите по-хорошему», свист становится непрерывным, начинается угрожающее размахивание красным флажком «Заразы, всё равно кайф обломаю, выходите из воды!». Купальщики, нехотя и нестройно выходят на берег и топают в бассейн, там можно купаться до двадцати ноль, ноль.  Некоторые остаются посмотреть продолжение спектакля по исходу народа из моря.
Когда менеджеру по недопущению утопающих кажется, что миссия выполнена, вдруг появляются китайцы. Многочисленной толпой, весело визжа и вопия, они плюхаются в воду и начинают беззастенчиво радоваться купанию, а запрещено! Радоваться можно только до восемнадцати часов, потому что после восемнадцати темнота стремительно опускается на берег и, вдруг кто утопнет! Потому и нельзя радоваться жизни после шести вечера, только в бассейне и только под присмотром.
Что характерно, утром в ресторан на завтрак приходит уйма китайцев, после завтрака они исчезают неведомо куда и перед заходом солнца неведомо откуда появляются и почему-то непременно прыгают в море на глазах у изумлённой публики, которую только что выгнали из воды.
Свисток дымится, китайцы ноль внимания, продолжают радоваться.  К менеджеру по недопущению утопающих спешит подмога, все со свистками, флажками, одно слово бойцы! Свистят, флажками машут, потом хватают пластиковые вёсла, сталкивают в воду резиновую лодку и это, как ни странно, действует на китайцев отрезвляюще, может, кто из них по башке веслом получал?! Но из воды выходят так же дружно, как и вошли.
Обезвредив водоплавающих, уставшие, но не утратившие веру в победу  менеджеры, садятся в лодки и натягивают сеть там, где начинается глубина, а почему?! Да потому, что после девятнадцати часов появляются подвыпившие русские.  Все как один Ихтиандры, так и норовят доплыть до Камбоджи, синеющей вдали. Менеджеры силы на свистки не тратят, применяют более действенную меру, тралят особо одержимых пловцов до самого мелководья и те, весело обругивая «долбанный пионерский лагерь», покидают морскую пучину. Всё шоу завершилось. Время подумать об ужине.
Ужинать можно в ресторане или заказать в номер, но больше всего мне нравится на ночном базаре.
На этих шумных, разнопёстрых базарах, пронизанных всевозможными запахами, здесь же готовящейся еды, расцвеченных электрическими огнями, озвученных разноязычным многоголосием можно получить массу невероятных впечатлений! Купить полезные и бесполезные вещи. Познакомиться с кем-нибудь из многочисленных соотечественников, приятно провести с ними время за рыбным блюдом и бокальчиком вина, поболтать похохотать и довольными друг другом расстаться навсегда. Можно познакомиться с представителями других национальностей и тоже получить массу положительных эмоций, например, объясняясь на пальцах или совершенно изуродованном английском.  Одно слово, базар!
Рядом с базаром расположен парк, ничего особенного, видали и лучше, но! Там дискотека. Как ни странно, на этой дискотеке звучит, аудиально приличная музыка, не разрывающая барабанные перепонки, не будоражащая животное начало.  Танцуют не приматы только, что вылезшие из пещеры и, до востребования, поставившие свои дубины в уголок. Нет кривляющихся личностей среднего рода. Танцуют люди! Одеты нарядно, двигаются красиво. На площадке нет стада, танцуют парно, абсолютно не заморочены гендерными проблемами. Европа упадёт в обморок, но там юноша это юноша, а девушка это девушка и никаких разночтений. Просвещённому европейцу или продвинутому американцу это может показаться убогим и скучным, а мы, по отсталости своей, любовались… и пришли к выводу, что вьетнамцам вырождение не грозит.
Несколько раз во время посещения базара попадали под ливень. В первый раз, спасаясь от хлябей небесных, забежали под тент толи забегаловки, толи кафешки. Основная масса присутствующих мужчины, все в большей или меньшей степени подшофе. Мест свободных нет. Стоим, тупо смотрим на стену дождя.
Вдруг откуда-то из недр заведения, в лёгкой дымке никотинового облака появляется вьетнамец, слегка покачиваясь, ставит предо мной табуретку, и добродушно улыбаясь, широким жестом предлагает присесть. Затем подходят ещё несколько человек, все с табуретками, нас усадили. Завели разговор, судя по некоторым английским словам, впутанным во вьетнамскую речь, о дожде.  Даже пива предложили, пиво, надо сказать, во Вьетнаме очень хорошее. От пива мы отказались, но беседу поддержали, правда, на русском языке, да какая разница, главное, взаимное удовольствие от общения.
В дальнейшем мы поняли, если начинается ливень, надо бежать в ближайшую лавчонку, магазин, под тент к уличному торговцу, потому что  нигде косо не посмотрят, не выставят, даже, если вы промокли и стали источником поступления влаги на чистый пол. Обязательно постараются устроить, по возможности удобно, даже, если теснота неимоверная.
Вьетнамцы народ доброжелательный, бывают, конечно, исключения, но крайне редко.
Довольно интересные впечатления остались от посещения сафари.
Сафари на Фукуоке не самое потрясающее, но самое гуманное. Там нет, как в некоторых странах, жутких аттракционов, когда машина, набитая туристами едет  на не большой скорости, а из неё, чтобы подразнить тигров, выбрасывают привязанных живых кур. Разъярённые животные бросаются на машину, окровавленные куры истошно квохчут, бьют крыльями, туристы орут нечеловеческими голосами, сцена из Армагеддона.
На Фукуоке тигры спокойно отдыхали в тени деревьев, вызывая жгучую зависть туристов, изнывающих от жары, в автобусе не все кондиционеры работали. Суетливые зебры полосатили вдали, витиевато вписываясь в пейзаж, пугливые антилопы, кокетливо опускали взор, делая кучи вдоль дороги. Чем не Эдемская идиллия!
Неожиданно дорогу перекрыл  носорог. Поскольку в этом парке животных не только звуковыми сигналами, а вообще ничем пугать нельзя. Автобус останавливается.
Стоит носорог, стоит автобус, прошло минут пять. Ну, поиграл в шлагбаум и иди себе, дай проехать. Носорог стоит, народ обдумывает как бы его деликатнее турнуть, экскурсовод говорит: «И думать забудьте, надо ждать».
Люди обозвали носорога дауном, но поспешили, потому что из ближайших кустов вышла носорожиха. Не такой он даун, у него свидание! Почему на дороге, а может так носорожиха назначила, кто их капризниц разберёт. Носороги стали нежно принюхиваться  друг к другу, народ прилип к окнам, но хорошо было видно только в лобовое стекло, образовалась маленькая давка. Не каждый день носорожьи нежности увидишь.
По причине обоюдной жгучей страсти прелюдия была недолгой, сладкая парочка приступила к продолжению рода. Народ ахнул и впал в кататонический ступор. Это вам не куры на верёвке!
Какое количество времени прошло не помню, но  носорог сделал последнее активное телодвижение и замер. Затем, будто вздохнул, и разъединился с партнёршей. Народ тоже вздохнул и, я бы сказала, удовлетворённо. Видимо, на ментальном уровне все приняли участие. Хорошо, что не в Америке, а то бы за групповое действо получили, да ещё с отягчающими, животное всё же.
Носорожиха, даже взглядом не удостоив кавалера, с которым только что предавалась любви,  вальяжно удалилась в заросли. Носорог, чувствуя себя полным идиотом, остался на дороге. Его могучая фигура выражала вопрос: «Какого рожна ей надо?!  Я так старался!».  Через несколько минут природный оптимизм взял верх, «Сама дура», - решил носорог, и независимо помахивая хвостом, удалился походкой особи весьма довольной собой. Автобус двинулся дальше.
После автобусной экскурсии мы ещё долго гуляли по зоопарку, но обойти его за один день невозможно.
Видели сурикат, наблюдать за ними сплошное удовольствие. Деловитые, так и снуют, чем-то дистрибьютеров напоминают.
В зоне с водоёмом, утонченные фламинго, розовые, на тонкой ножке, как богемские фужеры, но рот им лучше не открывать, иначе весь имидж под корень. Немного поодаль аристократы лебеди, с грациозным изгибом шей, белые, черные, скользят по воде, никого не замечают, оно и понятно – происхождение.
Задумчивые цапли, похожие на техническую интеллигенцию,  лениво соображают что-то себе на уме.
Разнокалиберные утки – купчихи степенно крякая, напустив важности, изображают из себя почтенных матрон, но, если не поделят кусок, подерутся, как пошлые вороны.
Идём дальше.
Очаровательный козёл с чёлочкой и профессорской бородкой радостно бросается  навстречу, не подозревая, что бананы уже отданы беспардонным мартышкам. Одна отроковица умилённая козлиной внешностью нежно погладила его по голове. Но козёл он и в Африке козёл, потом её рука, извините, так воняла, что никакие влажные салфетки не помогали, едва отмыла в отеле.
Потом мы проходили мимо льва. Могучий царь зверей вскарабкался на нечто, похожее на скалу и громогласно заревел. В этом крике слышалось беспросветное отчаяние и ярость, от того, что обильная еда нахально гуляет вокруг, а он бессилен прихватить кого-нибудь на ужин.
Представьте себя среди хоровода колбас, окороков, пирожных, визуальная досягаемость есть, а съесть невозможно. Изойдёшь тут рыком.
Так и покинули мы зоопарк под львиный реквием, я бы уточнила рыквием.
В один из дней посетили фонтаны. Не Барселона и не Дубай, но совсем не плохо и даже занимательно. После фонтанов я с упоением кружилась на всевозможных каруселях и с лихостью заправского водителя каталась на автодроме. 
Вот такой он Фукуок в два счёта может взрослую тётку превратить в счастливого ребёнка! И спасибо ему.