Серый. Сталкер. Глава 1

Ксандр Сид
Александр Сид.
Произведение: Серый.
Часть 1.
Глава 1. Серега.

Унылое утро славного городка Коломна. Унылый дождик поливал окно одной из комнат общежития. Серега ел унылую овсяную кашу, быстрого приготовления, и смотрел на размытые в окне образы прохожих. Телевизор он выключил, что бы тот не создавал иллюзорных позитивных настроений.
- Пересолил. - Заключил он себе под нос и, отложив тарелку, закурил. До этого он никогда не курил в комнате, считал это дурным тоном. Но сейчас ему было все равно. - Ее тоже можно понять. - Размахивая сигаретой, он разговаривал с сахарницей. - Ждала с армии, а тут... Три увольнения за полгода. - Мордочка сахарницы в виде ежика, понимающе смотрела на него. - И как она ушла, а? Записку оставила, даже не дала мне шанса... ну хотя бы... ну, попрощаться что ли, по-человечески. Эх. - Он тяжело вздохнул. - Поскорее бы расчет забрать с работы, а то даже на «поесть» денег не осталось, не то что бы напиться. - Он замолчал и в образовавшейся тишине, комната показалась действительно пустой, как будто пропал огонек, делающий эти бетонные стены теплыми.
Кто-то позвонил в дверь. - Наверное, коллекторы пришли трясти деньги за просроченный кредит на холодильник. - Подумал Серега. - Хотя черт с ними пусть забирают все что есть. Кто там?
- Это я Серег. - Знакомый голос Волосатого. Так его прозвали за пышную шевелюру во времена их бурной молодости, в панк группе. Сейчас эта шевелюра уже не была столь пышной, да и намоченная дождем она прилипла к голове и совсем потеряла вид.
- Привет, ты чего в такую-рань-то.
- Я по делу.
- Заходи. Можешь не разуваться, теперь здесь обитель немытой посуды и нестиранных носков, в общем, анархия! Прямо, как ты любишь.
- Я слышал от сестры, что Танька ушла. И про увольнение тоже.
- Фууф... Она же только утром ушла, как ты узнал?
- Просто, Танька уже давно все спланировала. И готовилась к уходу не одна, а со своими подругами, включая мою сестру, а она еще та болтушка, не выдержала и вчера вечером мне все рассказала.
- Слушай, у тебя не будет взаймы пару сотен, я тебе отдам сегодня или завтра. Со мной на работе рассчитаться должны.
- Не братан, ты мне трезвый нужен, дело есть срочное и серьезное.
- Сволочь ты Волосатый! Ладно, рассказывай, что у тебя?
- Ты про новую Чернобыльскую катастрофу слышал?
- Ну да, по телевизору что-то говорили, то ли пожар, толи еще что-то.
- Да не какой там не пожар!
Волосатый с детства активно жестикулировал руками, и сейчас его вскинутая рука чуть не сбила висящую на гвозде шапку Сереги.
- Это был сильный радиоактивный выброс, погибло порядка пятисот человек. А самое главное - на территории выброса стали появляться артефакты. Короче это такие небольшие штуковины, способные на всякие чудеса! Могут рану вылечить или поджечь, что ни будь. В общем, эти штуки появляются на территории Припяти и чернобыльской электростанции. Конечно, там военные огородили все по периметру, забором с колючей проволокой и никого не пропускают. Мне это дядя рассказал, он подполковник, сейчас, в охранении периметра, один из главных шишек. В общем, он пускает на территории группы людей, те ищут артефакты ну и соответственно делятся с ним, они дорогущие до ужаса. Дядька мой за четыре месяца уже квартиру и новую «бэху» себе купил. Он мне предложил к своему старому сослуживцу присоединиться. Ну, я-то сто пудов пойду, только вот никого не знаю из тех ребят, а тут ты без работы остался. В общем, звезды сошлись. Ну что, пойдешь со мной? Там всего-то на неделю, максимум. Наберем артефактов и обратно, а? - Мокрый от дождя Волосатый с горящим взглядом, косой улыбкой и разведенными в стороны руками, сейчас походил на психа. Огорошенный таким потоком информации Серега, по началу, даже приоткрыл рот. Но немного обдумав сказанное, спросил:
- А там, что провизию или еще что ни будь надо.
- Дядя обещал сух пайки дать, а еще он нам «валыны» достанет.
- В смысле?  Что за «валыны»?
- Пистолеты. Кстати жить мы будем на открытом воздухе, так что нужна палатка. Короче, как туристы поедем.
- Звучит как беспонтовая авантюра.
- Решай, вот только решать нужно прямо сейчас. Просто выход уже завтра днем, так что сегодня нужно закупить все, чего не хватает. Мне тот мужик, который нас поведет, кликуха у него еще толи Важный, то ли Главный, список необходимого дал.
Волосатый полез в карман.
- В общем, мужик реально загнался.
- Дай посмотреть. Так-так-так, парка, фонарь, мачете. Эх, откуда же на это деньги взять?
- Ну, я могу тебе пока в долг дать, а там как бабло получим, вернешь.
- Большая часть из этого у меня есть. А ты все купил, что тут написано?
- Не, спальник пока не купил, дождевик и мультитул. Последнее - вообще не знаю, что это за хрень такая.
- Ножик такой многофункциональный, его еще в плоскогубцы можно трансформировать.
- Аааа, да видел, видел.
- Обязательно все это купи.
- Ну, а ты-то что, пойдешь со мной?
Серега вспомнил про обиду, полученную на работе и дома, немного помолчал, пережидая нарастающую злобу.
- Да катись оно все… пойду.