Демиурги, Олимпийцы, Посвященные... или?

Генрих Фауст
      
Архетипы мастерских групп на ролевых играх.
   
       Ситуация с мастерскими группами такова: либо они осознают свою ответственность за людей, к ним приехавших, либо люди для них – инструмент утоления собственных амбиций «порулить». Только вот не надо говорить, что вы НЕ хотите порулить – вспомните детство – распоследняя плакса-девчонка в садике ХОТЕЛА ПОРУЛИТЬ. В нормальной треннинговой ситуации это называется «Практика Лидерства». Хотеть побыть лидером – это совершенно нормально для КАЖДОГО. Далеко не всем эта ноша по-силам долго, кому-то хватит локации, кому-то - ситуации «движухи» в игре, когда «ИМЕННО ОН поймал снитч!» Речь о том, что идущие в Мастера граждане должны понимать ЧЕГО они хотят на САМОМ деле!

Тут спектр велик: От Харизматика до Серого Кардинала, который будет играть домового эльфа между делом. А знаете ли вы, что в России просто заповедная зона скрытых лидеров, которые проявляются, чуть только возможность открывается? И что с этим феноменом делать – на «западе» ещё не поняли, ну и не надо. Непроявленный лидер будет одиночкой, но никогда – работником торговой сети и т.п. И вот представьте, с десяток таких жаждущих осуществлять свою волю над создаваемым Миром «олимпийцев» собираются по четвергам после работы в каком-нибудь кабачке целый год. Откладывают с зарплаты, переносят отпуска, увольняются! Только чтобы немножко побыть Богом, Боссом и Директором Магической школы, не важно уж какой.

Требование только одно – Помнить о Красоте и Правдоподобности этого созидаемого Мира, о его подвижности, чтобы там хотелось жить и умереть, а может и воскреснуть самому рискованному нашему персонажу – ИГРОКУ.

САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА МАСТЕРА – СЧИТАТЬ ИГРОКА ГЛУПЕЕ СЕБЯ!

Коллегиальный тип устройства мастерской группы – это когда каждый знает что он держит существенный для все отдел общих работ. Это можно символизировать как Этапы Алхимического Делания, как разные проявления планетарных Сил, как Ангельские Иерархии, где 9 мастеров отвечают за девять Сфер, как Коллегию Круглого Стола и вечный Хогвардский педсовет – вариантов много. Важно, что усилия ДЕЛЕГИРОВАНЫ и распределены посильно! Результаты обсуждаются открыто и коллективно.

Если есть кто-то главный, сильный лидер, Носитель Самой Идеи того коллективного Сна наяву, которой потом назовут Игрой, тут начинаются сложности – Что на самом деле хочет этот человек, готовы ли другие участники доверить ему свои Ресурсы – время, деньги, идеи, технологии, и как он сам видит игроков, которые приедут к нему? Кто они для него? Собрались ли люди вокруг Лидера помогать или меряться силами? При Авторитарном строении М.группы всегда, и не один раз, надо сказать, будет попытка переместить Лидерство с одного человека на другого и вопли « Акелла промахнулся!» - в порядке вещей. Группа всегда – живой организм, а Идея игры просто ищет воплощения,  здесь очень хорошо помогает осознанная коллективная визуализация Игры, чтобы никто не занимался пересмотром «Кто главный?» если вдруг это происходит – значит Образы игры у Лидера и Контр-Лидера разошлись кардинально! И надо сидеть и прояснять эти Образы, если мы вообще собираемся что-то делать вместе. Для Лидера важно чутко относится к «подводным течениям», а то я был свидетелем нехилых «Титаномахий» по-жизни: кто кого там сверг, «съел» предал и прочие « Карл у Клары украл…невинность, идею и так далее» Нужное подчеркнуть. По опыту скажу что М. Группы должны быть сбалансированы по составу мальчики – девочки, и возрасту – желателен некоторый разброс возрастов.

Пишу я всё это основываясь на 25 летнем опыте пребывания в «дурацком», двух психологический образований,  посещения всяких развивающих групп, треннингов и так далее,  изучения действия различных сект, и терапии как личной, так и групповой, своей и других. Пишу, пока очерчивая проблему «в общем», с разных сторон, никуда не торопясь , не имея никаких амбиций, токмо правды для, но и чужие амбиции, переносы и проекции меня сильно не волнуют, учтите.