На Бхагавадгиту

Сибирская Хиджра
200 серия
Карне является "биологический" батя (бог солнца) и предостерегает его от того чтобы он отдал доспехи. Высказываются некоторые (спорные) соображения почему он их все-же отдал. В который уже раз Шикхандин беседует с Бихмой. Высказываются предположения почему он сменил пол (ради дхармы и справедливости ясен пень). До решающей битвы остаётся 2 дня.

В предведущих сериях Шакуни вызывает Кришну на переговоры о мире, но не соглашается отдать Пандавам и пяти деревень. Кришна гостит у Видуры и высказывает недоумение "Почему чай не сладкий" [То есть чай пить можно!] "Мы на войне". Превращает лепешки в сладости. Превратил ли он не сладкий чай в сладкий не показано, но логично было-бы сделать и это.
Дуриедан пытается пленить Кришну.  Происходят вещи увидав которые под белкой будешь кричать ещё долго, но Дуриедан оказывается не слабым духом (или просто Ё) и на него сие не производит впечатления.

До того вкратце рассказывается история рождения и юности Кришны. Кришну выносят из тюрьмы по дну реки. Здесь ляп так как река прямоточная и следовательно стена воды должна была-бы быть только с одной стороны, или точнее должна была образоваться арка - чтобы избежать разлива.. Обменивают на девочку. В связи с чем Камса подозревает подвох - веди предведущие семь раз его мать рожала только мальчиков.

Один из самых поучительных моментов, когда Кришна будучи ещё ребёнком спорит с брахманами на тему того, что "страх божий' не к добру и человек дхармы боится только людей и то не всех и не всегда. Богов же и демонов он боятся не должен. В доказательство своих слов Кришна держит холм одним мизинцем довольно продолжительное время за что получает благодарность от Индры за то, что избавил его от гордыни.

Также показана собственно битва Кришны с Камсой в которой Камса приказывает убить родителей Кришны в случае своего поражения. Объясняются связанные с этим спорные вещи. Родители остаются живы, а Камса получает освобождение от самого Кришны.
{Экранизация} 202 серия Карна отдаёт с начало серьги, а потом и доспехи. Подвох в том, что что в тех- что в других небыло предусмотрено возможности их снятия и Карне пришлось орудовать ножом. В результате чего он получает обширные раны и находится присмерти. Исцелить же его могут только Пандавы и чтобы они согласились на это в 203 серии Кунти открывает им правду о их рождении.
208 серия
Пожалуй самый цитируемый эпизод (Бхагавадгита) о том когда Арджуна усомнился в целецеобразности участия в битве. Кришна объяснил ему что основной целью битвы является вовсе не месть (для которой небыло существенных причин), а то, что традиции устарели и превратились в яд отравляющий жизнь народа и общество необходимо "перезагрузить". Кришна не критиковал рабства по той простой причине, что во время действия книжки его в современном понимании небыло. Были Варны (касты) которые он кстати раскритиковал, сказав что в современном ему виде они утратили своё первоначальное значение. Однако хотя члену той или иной Варны было проблемно перейти в другую, но поменять хозяина было довольно легко (исключение делалась только для кештариев - воинов).
Увы возрождение арийских традиций о которых мечтал Кришна затянулось почти на пять тысяч лет и под другими именами мы видим их только сейчас и опять же в основном в цивилизованных странах.
К сожалению через 1 700 лет после событий "Махабхараты" на земле появился страшный асура, который насаждал среди своего народа ненависть и ксенофобию как к внутренним, так и ко внешним врагам и построил на ней учение легшее в основу всех появившихся после человеконенавичнеческих религий. По счастью его учение в самой своей основе заключало неприятие всего нового как со стороны других народов, так и появлявшегося у собственного и поэтому не могло построить развитый научно-технический потенциал необходимый для военных успехов. Однако спустя 1300 лет появился новый асура, а через 500 ещё один, которые вобрав все людоедские идеи из первого произвели множество (обычно враждующих между собой) идеологических учений которые почти на тысячу лет опутали население планеты подобно раку.
Конечно мне жаль, что потомки древних ариев с того времени не просто деградировали, но и продолжают это делать с именами тех асуров о которых я рассказывала на устах. Но если для торжества Дхармы потребуется окончательное вымирание носителей идеологии асуров будь то даже славяне, то я не только обеими руками за, но и жизнь готова положить на это дело (я серьезно, подвох в том, что я бодливая корова).
209 серия
Кришна продолжает беседу и рассказывает вменяемую вещь косвенно доказывающею реинкарнацию и могущею служить аргументом против утверждения что в таковой мало толку если не сохраняется Джива (условные рефлексы - память) приводить ее здесь не вижу смысла ибо вы можете послушать ее сами. В вкратце поясняет учение о гуннах. Прабхупада в своих работах говорил только об его основах и об одном их выводов (а имеются и другие) упустив центральную часть. Ее вы также без труда сможете найти в интернете, также как отличить сие от Прабхупадовских. Особо упорным мудрецам рекомендую для этого дела советские переводы вед. От сюда логично заключается "Только приведя в соответствие между собой тело и душу, можно осознать себя частичкой бога" данное утверждение ни в коем случае не нужно понимать так, что трансухи после трансформации становятся богами или богинями:-)  (хотя и в этом есть доля правды), а так что бог хочет чтобы мы жили в гармонии с собой, а не высасывали из членов тела страдания которые нужно терпеть.
"В чем отличие Христианства от буддизма?
Иисус учил как нести свой крест, а Будда как его сбросить"©
В экранизации Кришна говорит что когда испытывает страдание хотя-бы один человек, вся вселенная не может быть счастлива подобно тому, как не может быть счастлив тот у которого болит какая то часть его тела. То что сие ограничивается только людьми спорное утверждение, так например в учебнике биологии за восьмой класс можно прочесть, что страдания могут испытывать и высшие животные.

Далее начинается собственно битва с применением уже известных нам лука пускающего стрелы со скоростью более 1000 штук в минуту и время от времени стрелы взрывающиеся, а также новых видов вооружения; Стрел превращающихся на лету в птиц и летящих туда где надо взорваться и дерева дымного - живую силу уничтожающего. Сын Арджуны домогается до поединка в Бихмой, но тот отправляет его домой. Абниманью не идёт а атакует его с начало стрелами, потом мечом и булавой. Бхима отбивает атаки не атакуя сам, а в конце первого дня битвы опрокидывает на него колесницу, чтобы не пытался. Куаравы окружают  Юдшхиштхиру и вопреки договорённости нападают на него всем скором. Другой дядя Пандавов перешедший на сторону Кауравов метает в спину Юдшхиштхиры копье которое принимает на себя его сын и погибает.
214 серия - заканчивается первый день битвы.
"На рассвете враждующие войска вступили в битву. Бхимасена напал на Кауравов - сыновей царя Дхритараштры. Ему на помощь поспешили близнецы Накула и Сахадева, и сыновья Драупади, и предводитель войска Дхриштадьюмна. Царь Кауравов Дуръйодхана и его братья оказались до стойными противниками пандавов. Арджуна вступил в упорный поединок с Бхишмой, Юдхиштхира - с Шальей, Шикхандин - с Ашваттхаманом. Погибли в битве сыновья Вираты, царя матсьев, - Уттара и Швета. Пандавы потеряли в первый день сражения сотни тысяч воинов. Кауравы, имея численное превосходство, стали теснить пандавов. Могучий Бхишма, дед Кауравов и пандавов, истреблял войско Юдхиштхиры".
Ом.