Город детства. Воспоминания

Анфиса Лаврентьева
Противный женский голос объявляет очередную остановку. Она говорит так, словно ей зажали нос или у нее насморк. Кажется, будто такие голоса специально подбирают для озвучивания важной информации так,что людям бы ничего не удавалось понять.  Капли дождя косо падают на окно, скатываясь вниз. Я еду в трамвае после учебы домой. Вечереет. Моя - конечная, торопиться некуда. Кладу голову на окно, скучающим взглядом ловя деревья, дома, силуэты людей, которые трамвай проезжает мимо. Клонит в сон, и я вспоминаю город, в котором прошло мое детство.
Он запомнился мне таким солнечным, ясным, веселым и беззаботным, как и то время. Нельзя сказать, что он был совершенно без минусов, но сейчас те неприятные моменты кажутся такой мелочью. Летом в небольшом городке было много людей, курорт, как- никак, а зимой он «умирал». Я не родилась в нем, но каждая улица, каждая пройденная мною там когда-то тропка, напоминает о чем-то. Любимая площадка, любимые конфеты, любимый путь от школы до дома. Каждый раз, приезжая туда, я понимаю – этот город родной, пускай я в нем и не родилась, я считаю его домом, ведь там прошло мое детство. Те, с кем я там дружила, давно забыли меня, а город – нет. Он будто бы рад меня вновь принять, но не как гостя, а как того, кто просто был в поездке и вновь вернулся домой. Мне нравится, что, сколько бы лет ни прошло, он остается практически неизменным. Нравилось – бы мне это, если бы я там сейчас жила? Нет, но так, приезжая туда, мне кажется, будто я никуда и не переезжала, будто вчера, утомленная долгой прогулкой, уснула здесь и проснулась здесь же, словно не было всех этих лет, и я осталась тем же ребенком.
Тот же противный женский голос заставляет меня проснуться. Конечная. Люди толпой выходят на остановку, толкаются,торопятся, спешат пройти первыми, а я – спокойно последней. Как только переехала сюда, поняла – здесь пройдет мое отрочество. Когда-нибудь я тоже буду сюда приезжать, вспоминая этот отрезок жизни. Но сейчас мне стоит наслаждаться настоящим и копить в своей памяти множество моментов, событий, которые потом буду вспоминать, гуляя по улицам уже э т о г о города.