Повеселились на славу

Яков Нудель
 

   Приближалось 8 марта, поступило  много приглашений  и мы с женой не могли решить, куда пойти.
 -Знаешь что, Сонечка,- сказал я, проведем этот день дома. Три женщины у нас в доме: бабушка, ты и Анюта. Мы с сыном устроим вам праздник: вручим подарки, которые вы себе купили, стихи собственного сочинения почитаем.
  - Дома? Ты что?- возмутилась жена. – Я ведь сшила себе новое платье. Кому я его буду показывать дома?
  - А мы пригласим твоих коллег по школе и Полю позовем, потанцуем.
  - Коллег по школе? – удивилась жена. – Это же будет заседание педсовета, а не праздник. И насчет Поли запомни: у нас дома никогда не будет женщин моложе меня, а незамужних тем более! Дома.… Потом мыть посуду весь  вечер.… Нет, только в гости!
 - Тогда пойдем к Петренко, они приглашали.
- Ни за что на свете! – возразила жена. - Он тебя всегда накачивает до потери сознания. Нет, тебе с ним нельзя тягаться.
- Ну, ладно, пойдем к Люсе.
- Зачем такие предложения? Ты же знаешь, что мы с Люсей сшили одинаковые платья. Так что, мы на 8 марта будем как сестры?!
Понятно, решил я. Круг знакомых значительно сузился до размеров квадрата.
- Тогда пойдем к Левиным,- согласился я.
- К Левиным? - задумалась она. У них трое детей, у нас двое детей и бабушка, это же целый детский сад! Ты что, я от них и так устала.
-Хорошо, я тебя понял, пойдем к Лавровым.
- К Лавровым, вообще-то, можно. И мужчина он интересный, и квартира у них большая, и «видик» можно посмотреть. Только Манька его не подарок: она ведь весь вечер говорить будет, не даст мне и слово  вставить. Даже не знаю, что делать…
- Ладно,- догадался я. – Пойдем в ресторан. Полю возьмем, потанцуем. И мыть посуду не надо.
- Посуду – это хорошо!- просияла жена. И музыка – тоже хорошо.
Только не смогу я есть и пить, когда подумаю, на сколько они нас потом обсчитают. Нет, уж лучше дома.
И мы отметили праздник дома. Вручили подарки, прочли стихи, пообедали из одной тарелки, чтобы не мыть посуду.
Шампанское решили не открывать: все равно всю бутылку не выпьем .
 Сидим на диване, смотрит праздничный концерт.
Вдруг – звонок. Открываем, а там Петренки со своими гостями.
- Раз вы не смогли приехать, решили мы вас поздравить, так что принимайте!
Приняли. Женщины ушли на кухню что-то сообразить на стол.
А тут опять звонок. Открываем, а там весь педколлектив с Полей вместе.
Потом пришли Лавровы со своими гостями. Последними пришли Левины со всеми детьми. Так что повеселились мы на славу.
Послесловие.

Когда я принес первый вариант рассказа в редакцию городской газеты, заведующий отделом сатиры и юмора одобрил его. Но главный редактор потребовала заменить фамилию того, который «накачивает до потери сознания»,  Фамилия была Молодцов. А действовавший секретарь Приморского райкома партии носил фамилию Молодец. Могут неправильно понять. Я заменил фамилию.  Но неудачно. У секретаря Орджоникидзевского райкома фамилия оказалась созвучной. Тогда я предложил вариант – Жариков, как у киноартиста. Редактор пригласила меня к себе.
- Вы что, издеваетесь?- спросила она. - Ведь Первый секретарь горкома партии – Жарков. Достали вы меня своим юмором.
- Понятно, ответил я. Рассказ не проходит. Снимаю я его с номера.
- Обождите снимать. Рассказ хороший. Только над фамилией я поработаю.
Да, у меня есть деликатный вопрос. Скажите, а Поля кто? Не из нашей ли редакции?
- Нет, - говорю. Из педколлектива.
- Слишком часто вы ее вспоминаете. Не боитесь осложнений?
- Не боюсь. Персонаж вымышленный.
- Ну и ну… Редактор недоверчиво посмотрела на меня. – Смотрите!
И рассказ опубликовали в вышеизложенном виде.
Сразу после публикации герои рассказа начали узнавать себя. Ведь нет ничего смешнее жизни. А я стараюсь писать близко к жизни. Вот и узнают себя даже те, кого и не имел ввиду. Вначале передо мной закрылись  двери квартиры с  «видиком».  «Манька»  распорядилась.
Потом обиделась  Люся за то, что я «опозорил ее одинаковым платьем».
Дальше – хуже.  Позвонил с конкретными угрозами  известный городской бандит «Хан». Он же Петренко. С трудом отбился я от него. Посоветовал посмотреть в редакции первоисточник с фамилией Молодцов.
- Я разберусь,-  сказал Хан. А за базар все равно кто-то ответит.
Этот обиделся за то, что его фамилия появилась в городской газете. А вот главный авторитет Антип высказал недовольство.
 - Хану рекламу делаешь. Но есть же люди поважнее.
Я пообещал исправить этот недостаток
И еще один человек обиделся. Им оказался завуч педколлектива.
- Неточно вы написали о том, что пришел весь педколлектив с Полей вместе.
Нужно опубликовать уточнение и указать, что пришел весь педколлектив во главе  с завучем.
 А на следующий день после школы обижалась дочка:
- Папа, зачем ты это написал?- в слезах всхлипывала она. – Надо мной все в классе смеются. «Пообедали из одной тарелки», 
- А ты скажи им, что у нас тарелка очень большая – китайское фарфоровое блюдо. То, которое нам с мамой подарили на свадьбу. Можешь позвать своих лучших подруг. Мама нажарит вам картошечки.  Успокоил я ее. Она у меня с юмором. Сейчас сама шутит лучше меня.
Совсем недавно мы встретили Новый 2018 год. Встречали вместе с внучками Соней и Наташей. Имена в рассказе я оставляю подлинные, для семейного архива. Девочек привезли к нам родители, так как сами отмечали это событие в ресторане. Мы благодарны случаю за то, что встретили Новый год с внучками. Им пока еще интересно с нами. Мы даже рискнули и открыли бутылку шампанского.
И выпили ее полностью. И тарелки у всех были индивидуальные – мейсенские. Потом стояли на балконе и наблюдали фейерверк. Смотрел на это торжество пиротехники, шампанское играло, а я вспоминал своих друзей, которые остались далеко-далеко. Тревожно за них. Иных уже нет.
Райкомы исчезли. Бандиты повеселились и тоже умерли своей смертью – поубивали друг друга. К власти пришли новые люди – депутаты в законе.
Война подошла прямо к порогу… Но есть и хорошая новость: Поля опять вышла замуж. На этот  раз за  завуча педколлектива.