Британская виза

Дмитрий Пикалов 2
Так случилось, что пригласили меня на семинар по СМИ в Оксфордский университет. Причем с оплатой командировочных расходов, что в наше время стало просто редкостью. Это раньше ученые могли ездить друг к другу на конференции и семинары, которые довольно часто оплачивались принимающей стороной. Теперь же таких щедрых организаторов найти так же трудно, как уссурийского тигра в ставропольской степи. А ведь давно известно, что неформальное общение среди ученых способствует не только расширению их кругозора, и немного, печени, но и научным открытиям. Добрая половина изобретений Силиконовой долины была сделана не в лабораториях и офисах, а в курилках и кафе. Короче, мне выпал счастливый лотерейный билет, и где-то в глубине души теплело посреди дождливой ставропольской зимы, от предвкушения посетить место рождения легендарного героя моего детства Ричарда Львиное Сердце. Тем более, что я до этого случайно побывал в австрийском замке, в котором держали Ричарда после пленения. Ну, и еще побывать в самом Оксфордском университете, который был образцом для наших горе-инноваторов от образования, разрушивших советскую педагогику и на ее месте построивших симулякр из бесконечного процесса переписывания программок и всяческих ФОСов и рога изобилия дутой отчетности. Короче, хотелось посмотреть как у них там, чтобы сравнить с нашим бюрократическим маразмом. От меня требовалась самая малость - получить британскую визу.

Необходимые документы я собрал и перевел на удобоваримый английский достаточно быстро, спасибо большое коллегам по институту, сделавших это быстро, четко и профессионально. Британские визовые центры работают через TLScontact - коммерческую структуру, которая помогает получить визу и никак иначе. Регистрируешься на сайте, заполняешь анкету, выбираешь нужный визовый центр, дату и время когда сможешь их посетить. Достаточно удобно и комфортно. Но к своему несчастью, я выбрал ростовский визовый центр, потому что он оказался ближайшим ко мне.

И вот дождавшись выбранной даты, и посадив в машину свою семью, я отправился в Ростов. Часа через два, оставив за спиной хорошие дороги Ставропольщины, мы уже тряслись на кочках и ухабах ростовской трассы, из которых она преимущественно и состоит за редким исключением небольших фрагментов асфальта. И только добравшись до трассы Краснодар-Ростов удалось остановить вибрацию всех внутренних органов. По дороге, неправильно свернув, мы проехали через Батайск, тот самый город, который стал «второй» родиной знаменитого Жоржа Батайя, и которого там заочно приняли в казаки-постмодернисты. Проезжая по Батайску меня мучил только один вопрос - откуда местные казаки могли узнать о Жорже Батайе? Хотя в век тотальной интернетизации даже казаки-постмодернисты, с их традиционно-самогонным укладом, стали частью всемирной паутины.

Сам Ростов являл собой город контрастов, огромные небоскребы деловых центров соседствовали с вросшими в землю деревянными хибарами, односторонее движение по узким улочкам было не очень удобным, хотя и имело определенный смысл. Добравшись до визового центра и дождавшись положенного времени, оставив жене и дочери верхнюю одежду и сумку, и взяв с собой только документы, дабы не смущать здорового рыжего охранника у рамки металлоискателя хомусом и мошонкой кенгуру с духами земли и воды, вошел я в святая святых ростовского визового центра. Охранник, попросил меня выключить телефон, что я сделал. Пройдя в соседний кабинет, я стал ждать сотрудника визового центра.

Появилась девушка, без особого энтузиазма принявшая у меня документы, хотя в день она принимает не больше 12 клиентов, одного раз в полчаса. Позже, уже вернувшись в Ставрополь, я обнаружил, что существуют платные дополнительные услуги, такие как уведомление по смс, ускоренное оформление документов и многое-многое другое. Однако, ничего из этого перечня мне предложено не было. Видимо, я не заинтересовал как клиент английскую корону в лице ее ростовского представителя. Радости от общения с выдающимся художником, поэтом и писателем Ставропольщины она не испытывала, и даже не пыталась изобразить оную на своем лице. Сдав биометрические данные на визу, оставив островитянам свой паспорт и оплатив его доставку в Ставрополь, я покинул визовый центр и отправился с семьей обозревать достопримечательности мерзлого Ростова.

За неделю до поездки, получив из Москвы информацию, что российским участникам семинара в посольстве одобрили визы, я стал ждать свой паспорт. Но онлайн режим проверки статуса на сайте все время показывал, что решение по визовому заявлению еще не принято. Короче было совершенно непонятно, кто лукавит, посольство или визовый центр. Да, самое интересное, что телефона ростовского визового центра не существует в принципе, вся связь только через форму обратной связи на сайте. В итоге мне пришлось отправить знакомого в визовый центр, так как ехать после обильных снегопадов по ростовским выбоинам я не решился. Моего паспорта там не оказалось. Он застрял где-то в Москве.

Я всегда считал, что бюрократическая волокита характерна только для нашей страны, и чопорные англичане этой болезнью страдают в меньшей степени, но оказалось, что у них еще хуже, чем у нас. Ведь на меня уже были оформлены билеты, проживание и питание, и все это за деньги английских налогоплательщиков выделяемые университетам, но видимо работникам визовых центров плевать на это. И самое главное, ведь я мог заказать ускоренное оформление документов как дополнительную платную услугу, но мне ее даже не предложили. Т.е. хваленая англосакская клиентоориентированность, о которой нам все уши прожужжали доморощенные эффективные манагеры, отсутствует даже у представителей страны, породившей капитализм.

Короче в Оксфорд я в этот раз не попал, зато понял, за что именно герой моего детства Ричард Львиное Сердце не любил Англию и ее жителей.