Расскажи мне, аист

Сергей Тимшин Мартовский
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
С. А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная...»

«Ты означь мне, аист, аист вольнокрылый,
Путь свой вековечный в Африку над Крымом -
Курс свой над Азовом и над морем Чёрным
С берегом турецким, солнцем пропечённым.

Ты поведай аист, как за Средиземной
Далью обитают спрингбоки и зебры,
Где на водоёмах лотосы-кувшинки
Братец твой обходит - розовый фламинго.

Я бы по предзимью птахом самозваным
Тоже устремился в знойные саванны
Через расстоянья, ветры и кордоны –
В рай обетованный неба коридором!

Друг мой перелётный, я услышать рад бы,
Как там поживают тигры и гепарды,
А ещё о пальмах вертолётокрылых,
И о «людях снежных» Африки – гориллах.

И зачем из рая, ты, теряя силы, 
Сердце возвращаешь в зябкую Россию?
Разве наших весей, разве наших высей
Нет благоприятней аистам для жизни»?..

Тучка набежала, солнышко закрыла.
Молча отвернулся аист вольнокрылый…
Был я в монологе с ним неосторожен:
Нет на свете рая Родины дороже!

27.03.2015