С детства Ленин с нами

Александр Чурсин 2
 “Маленький Вова принёс в ладошках ёжика и спрашивает у воспитательницы:
 -Мария Ивановна, а кто это такой?
 -Вовочка, разве ты не знаешь, мы про него столько песенок и стишков разучили!
 -Так вот ты какой, Ленин!!! “ (Полит.анекдот);
  Для нас, поколения 70-х, имя Ленина кое-что значит, а вот современная молодежь говорит о нём такое...Я хочу поделиться , что мы, советские  дети знали о нём, возможно это напомнит моим сверстникам их детство и юность, самую лучшую пору человеческой жизни  ,ну а молодым людям ,читающим эти строки, поможет обрести новые знания.

  Как всегда соответствующая идеологическая обработка начиналась с детского сада. Дети разучивали стихи и песни о Ленине, наряду с другими стихами, на стене висело изображение Ленина с детьми, все знали про его день рождения, 22 апреля. Именно в этот день, уже в школе, принимали в октябрята и в пионеры. Помню, когда мы только научились читать, всем подарили тоненькую книжку о Ленине , написанную Крупской(кто забыл, это его жена;). Так вот из нее детишки узнавали о том, как плохо жилось простому народу до 1917 года, как эксплуатировали рабочих царь и капиталисты, и как Ленин, совершив революцию, сделал всех счастливыми. Мы читали и искренно верили во все, и начинали обажать доброго дедушку Ленина. С течением времени большинство ребят уже проще относилось к вождю, но некоторые,включая вашего покорного слугу, довольно долго продолжали  искренне любить Владимира Ильича. Например, я перечитал в библиотеке все книги о Ленине и революции, любил смотреть фильмы о нём (“Ленин в октябре”, “Ленин в 1918 году”и др.) После окончания 1 класса, летом 1980 года, мне довелось побывать  в Москве,где мы с отцом целый день посещали разные музеи(правда сначала отоварились игрушкой в детском мире - мне ведь всего 8 лет было). Мы посетили музей революции, исторический,музей Ленина, собор Василия Блаженного, и конечно мавзолей. В мавзолей пришлось час стоять в огромной очереди, правда довольно быстро она продвигалась .Входящие в мавзолей, спускаются по лестнице вниз, входят в траурный зал, медленно обходят саркофаг со стороны ног, всматриваясь в Ленина, поднимаются и выходят наружу-никаких задержек, все в медленном , плавном движении. Когда я ,наконец, его увидел, то помнится ощутил священный трепет, ведь я увидел великого человека, основателя СССР, вождя мирового пролетариата,про которого уже кое-что знал и которого любил. Меня прежде всего поразило то, что у него были маленькие части тела, голова, уши, руки, как у ребенка. Лежал он в огромном саркофаге,по периметру которого ,в виде барельефа, располагались склоненные в трауре знамена, выполненные из металла, под большим толстым стеклом. Стекло, правда, не смогло уберечь тело вождя от нескольких покушений, вандальных выходок некоторых лиц.

  Я и сейчас не жалею о посещении мавзолея, а тогда вообще гордился этим, сознавая, что очень многие школьники хотели бы быть на моем месте. Вернувшись в Горький(а именно так, дорогая молодёжь, назывался наш город) ,я стал упрашивать свою бабушку подарить мне на день рождения бюст Ленина, и о чудо, исполнилось. Мне был подарен небольшой,около 15 см. высотой, металлический, полый внутри, бюст вождя, который был изваян сидящим - одной рукой ,опирающейся на подлокотник,он поддерживал голову, а вторая, согнутая в логте, была прижата к груди. Счастью моему не было предела, причем стоило это “счастье” около 12 рублей, и это при пенсии бабушки в 60 рублей - что не сделаешь для любимого внучека. На протяжении всего времени обучения в школе и техникуме, бюст стоял на моем письменном столе, а я , согласно завету, учился, учился и учился под бдительным взглядом Ильича.

  С началом перестройки стало появляться множество новой, ранее засекреченной  информации, под воздействием которой у многих людей стали меняться взгляды на настоящее и прошлое нашей страны. Не избежал подобного переосмысления и я, моё отношение к Ильичу стремительно эволюционировало. Вначале мне казалось, что Ленин слишком рано ушел, а был бы жив , то не допустил бы репрессий и перегибов в создании колхозов, т.е. во всём виноват Сталин. Но появлялась новая информация и вера в непогрешимого Ленина пропала, более того я стал приравнивать одного вождя к другому, даже в некоторых моментах Сталин казался лучше - бюст со стола был убран подальше. А информации становилось всё больше и больше, оценочная палитра суждений о Ленина всё многокрасочней.

  Сейчас я могу сказать следующее. Из Ленина сделали непогрешимый образ великого вождя, который как Данко(персонаж рассказа Горького “Старуха Изергиль”) осветил собой во мгле окружающего мира путь к светлому будущему для трудящихся всех стран. Этот стереотип тщательно оберегали все его кремлевские наследники, не допуская никаких изменений. Безусловно Ленин является гением, но только злым. Помешавшись на идеях переустройства мира, он использовал Россию как полигон для своих стремлений, на жизнь простых людей, их чаяния и надежды ,ему было наплевать. При всем этом я бы воздержался считать его абсолютным злом, люди не делятся на абсолютно хороших и абсолютно плохих. Данная личность ещё долго будет притягивать к себе внимание исследователей как современных, так и будущих.

©                                        (А.В.Чурсин)

P.S. Спасибо за Ваше внимание, каталог всех произведений, опубликованных ВКонтакте, со ссылками, здесь https://vk.com/wall389303649_505.