Лишние деньги

Татиана Митрофановна Карелина
Просто удивительный и назидательный случай произошел недавно на перекрестке трех дорог – недалеко от Свято-Казанского храма.
 Я шла по тротуару- задумавшись. Озорники-мальчишки стремительно пронеслись мимо меня, остановились и стали что-то быстро разбрасывать по дороге. Этим «что-то» они бросали в предмет, который стоял рядом со мной. Я возмущенно потребовала, чтобы они прекратили баловаться - иначе нанесут вред моему здоровью. Подойдя ближе,  увидела предметы их метания – копейки. Удивляясь увиденному, спросила одного из мальчиков лет десяти двенадцати:
 – Зачем ты деньги разбрасываешь по дороге?
Он посмотрел на меня серьезно и невесело ответил, показывая горсть зажатых в руке монет:
 – У меня деньги лишние, вот я и разбрасываю. Куда же их девать?
 -Вот чудо великое! – подумала я, - все вокруг кричат, что денег не хватает и деньги никогда не бывают лишними. Наверное порадовались бы отцы аскеты, узнав об этом случае.
 Глубоко вздохнув,  принялась объяснять детям, что лишние деньги надо относить в храм и опускать в кружку для бедных, за это Господь наградит – даст прибавление ума и будет всегда хранить за милосердие к бедным и нуждающимся. Мальчики стояли и внимательно слушали мои назидательные слова о милосердии.
 Первый мальчик, с которым у меня завязалась беседа, улыбнулся и с радостью согласился исполнить все то, что ему было предложено сделать. Другой мальчуган сначала недоверчиво прислушивался к нашей беседе, но затем его детское сердце отозвалось на мои слова, и он заинтересовано и доверчиво спросил:
  – А мне что Бог даст, если я тоже отнесу деньги в храм?
 Я ответила:
 – Господь за это будет твоим Покровителем!
     Первый мальчик уже собирал разбросанные по дороге деньги. И второй с радостью принялся за это же дело. Им предстояло совершить дело милосердия. И было видно по их лицам и движениям, как это захватило их души. На их лицах отразилось радостное волнение перед  встречей с Богом.
   Я уже хотела продолжить свой путь дальше, но они меня остановили последним вопросом:
  – А в какой храм отнести деньги?
  Показав рукой на храм Свято-Казанский в честь Пресвятой Богородицы, посоветовала отнести деньги в него.
   Приятно порадовало то обстоятельство, что мальчики сразу поверили моим словам о милосердии к бедным. Благодать коснулась их и зажгла в сердце тот огонь деятельной любви, который понятен только детям и святым душам. Было видно по их лицам, что они сами очень тяготились пустым занятием, но ничего другого придумать не могли, а взрослые и родные не научили. Поэтому я сама получила несказанную радость детских сердец себе в награду. «Наверное, о Боге доступно им никто не говорил», – думала я, продолжая свой путь. Оглянувшись в последний раз на мальчишек, увидела, как они бежали к храму с зажатыми в руках копейками, чтобы опустить эти копейки в заветную кружку и этим успокоить свою совесть. Надеясь получить от Бога духовные блага.