Птаха актриса

Андрей Комарских
   Сегодня на удочку уселась птичка и стала с интересом меня разглядывать. Причем на расстоянии вытянутой руки. Как будто к старому знакомому пришла в гости.

   Я поздоровался наклоном головы. Птаха ответила взаимностью. Потом прыгнула на лодку, на мою коленку, опять на лодку и, спорхнув к воде, стала делать свои дела вдоль прибрежной линии. Я кинул ей щепотку отварных отрубей со жмыхом, приготовленных мной для прикорма рыбы. Но гостья брезгливо перешагнула через угощение. Посмотрела на меня с укором и улыбнувшись сказала: "Смотри как я сама умею себе корм добывать". И стала демонстрировать свои умения.

   Надо сказать, что стрекоз в это время видимо - невидимо. Носятся как угорелые туда - сюда. Утомившись от своих суетливых полетов они присаживаются где придется. Вот такие вот уставшие и становятся добычей пернатой бестии.

   Завидев невдалеке усевшуюся стрекозу, птаха замирает. Вытягивается как струнка и размещает свое тельце строго горизонтально земле. Короткими и плавными шажками начинает приближаться к жертве. Причем головка и туловище ни на миллиметр не отклоняются от горизонтали. А вот задняя часть и хвост ходят ходуном по вертикали. Стрекоза наверно в этот миг удивляется такой изысканной походке и, на свое несчастье, замирает. Охотнице этого мгновения как раз достаточно. Она делает быстрый выпад вперед и пища насущная уже у нее в клюве.

   "Видал, как надо, мохнорылый!", - гордо повернул головку в мою сторону, победоносно говорит она. И повторяет свои выкрутасы еще несколько раз, как бы повторяя на "Бис". И как только в нее столько влазит? Стрекоза ведь немного меньше ее по размерам.

   Как же я пожалел тогда об отсутствии фотоаппарата. Такая великолепная актриса выступала!