Память. Прохожий...

Галина Харкевич
               
                (посвящение)



                Он не случился мне другом…  Но при любой истории  – 
                как ему могло показаться  –  незаслуженного забвения  – 
                он вставал и произносил моё имя   –  ВСЛУХ  –  при любой
                истории… вставал, защищая  –  вслух  –  свою память и моё
                имя… Он не случился мне другом…  Но всегда шёл  –  где-то  –
                рядом… защищая  честь офицера, память  и… моё имя…


                И вот пришло   –  моё время  –  защищать его имя…
               



        Валерий Чкалов, двоюродный племянник того самого Чкалова,
        чьим именем названа одна из огромных улиц нашего города…
        Чкалов Валерий Борисович (7.11.1945 – 7.03.2015). Подполковник.
        Служил в Афгане в качестве советника по линии МВД с весны
        восемьдесят шестого  до весны восемьдесят восьмого. Шла война…
        а  в это время  детская поисковая группа, руководителем которой
        я являлась, собирала  –  вопреки всем  запретам и вопреки уже всем
        разрешениям  –  материалы об этой войне и  о погибших в ней наших
        земляках-мальчиках… Шла война… и ещё приходил  «цинк»… и шли
        письма  –  в такой параллели  –  жизнь, в которой просто прохожий
        говорил о войне толстыми письмами с чёрно-белыми снимками…
        Говорил, принимая тоненькие конвертики – послания от незнакомых
        детей  –  как от Родины…  А потом появился  один из первых 
        на  всём постсоветском пространстве государственный музей Памяти.
        И – он, просто Прохожий, и – я, и – дети, и  –  много других людей
        этот музей «начинали»…

               
                Светлая память  –   Человеку. Офицеру. Воину.