Если по любви... Часть1. Глава 48

Мирослава Завьялова
         Глава 47

             
http://www.proza.ru/2018/01/17/2224


А, это мне в отместку за опоздание и неподчинение команде "иди спать, поздно уже!"
Ну и ладно, спать мне совсем не хотелось, и я ушла в зал, чтобы читать тексты по литературе. Их было немало, и это тоже надо было делать, не откладывая на потом.

Я с удовольствием читала Тургенева, вспомнив, что этот курс литературы ведет Инна Ивановна, и ничего хорошего в этом нет. Во всяком случае для меня. Ее прохладный тон и подчеркнутая сверхвежливость говорили сами за себя - она, как и  прежде, не любила меня, и я даже опасалась каких-нибудь козней от старшего куратора. И сразу же вспомнила, что Владлен Владленович всегда старался смягчить эту неприязнь, он даже немного опекал меня, делая, наверное, что-то лишнее. Но, может, я просто ошибалась. Задумавшись над этим, я сидела,  бессмысленно глядя в темное окно, и не сразу услышала, что в комнату зашел Олег, удивляясь и возмущаясь одновременно:
- Тань, тебе еще в зале осталось лечь спать, и тогда все. Быстро ложись, уже почти два, не выспишься совсем! - и Олег бесцеремонно потащил  меня в спальню, попутно выключая свет.
 
(...интересно, что это значит - "все"?).

Но я не спросила ничего, мирно соглашаясь с тем, что действительно, уже очень поздно, я случайно засиделась. Олег был недоволен, и укладываясь спать, буркнул, что не поцелует меня на ночь. Ну и не надо, чуть не ляпнула я в ответ, изо всех сил стараясь не рассмеяться. Впрочем, свое грозное обещание Олег нарушил пару минут спустя.

Утром я обнаружила СМС от Нестеренко:"Таня, жду последнюю часть работы к выходным. Скучаем по тебе.» Ох, про Кольку я подзабыла, но не так уж страшно, тут же подумала я, у меня уже почти все готово. Я ответила ему, тоже через СМС, и продолжала  собираться, так как Олег  уже торопил меня.

В университете я старалась не обращать внимания на Инну Ивановну, которая, проводя занятия, иногда спрашивала меня либо просила дополнить чей-то ответ, но никогда не хвалила, хотя я отвечала хорошо. Странным казалось мне и то, что она расплывалась в улыбке, подбадривая некоторых студентов за коротенькие ответы, которые совсем  не раскрывали  тему и их не надо  было оценивать. И когда я получила после очередного ответа и дополнения "четыре", а одна из студенток "пять" за ответ втрое меньше моего, я  просто растерялась и не знала, что мне  делать дальше с моей учебой. Эта пара была последней,  и все заторопились к выходу. Все, кроме меня. Я сидела как истукан на своем месте, утешая сама себя, что это ничего не значит. Это так, ерунда, а может, ошибка. А может...

Но ни одно из моих предположений не казалось мне правильным. Слово "несправедливость" прочно засело у меня в голове. Ладно, сказала я сама себе, зато у меня есть Олег. У нас с ним семья, любовь, дом, наши родители, мои подруги, друзья Олега, а еще есть дядя Сережа, который пообещал на днях заехать к нам. У меня есть все, о чем другие и мечтать не могут, так что один несправедливый преподаватель...

В это время приоткрылась дверь, и в аудиторию втиснулась Оленька, староста нашей группы. Она села на свое обычное место - вторая парта сзади меня, я так и продолжала сидеть на первой у  стены, считая ее уже "своей", и, немного помолчав, спросила:
- Таня, я хочу с тобой поговорить, можно?
- Конечно, Оля, - ответила я, слегка удивляясь.
- Тогда, может, прогуляемся немного? - предложила Оленька.

Мы шли по скверу, болтая просто так, ни о чем. Мне уже нравилась наша прогулка, но Оленька сказала, что хочет поговорить. О чем, интересно? Впрочем, она староста группы и у нее могут быть ко мне вопросы, подумала я.
Мне показалось,что Оля что-то хочет сказать, но не решается.

- Таня, я тебе хочу сказать лишь то, что знают все. Ну, кроме тебя, конечно, ты у нас "новенькая" пока еще. Даже не знаю, с чего начать. Побыстрей сказать хочу, да и нет тут ничего особенного, но все же...
- Оля, говори уже, - попросила я,- вряд ли меня можно напугать, особенно сейчас.

(...сейчас - это значило то, что у меня есть Олег, что у нас любовь, семья и у меня все хорошо, я опять утешала себя, авансом, так сказать).

- Значит, так, - начала Оленька, слегка нахмурив белесые брови.
Я слушала нашу старосту, незаметно рассматривая ее и попутно думая о том, почему Оля почти не красится и почему у нее смешные старомодные очки. И одета она на порядок скромнее других девчонок. Я тоже старалась одеваться скромно, не носила в универ украшений, даже на машине еще ни разу не прокатилась. Ведь выскочек как будто не очень жалуют? Но, как видно, это мне не очень-то помогло. Меня не  жаловали на факультете, а именно в лице старшего куратора.

- Вот так, Тань. Несмотря ни на что, она лидер, формальный и неформальный. Она личность, очень сильная, она умеет оказать влияние на других.
   
(...речь шла, конечно же, об Инне Ивановне!)

- Значит, Инна Ивановна, по сути, возглавляет наш факультет?
- Да, она очень дружна с деканом, с зам.декана, в учебной части подруга ее работает. Владлен Владленович ей тоже родственник, правда, дальний, а Светлана Марковна одна из любимых учениц. Она почти всем помогла - с работой, с карьерой, многие ей обязаны. Но, справедливости ради, скажу, что на нашем факультете порядок хоть есть, дисциплина, в отличие от других. Инна Ивановна сама лично до всего доходит, все контролирует.

(...всюду сует свой нос, неприязненно подумала я.)

- Ну, Тань, может, не стоит так переживать. Оставь ее предметы в покое, тройбан она тебе вряд ли поставит, а четверки, несколько всего, это ничего страшного? Или ты в аспирантуру собралась? У нас все же научное направление, но нас так много, а аспирантуры так мало!

- А ты пойдешь в аспирантуру? - спросила я Олю.
- Нет, ты что, -  удивилась Оля, - у нас в семье четверо детей. Я подрабатываю, чтобы хоть чем-то помочь своим. Папа стал часто болеть. Работать быстрей хочу и не скрываю этого. Да и учусь не всегда хорошо, не то, что ты.

- Я? Учусь хорошо? Да мне муж по английскому задания делает! И много чего делает, и  дома, и  вообще... - протянула я, с  нежностью вспоминая Олега и очень желая, чтобы скорей наступил вечер и Олег был со мной, - и аспирантура мне точно не нужна, он же военный, в любое время, сама понимаешь.

Аспирантура мне и правда была неинтересна и не нужна. Меня, если честно, все больше привлекал английский язык. Я знала, что у Олега он очень сильный, английская спец.школа, не то что у меня, с сомнительными репетиторами с шести лет. Но то, что я увидела на днях - я подошла к Олегу, который что-то читал в своем ноутбуке, и присела рядом - мне  захотелось обняться с ним немедленно!

- Сейчас, Танюш, - пробормотал Олег, прижимая мою руку к своим губам и по-прежнему не отрывая глаз от монитора. - Очень интересно, дочитать хочу, немного осталось.

Я прижалась к Олегу и потерлась щекой об его плечо, потом обняла его и перевела взгляд на монитор. Олег читал что-то на английском языке! 

- Что это? - не вытерпела я, не скрывая своего удивления, - что ты читаешь?

- Статью, известного британского юриста, по международному праву, - ответил Олег,- очень интересная статья, спорных моментов много только. Немного осталось, Танюш.

И Олег замолчал, обнимая меня тоже. Я посмотрела на монитор и поняла, что это чересчур сложно для меня - слишком много юридических терминов, но меня порадовало то, что самый общий смысл я поняла, хотя и в общих чертах.

Я стала читать про себя, медленно, пытаясь перевести два абзаца, не знаю, правильно получилось или нет, но я попробовала - и мне понравилось!
Я с грустью подумала, что сначала я училась на факультете журналистики, с иностранным языком, а здесь филологический, спасибо, хоть английский дополнительный, также как и у нас.

- Никогда не думала про аспирантуру, - твердо заявила я Оле, -  и чем же я так мешаю Инне Ивановне?

- Вика, - прозвучало мне в ответ, - племянница Инны Ивановны и ее воспитанница. Вике прямая дорога в аспирантуру, она научной деятельностью с первого курса занимается, три тематических кружка возглавляет. Инна Ивановна, говорят, всегда так делает - поддерживает кого-то одного и всячески помогает. Неплохо, правда?

- Допустим, - согласилась я, - но я-то тут при чем?
- Не догадываешься? - искренне удивилась Оленька, - ты  хорошо учишься. Чересчур хорошо. А вдруг надумаешь в аспирантуру податься? Вика не так уж сильна в учебе, не так сильна, как Инне Ивановне бы  хотелось.

Мы еще немного пообщались с Олей, затем я проводила ее на остановку, сказав на прощание, что очень бы хотела пригласить ее в гости.
- А правда, что твой муж - герой? - с любопытством спросила Оленька, и, услышав мой ответ, добавила весело, - ну, тогда приду обязательно! Обещаю!

Я была немного взволнована и решила пройтись, чтобы успокоиться и привести свои мысли в порядок, как иногда выражался дядя Сережа. То, что рассказала мне Оля, было неприятной правдой, но лучше уж так, чем жить в неведении. Ладно, прорвемся, утешала я себя, все будет хорошо! Да и не одна я теперь, надеюсь  - что-то подсказывало мне, что Оленька будет моей  новой подругой.

Она мне очень понравилась! Самостоятельная, умная, серьезная девушка. Оля все время была одна, она общалась со всеми как староста, но не дружила ни с кем близко, это я заметила почти сразу. У нее была, оказывается, подруга, та самая "декретница ", о которой я услышала в первый свой учебный день в деканате. Уходя в "декрет", девушка оформила академический отпуск и уехала к мужу - он работал после окончания медицинского института в другом городе. А место этой "декретницы", бюджетное, заняла я.

По словам Оленьки, ее подружка училась очень сильно, и ее также не любила старший куратор Инна Ивановна. Ясное дело, думала я, Инна Ивановна невзлюбит любого, кто представляет малейшую опасность карьеры Вики. Мои грустные мысли были прерваны пришедшим СМС:"Моя девочка, как твои дела? Напиши, где ты, когда дома будешь? Очень соскучился, буду сегодня поздно, даже приблизительно не знаю во сколько. Целую, люблю."

Я присела на ближайшую скамейку в парке и стала писать Олегу ответ. Точный, подробный, как он любил, и еще от себя лично кучу всяких нежных и ласковых слов. Ну вот, все хорошо, и будет еще лучше.
Будет еще лучше!

Повторив про себя несколько раз эти слова, я заторопилась домой. Пусть Олег и задержится, но мне нужно все равно торопиться, я поняла, что  давно уже хотелось поесть моему медведю - вареники с вишней. Как тогда в госпитале. Весь вечер буду заниматься ужином и другими делами по дому, наконец-то это начинает доставлять мне удовольствие. А потом приедет Олег, и я буду ухаживать за ним. Тоже с удовольствием.
Потому что люблю его.
Очень...

Вечер пролетел быстро, я как-то ловко управилась со всеми делами и теперь отвечала на все сообщения. Папа мне написал, что радуется каждой моей публикации, они с мамой очень гордятся дочкой, которая учится почти на "отлично", как и раньше, и дома все успевает - Олег очень хвалился, как все хорошо и он так рад.

(Ммм... надо же, Олегу, наверное, стыдно за меня, вот он и врет.).

И я написала  папе правду - что я полная неумеха, ничего не успеваю, дома почти все делает Олег, вот только сегодня он задержится, и я приготовила его любимые вареники. В универе дела неплохо, но не все мне  рады. Тут я задумалась - а стоит ли рассказывать папе про университет? Все еще сомневаясь, я писала и писала, добавив в конце про  Оленьку и что я, несмотря ни на что, очень счастлива!

Папа быстро прислал ответ - он очень рад. За меня и Олега, а остальное все будет!  И непременно только хорошее. Скоро к нам заедет Сергей, завезет гостинцы, мои вещи и еще какие-то подарки, все подписано, от кого что. Сергей поговорит со мной про университет, а я не должна переживать и огорчаться из-за учебы. И Олег у меня замечательный, я должна беречь его. Вот так, подумала я, улыбаясь. Наконец-то все поняли все!

В самом прекрасном расположении духа я занялась своей работой, чтобы доделать ее до конца. Вновь я с удовольствием вернулась к сайту и форуму субаристов, быстро просмотрела все новости и перечитала всю информацию, которую для меня собрал папа. И опять мне все понравилось, и было очень интересно; мне так хотелось поучаствовать на форуме, но пока я должна закончить свою работу. Уже было совсем несложно, итак:

...концепция безопасности "Субару" - водитель с любым опытом вождения не потеряет контроль над автомобилем…
... наивысшие оценки мировых экспертов… сверхжесткий кузов...круиз-контроль...передние и задние ремни безопасности...подушки безопасности и активные подголовники...разработаны новые средства безопасности при боковых столкновениях...защита пешеходов - применение энергопоглощающих капотов... 

Я писала и восхищалась японскими инженерами-разработчиками "Субару". Технологии безопасности "Субару" создают уверенность в движении - я вспомнила, как ездила с родителями на тест-драйв, как это было замечательно, стильно, сильно!

        ( продолжение следует


           http://www.proza.ru/2018/01/21/2274