Аполлон

Инна Шаломович
Было этот в конце 70-х годов прошлого века. Тогда я был совсем молодым и работал в Москве заместителем одного большого начальника в одном большом министерстве. Хотя должность и называлась "заместитель начальника", но фактически я был мальчиком на побегушках и исполнял различные поручения хозяина и членов его семьи.
 Жилось мне по тем временам довольно комфортно и сытно на этой работе. Супругам было примерно по пятьдесят лет. У них был один взрослый сын, который, не смотря на Советские времена, учился в Лондоне. А всю оставшуюся неизрасходованную любовь Пётр Петрович и Ольга Сергеевна изливали на своего кота по кличке Аполлон. Мерзкий котяра бессовестно пользовался их любовью. Раскормленный до невозможных размеров, наглый и пакостный, он только и ловил момент, чтобы совершить очередную пакость. Ободранные обои, испорченный диваны и кресла, несколько разбитых хрустальных ваз - вот далеко не полный перечень злодеяний Аполлона.
 Меня котяра невзлюбил с первых же минут моего пребывания в доме хозяев. Взяв деньги и список продуктов у Ольги Сергеевны, которые я должен был купить, я пошёл в прихожую обуваться. Сунув ногу в ботинок, я понял во что вляпался. Сердобольная хозяйка, с извинениями и новой парой носков проводила меня в ванную, ботинки мне тоже презентовали новые.
 Поганец же продолжал преследовать мою обувь всякий раз, когда я появлялся в квартире. Пока я не догадался оставлять обувь за порогом входной двери.
 Кота, конечно журили за все его "проказы", но Аполлон нравоучениям не внимал и продолжал свои пакости.
 Долго хозяева не могли понять, почему одна за другой дохнут ценные и экзотические рыбки в аквариуме, пока однажды ночью Ольга Петровна бесшумной поступью не вышла из спальни с целью посетить туалет и не увидела Аполлона, который с глумливой усмешкой уже пристроился на краю аквариума и метился в очередную жертву.
- Аполлоша! - Справедливому негодованию Марии Петровны не было предела. - Как ты можешь! Как тебе не стыдно!
Аполлоше стыдно совсем не было, но зато было очень неожиданно. Ну никак не ожидало подлое животное ненужных свидетелей. И он, как сидел, так спиной вперед и свалился в водоём.
Сбежавшиеся на горестные крики Ольги Сергеевны и кота Пётр Петрович и горничная, которая позже и рассказала мне обо всём, выловили котяру и с почестями к спасённому утопленнику завернули его в махровое полотенце, водрузили на подушки и причитали над ним полночи.
На Новый Год семейство отчалило к единственному чаду в Лондон, горничная отпросилась навестить родню в деревне, а мне было велено жить в хозяйской квартире и следить за животным, глаз с него не спускать, и чтобы "ни одна ворсинка с Аполлона не упала!"
 Неожиданно без хозяев кот загрустил. Стал брезгливо лапой ворошить в миске свежую стерлядку, презрительно смотреть на вырезку и воротить от еды нос. Тогда я недолго думая, купил ему в ближайшем продуктовом ливерной колбасы, которую он отродясь не нюхал даже. Аполлон внезапно с радостью умял целое кольцо колбаски, а потом как-то неестественно завалился набок... и откинул когти...
 Единственное, что пришло мне в голову - это положить животное в морозильную камеру, чтобы предъявить в качестве доказательства, что кот не сбежал, и я с ним ничего не сделал, а почил он от тоски по хозяевам, поскольку и животные хотят в Новый Год быть вместе с семьёй.
 Ну, что я могу сказать в заключении. Уволили меня по "собственному желания", хорошо, что хоть не по статье. И на том спасибо...