Часть 23 Судьбы

Сара Медь
   Профессор Чарльз Адамсон умер не сразу. Скорая помощь его доставила  в его же клинику. Самые лучшие специалисты  боролись за   жизнь несколько часов   и, уже находясь в реанимации, и придя в сознание, он вспоминал прошедшую встречу с Джоном и весь разговор.

-Спасибо, что пришел, Джон. У  Алекса есть несколько вопросов к тебе, - сказал Чарльз, - выпьешь чего-нибудь?

-Я уже выпил. Так зачем вы меня позвали? Пришел лишь потому, что хочется разобраться во всем  и не возвращаться к этой теме.

-Ты имеешь в виду ограбление  Томаса Адамсона с помощью подруги его жены  и исполнительницы главной роли Берты Смит? - спросил  Алекс.

-Я не понимаю,  о чем ты говоришь?

-О том самом. Это ты  подослал свою любовницу Берту  к Аннушке. С самого начала ты узнал от кого-то, что Томас открыл ячейку в банке для своей жены  и хранил там  сбережения и ювелирные украшения. Ты  решил завладеть этим богатством, поэтому и спланировал все. Берта Смит  сумела подобраться к Аннушке очень близко, притворившись подругой, которая её разжалобила и убедила, что  деньги ей нужны срочно и в большом количестве. Энни была очень добрая, и она взяла  деньги и камни из банковской ячейки своего мужа для своей подруги.  Но потом Берта решила с тобой не делиться. Она уговорила Аннушку уехать в Россию, ведь она не могла её тут бросить после того как  взяла у неё деньги. И может все бы обошлось, Аннушка бы вернулась, Берта осталась бы в необъятной России,  где она и родилась. Но ты нашел людей, которые бросились за ними в погоню, ты не смог смириться со своим поражением. И что произошло дальше известно только тебе одному.  А кольцо ты выкрал у Томаса? Как оно попало в Россию потом? Может, расскажешь? Чарльзу это нужно знать и Саша вот подошла, ей тоже интересно, что ты сделал с её матерью?

- Как ты складненько поёшь. Зачем ты ворошишь это дело? Прошло уже четверть века.

-Это не важно. Я всегда знал, что ради денег ты готов на все. Ты всегда завидовал братьям Адамсон, хотя и дружил с ними в детстве. Только ты не был таким успешным человеком, деньги к тебе не липли, ты их получал  обманом, хитростью, убийством. Но ведь ты так и не нашел ни денег, ни камней семьи Адамсонов. Тебя в России тоже кинули. Ты даже кольцо не смог сохранить, искал его столько времени.  Хотел добраться и до денег, но ничего не получилось. Они достались, по справедливости, наследнице этого состояния.

-Достались, да, согласен, - подтвердил Джон, - но каким путем? Посмотри на эту девочку, стоящую за спиной своего дяди миллиардера. Она, ради денег, которые я все - таки нашел и они были почти в моих руках, убила человека, бросила его в лесу, отрезала ему руку, чтобы забрать чемодан с деньгами.

-Это неправда, человек умер от сердечного приступа, - вставила Саша.

-Эти сказки рассказывай своему дядюшке. Гарегина тоже не ты убила?  Я покрывать тебя не буду, наши доблестные полицейские с удовольствием начнут следствие об убийстве человека  самой богатой наследницей Англии. А журналисты в прессе разотрут тебя в порошок, милая. Я не делал этого раньше  и знаешь почему?

-Только не говори, что из уважения к Чарльзу, который когда-то спас твою сестру,- уточнил Алекс,- ты о таких чувствах как любовь, сострадание и не знаешь.

-Не скажу, - начал Джон,- но ...

-Постой, - продолжил Алекс, - тебе снова нужны деньги? Сколько на  этот раз? Ведь Чарльз тебе заплатил, когда же ты ими подавишься?

-Мне нужны кольцо и ожерелье, которое вы положили в ячейку банка. Я коллекционер, мне очень важно иметь в своей коллекции эти произведения искусств.

-Ты сошел с ума,- прокричал Чарльз,- эти ювелирные украшения моего брата никогда не станут твоими.

-Тогда я посажу в тюрьму твою племянницу, мне терять нечего. Мои  преступления вы не докажете, прошло много лет, а на Сашу  Адамсон у меня есть хороший материал.

   В это время, наверху, что-то упало,  и раздался пронзительный детский визг. Саша бросилась на этот крик.

-Алекс,- попросил друга Чарльз,- ты тоже сходи, посмотри, что случилось.

   И когда в комнате осталось двое, случилось следующее.

-Ты никогда  этого не сделаешь, - встал со своего кресла Чарльз и направил дуло пистолета в Джона,- я быстрей убью тебя и скажу, что защищал честь семьи, мне поверят.

-Чарльз, успокойся,- ответил Джон, - я ничего сверхъестественного  не требую.

-Джон, ты, перешел все границы.

-А что тебе не нравится? Ты же справедливый, честный, где же твои принципы по отношению к преступнице?

-Ты лучше других знаешь, что она действовала  в целях защитить своего ребенка, - ответил  Чарльз, - и Саша ни в чем не виновата.

-Тогда в чем дело? Зачем ты меня хочешь убить, если веришь  своей лживой племяннице? На, убей меня. Или тебе придется отдать ювелирные украшения своего братца.

   Пистолет предательство дрожал в руке, но тут он услышал:

-Дядя, - крикнула  сверху Саша,- отдайте ему всё, пусть подавится.- Сказала и снова ушла в комнату к малышу.

   В это время Джон резко вскочил из своего кресла, а Чарльз, отвлекшись на Сашу, нечаянно нажал на курок. Выстрел прозвучал, но пуля прошла мимо Джона, который от испуга набросился на Чарльза, схватил его за руку и направил пистолет в его же грудь, помогая  Чарльзу пальцем нажать на курок. Но этого никто не увидел. И на этот раз пуля попала в цель, пробив грудь известного доктора.


   Для прибывших полицейских Джон рассказывал печальную историю.

-Чарльз хотел убить меня, он выстрелил, но не попал. Я пробовал отобрать у него оружие, но не получилось. Затем, от страха, наверно, он застрелил себя.

   Но всего этого ни Саша, ни Алекс не слышали. Они, к сожалению, даже не видели, как все получилось. А потом  они мчались в клинику спасти дорогого им человека.
Чарльз знал, что умирает. Пуля прошла навылет, задев сердечную артерию и никакие операции его не спасут. Организм ослаблен, слишком много стресса было в последнее время. Он рукой подозвал дежурившую возле него медсестру и прошептал:

-Позовите Сашу.

   Саша вторые сутки не отходила от реанимации. Слез уже не было, только горе, бесконечная тяжесть в груди и желание не услышать страшных слов. Когда её позвали, она сразу же встрепенулась в надежде убедить любимого дядю бороться за жизнь, не оставлять её одну, ведь у неё в жизни одни только потери. И сейчас,  когда она приобрела настоящую, отцовскую любовь, не могла её потерять. Слишком много трагических смертей она пережила. Ещё одну просто не вынести.

   Дядюшка  открыл глаза, когда она присела возле него, погладил её руку и прошептал:

-Будь сильной, не реви, ты из семьи Адамсон. Расти Мишеля мне  на смену.  Я счастлив, что у меня есть вы. Прости меня, я не хотел.

   Слезы потекли из  глаз  дядюшки, рука замерла, дыханье стало учащенным. Саша крикнула врача, который сразу же откликнулся, шприц был у него в руках. Он ввел лекарство. Все замерли в ожидании, но последовал последний вздох и тишина. Текли секунды, часы на стене их отсчитывали. Все ждали нового дыхания, но…

   Саша бросилась к  мертвому с криком ужаса и неверия того, что случилось:

-Нет, дядюшка, нет, ты не можешь меня оставить одну. Почему? За что и ты меня предал? О Господи, почему ты ко мне так не справедлив? Как же мне жить? - Саша ещё что-то кричала, но её  оттесняли к выходу, пытаясь упокоить.

   Около выхода стоял  Алекс. Он плакал.

   Врачи пытались ещё что-то сделать, подключили аппаратуру, пытались завести сердце, но безрезультатно. Чарльз Адамсон, известный ученый, гений медицины, человек с большой буквы, умер.
 
-Осиротели мы с тобой, Саша. Надо держаться, - гладил Алекс девушку по голове. Но та, от этих слов, ещё сильнее зарыдала. Горе было огромным.

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2018/01/21/2225