Неупокоенные духи Реадовских рвов- Последняя глава

Александр Эдвард Ривер
Была прекрасная зимняя погода, напоминающая собою старый славянский сказ из многовековых поверий русского народа. Небольшой мороз и мерно кружащийся снег, искрился в тусклом свете ночных фонарей "Кургана".

Близилась полночь. Мы стояли у вечного огня, ощущая приятное тепло размеренного пламени, пляшущего на ветру подобно древнему индейскому шаману, отгоняющего злых духов, растворяющего невидимых призраков сна в преддверии бессонной ночи.

Немного обогревшись и приведя мысли в порядок, составив план дальнейших действий, мы двинулись дальше по тропинке, медленно спускаясь к самому ручью, протекающему в одном из близлежащих рвов, где в годы Великой Отечественной Войны фашистами было загублено столько невинных душ, стоявших на защите родной земли.

Ещё на подходе к ручью, один из участников нашей группы боковым зрением увидел неясное движение какого-то тёмного пятна в районе ствола одного из деревьев. Этому мы не придали особого значения и двинулись дальше. Спускаясь всё ниже, нам предстала поразительная картина: многолетние деревья были согнуты в сторону той тропы, по которой мы продвигались, визуально образуя собою необычный растительный тоннель.

Затем тени меж деревьев стали ещё более явными и стали почти отчётливо видимы. Ощущения были довольно странными и необычными, но особой агрессии или же опасности не чувствовалось. Это не первое проявление подобного рода за всю нашу практику. С каждым выездом мы всё более спокойнее реагируем на подобное.

Немного позднее стали слышаться неясные звуки. Со временем они оформлялись во всё более яркие музыкальные очертания. Было изрядно не по себе в те моменты, когда мы стояли у одного из деревьев и отчётливо слышали, где-то на уровне нашего роста, удары по дереву. Хотя рядом никого не было и этот звук был совершенно ниоткуда.

Вот мы и спустились к самому ручью. Необычные переплетения растительности поражали разнообразием своих форм и образов. Исследовав часть интересующей нас местности и сделав несколько панорамных снимков, мы натолкнулись на старый деревянный мост, не совсем обычной для этих мест архитектуры. От протекающего мутного ручья веяло сыростью и тлетворным ароматом перегнивших прошлогодних листьев. Тонкая вуаль природного разложения.

Проследовав далее, мы услышали лай собаки, практически преградившей нам путь. Немного поразмыслив, команда решила повернуть назад и идти немного в диаметральном направлении. Проведя некоторое время в исследовании, один из участников проекта остановился у одного из деревьев и приложил к нему свою ладонь. У него обострённое восприятие необычных явлений. За это время его посетило видение польской старухи и солдат в старой военной форме. Так же как и ранее по деревьям периодами передвигались неясные размытые тени. В свою очередь, продолжался и марш ударов по стволам деревьев.

Несмотря на наш опыт и определённую сноровку в подобных вещах, некоторые из нас испытали непонятные противоречивые чувства от всех этих проявлений. Плюсом ко всему, усугублял ситуацию тот факт, что мы на некоторое время заблудились во рвах и изрядно поблуждали, отыскивая нужный нам выход.

В целом, наше масштабное исследование Реадовских рвов запомнилось некой особенной атмосферой, с определёнными "проявлениями". Не сказать, что в них нами было обнаружено что-либо зловещее, скорее общий дух их пытался нам что-то поведать, передать какое-то послание, то, что скорее всего живой человек врядли сможет постичь.

Остаётся лишь попытаться осознать то, что мы увидели, то, что прочувствовали на себе, и пропустить это сквозь призму своих логический размышлений и рассуждений. Внеся, тем самым, свою лепту в историческое исследование тех страшных лет Войны, которые оставили свой тяжёлый шлейф боли и скорби по тем, чьи души так и не смогли найти покоя, обречённые на вечные скитания по здешним мрачным болотистым рвам.