Среда, благоприятная для роста

Константин Коновалов
    
     Среда, благоприятная для роста

Но Господь сказал мне : " Довольно для тебя благодати моей, ибо сила Моя совершается в немощи."
(2 Коринфянам 12:9)

Важно помнить, что все, что встречается нам на пути, происходит по воле Господа, если мы избираем Его пути. И Он контролирует все по Своему могуществу и власти. И в этой связи, мы, как несовершенные люди, не можем полагаться на свой разум. Но Соломон советует, говоря :" Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои"(Притчи 3:5,6). Поэтому Господь, по Своей великой милости и премудрости, помещает нас в среду, благоприятную для духовного роста. Воспитывая нас, как Отец своих детей. И Ему виднее, куда нас необходимо поместить. Ведь ребенок не будет учить отца, как ему поступать с ним. Поэтому Соломон и говорит, чтобы мы во всех путях своих познавали Его, чтобы Он направил наши стези.
В книге пророка Иеремии есть место, где Господь говорит через пророка такие слова о Моаве: "Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его и запах его не изменялся. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его, и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его. И постыжен будет Моав  ради Хамоса, как дом Израилев постыжен был ради Вефиля, надежды своей"( Иеремия 48:11-13). Из этого места Священного Писания мы видим, что гордость Моава росла, как на дрожжах, от того, что он от юности был в покое. Он был в состоянии полного комфорта и не помышлял, от кого дан ему этот покой, и потому он приписывал это своим заслугам и идолам. Поэтому Господь, по Своей любви и милости к нему, помещает его из среды комфорта в среду бедствия, чтобы освободить его от заблуждения. Как и написано далее: "Напоите его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей и сам будет посмеянием. Не был ли в посмеянии у тебя Израиль? Разве он между ворами был пойман, что ты, бывало, лишь только заговоришь о нем, качаешь головою? Оставьте города и живите на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, которые делают гнезда во входе в пещеру. Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о его высокомерии и его надменности, и кичливости его и превозношения сердца его. Знаю Я дерзость его, говорит Господь, но это не надежно; пустые слова: не так сделают. Поэтому буду рыдать о Моаве и вопить о всём Моаве"(Иеремия 48:26-31). Можно возразить:" Но этот народ не верил в Господа!" Но ведь это не значит, что они не Его творение. Ведь Господь создал сердца всех людей и вникает во все их дела, по Своей любви и милости. "Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?"- говорит апостол Павел, и продолжает - " Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности"(Евреям 12:7-11).
Подобное происходило и с Израилем, народом Божиим. Когда они находились в земле, которую обещал им Господь, в земле, текущей " молоком и медом", они также забывали Господа и служили другим богам, приписывая им и своим заслугам данное Господом благоустройство. И они также были помещаемы из среды комфорта в среду бедствия, благоприятную для их духовного роста.
Теперь необходимо обратить внимание на жизнь первоапостольской церкви, в частности, на жизнь апостола Павла - учителя язычников в вере и истине. Это был человек, получавший откровения от Бога, имевший множество духовных даров, исцеляющий силой Господа и творящий чудеса. Тот, который очень много потерпел скорбей, идя путем Господа своего, путем человеколюбия. Он , обращаясь к Коринфянам, писал, говоря о себе:" И чтобы я не превозносится чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: - "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи." И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен"(2Коринфянам12:7-10). Действительно, апостол довольствовался той благодатью, которую получал от Господа, и ею преодолевал все скорби и лишения. Таким образом познавая Господа Иисуса, и Его чуствования, которые Он испытывал, когда ходил по этой земле, исцеляя и освобождая людей от зла. Познавая любовь Господа во всей полноте, а вместе с нею и скорби, которые сопровождают любящего человека.
В Евангелии от Луки, Господь рассказал притчу о неправедном судье, который не уважал людей и не боялся Бога. К нему много раз приходила вдова, просившая защитить её от соперника, но он не хотел. Но так как вдова не отступала и продолжала приходить к нему, он все таки пошел защитить её, чтобы она больше не приходила докучать его. Это был неправедный судья. И Господь сказал им, что если неправедный судья защитил вдову, то тем более Бог защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их. И далее утешает: "Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"( Ев.от Луки 18:8) Из прочтения этого места Писания возникают два вопроса: почему все таки медлит защищать и о какой вере говорит Господь? Ведь мы по вере взываем к Нему. Но в данном случае, из размышления над первым вопросом следует ответ и на второй. Когда Господь помещает нас в трудности и скорби и другие подобные условия, Он, прежде всего, желает, чтобы мы научились преодолевать их, получая от Него благодать. Чтобы мы научились преодолевать Его силой все, что встретится нам на пути. При этом, приобретая характер Иисуса Христа, могли прощать обидчиков и любить их, снисходя к их проступкам и молясь за них. Это и есть та вера о которой говорил Господь, та , которую Он желает увидеть в нас. Вера побеждающая, дающая тем, кто её имеет, всё что обещал Господь. Как и написано:" Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном."( Откровение 21:7)
Поэтому Господь и медлит, ибо мы не всегда понимаем цели нашего Господа, и желаем просто избавления от скорбей и трудностей, так и не обретая этой драгоценной, побеждающей веры, которая действует любовью, и приносит человеку, обладающему ей, невыразимое счастье, и в трудностях, и в скорбях.