Теории!

Анатолий Сушицкий
                - - - /// - - -  (Весело – о серьёзном, и Серьёзно – о смешном…)!  - - - /// - - -

               ДУХ захватывает, от одной Мысли, ЧТО:
Нежное Журчанье  «Родниковой Воды»,   прямо   из  сливного бачка,
по  пластиковым трубам,  сточной канализации…;
    не паянной, заметьте :  а собранной, с резиновыми прокладками, на силиконе…;
… * как: - яблоко упавшее на голову Архимеда…
может навести на «Мысль»: как решить проблему «Энергетического Кризиса»…!?!
                ***( - «Взрыв»: http://proza.ru/2019/11/01/1108 …)!
- именно в «Таких Местах», в Голову «Выдающегося Человека», приходят «Замечательные Идеи»...;
из которых Я, потом,  выстраиваю «Полноценные Теории»!!! 

Спросите что такое: Идея и Теория…???     *«Идея» - это: понятие, представление, замысел…;
      «основная мысль»: отражающая - план, определяющая - направление деятельности…!
             *«Теория» - это: «развёрнутое учение»; совокупность: правил и принципов,
комплекс: взглядов и идей, дающих целостное представление - о закономерностях…;
сфера истинности Теории: устанавливается и уточняется, в процессе Её практического применения,
с объяснениями и интерпретацией…;    Её предсказательная функция:
давать дальние и точные прогнозы, определяющие: практическую деятельность Людей!
Законы, носящие общий характер - составляют основу Теории; другие подчинены основным
- и выводятся путём логических правил…!!!

Что такое: «Теория Относительности», «Теория Вероятности» и «Теория Детерминизма»…???
Поговорим о них, в простой и доступной форме:

- «Теория Относительности», гласит:
Остров - огромная часть Суши… но Он: Мал по отношению - к Материку!
Материк – огромен…; но Он мал относительно – Планеты…;
Планета ЗЕМЛЯ большая - относительно Материка…
но Она мала, по отношению - к Сатурну…!!!

        - «Детерминизм»: философская концепция, утверждающая - объективное существование:
          «Всеобщей, Закономерной - Взаимосвязи Явлений»; где каждое «действие» – имеет:
           побуждение, мотив, стимул, причину…; и влечёт, за собой, необратимые последствия…!
- «Теория Детерминизма» гласит: камень упавший на голову Человека - «случайность»…;
но сами по себе: «падение камня» и «проходящий Человек» - «причинные явления» «совпавшие во времени»…!
И если изучить: «расписание Человека», и «природные факторы» воздействующие на «лежащий камень» - то:
можно предотвратить «трагедию»…!!!

- «Теория Вероятности», гласит: если посадить Обезьяну за пишущую машинку, то вероятность того, что она
«настучит» «полное собрание сочинений Шекспира» невероятно мала…; но тем-не-менее, она существует…!
… * Если Вы не можете, наверняка, доказать обратное – значит: «ЭТО» возможно…!
Чисто логически, можно утверждать что Обезьяна: не владеющая «языком», не имеющая «образования»
и нужного «опыта» - не сможет, не то чтобы: «полное собрание» или «одно сочинение»…;
но даже одну свою «Мысль» описать…! НО! Если верить Дарвину: «Человек - произошёл от Обезьяны»…!
А значит Шекспир, написавший свои «Сочинения» - и есть: «потомок Обезьяны»…!
                И если кому-то удастся найти Обезьяну-Вундеркинда…
                которая сможет пройти «Эволюционный Путь» за пару лет…
                то возможно, что: Она превзойдёт самого ШЕКСПИРА…!!!

(… Какой-то «Мудрец» спросил: - «Почему Люди не Летают»…???
а  Я – ВАС  спрашиваю:   почему Люди не ЧИТАЮТ… ??? ??? ???
уткнулись в Свои «Компы и Мобильники»,  играют - в «ИГРУШКИ»…!!!
А ведь сколько «Замечательных Идей», Я выложил на «ПРОЗЕ-РУ»)…!!!



 *** Аналогии в этих Теориях казалось-бы нет; и они существуют «сами по себе»…???
(элементарно: от улучшения Отношения к своим обязанностям, уменьшается Вероятность травматизма…).
– Но, на самом деле: точно также как в «человеческом организме»,
различные органы выполняя разные функции, составляют - «Единый Организм»;
– Точно так-же, как: Экономика, Политика, Культура, Мораль - различные сферы деятельности
составляют - «Единое Государство»…;
– Точно так-же: «Теории» описанные Философами - составляют «Мировоззрение Людей»…;
помогают понять людям: «Взаимозависимость» благополучия, от деятельности других Государств…;
потребность во «Взаимосвязи», с целью обмена информацией и дипломатических отношений…;
и необходимость «Взаимодействия»…; сотрудничества во всех сферах деятельности…!!!

«Синтез» (synthesis - объединение, соединение) - образование «целого» с «частей»: представление о предмете, в целом…;
- формирование «Умения», на основании: «знаний» и «опыта»…;  - формирование «Мышления» индивида, на основании
известных ему: религий, теорий, систем, законов, правил, продуманных действий и анализа последствий…;
- формирование «Мировоззрения» социума, на основании представлений, о: вселенной, космосе, земле;
океане, суше, растениях, животных; феноменах, явлениях, событиях; обществах и государствах…!

*** Уж так Бог устроил «Этот Мир»: что всё в Нём происходит – «Циклично» (тоесть: «по-кругу»…)!
- «Все реки текут в море, а оно не переполняется…;
откуда реки текут, туда и возвращаются, чтобы снова течь…»! (Экклезиаст).
И «Человеческое Общество» отнюдь – не исключение…!
… * «Человек, чтобы жить – должен есть»…!
Он: добывает продукты, готовит, завтракает - всё, «цикл» закончен (опуская процессы переработки,
усваивания пищи, удаления фекалий…)!?! Но Человеку нужно ещё: пообедать и ужинать…
и завтра, и через год…! Поэтому «Цикл» повторяется – что является «Закономерностью»!
(также: Человек в Обществе выполняет функцию, когда выходит на пенсию - Его заменяет Другой…)!
- А любую закономерность можно описать. И эти «Описания Процессов» Учёные называют - «Теориями»…!
Все «Цикличные Процессы» тождественны только по «Сферам», но отличаются меж собой…!

К примеру в «Точных Науках», допустим в «Математике»: «от перестановки слагаемых - сумма не изменяется»!
- Но так ли «это» в «Эстетике» и «Логике»…?
В «Эстетике»: это «Стул» – на нём сидят, это «Стол» – на нём едят…»!
Попробуйте: сесть на «Стол», а пищу поставить на «Табурет» - и убедитесь…
что это: не только «не эстетично», но и весьма не удобно…!!!

В «Логике»: Банальность + Эрудиция = ???
«Банальность»: - простота и заурядность; свойство: мыслить примитивно, в плоть до - пошлости…!
«Пошлость»: - вульгарное объяснение, содержащие что-либо: неприличное, непристойное, похабное…!
«Эрудиция» - это: глубокие, всесторонние познания, широкая осведомлённость; обладание обширным
объёмом информации - позволяющим отвечать на вопросы, с помощью прямых: знаний и опыта…!
«Интеллект» – это, способность осуществления процессов: мышления и рационального познания,
к эффективному решению проблем - при овладении «новым кругом жизненных задач»; это, основа:
целеполагания, планирования ресурсов, и построение стратегий достижения цели…!
* Тоесть: «Эрудиция» - это: многознайство…; а «Интеллект» - умение применять знания на практике…!
«Диалектика» - форма и способ: рефлексивного теоретического мышления; искусство: рассуждать, убеждать, спорить;
метод: аргументированного убеждения оппонентов; мастерство: лектора - вести диалог с аудиторией…!
«Риторика» - искусство: выявлять и освещать проблемы общества, лаконично излагать все их критерии;
находить средства, способы и методы их решения; талант: убеждать других, аргументировано и доказательно,
в правильности своих суждений, на основе исторических фактов;
и умение: организовывать окружающих к совместному их решению!

 «Банальная Эрудиция» (безграмотность + многознайство) - низкая образованность…!
«Эрудированная Банальность» (многознайство + безграмотность) - образованная простота…!

* Мать общается с Ребенком, Педагог со Школьником, Профессор со Студентом, Президент с Министром…!
Когда Мать объясняет Малышу, едва научившемуся говорить: Она выясняет «ЧТО» Его интересует,
от куда об этом узнал, что Он об этом уже знает и какими средствами можно развить Его «представления»,
чтобы Он мог использовать эти знания на практике, и хорошо ориентировался в Мире и Обществе…!
Если Мать разъясняет Малышу – это: «эрудированная-банальность», тоесть Она с «высоты» своих
знаний и опыта опускается до «уровня» ребёнка, чтобы понятными Ему терминами объяснить нужное…;
Такое стремление всегда вызывает «глубокое уважение»…! А если Малыш пытается говорить с Мамой
о «Высоких Материях», «на равных» с Ней - «банальная эрудиция», вызывающая «снисходительную улыбку»!
- Педагогам в школе, кроме объяснений, нужны убеждения и доказательства…!
- Профессорам в институтах, кроме того, приходится пользоваться «принуждением»…
(так-как многие студенты считают, что уже достигли «вершины» и знают всё необходимое…)!
- Начальнику в разговоре с Подчинённым, нужны  поощрения (исполнительным) и наказания (не справляющимся)!
- А вот Президенту, в разговорах с Министрами, зачастую приходится применять «Обратные Способы»…
чтобы поставить человека - на «Своё Место»…!
Ведь: каждый Ефрейтор мнит себя - Генералом; каждый Раб желает быть Царём…! А «ТРОН» - всего один!
Сократ сказал: «Жребий - Неуместен»…!
За хлебом - Мы идём к булочнику…, за обувью - к сапожнику…;
И Государством: – должен управлять Знаток…! Мастер своего Дела…!!!

Но, всегда есть – НО! Тоесть, в каждом «Правиле» есть – «исключения»…!
Если Народ недоволен действиями Президента или Правительства – ЕГО «поставят на Место»…!
Милиция и Силовые Структуры, применив: убеждение, принуждение, наказание…
заставят Людей - прекратить «Беспорядки», и приступить к «Выполнению Обязанностей»…!
А вот если Правительство: не соответствует Занимаемой Должности, не справляется с Обязанностями…
то Их, ни Кто не заставит: «Повысить Квалификацию» и должным образом «Выполнять Функции»…
по той-же причине: Силовые Структуры, как «цепные псы» - стоят на страже «Их Покоя»…!
   *** (вот как можно «это» объяснить»…):

  *  «Валентность» - это, связующая сила: мера возможности к образованию взаимосвязей…!
«Амбивалентность» - это: диалектический процесс; фундаментальная, логическая характеристика мышления -
«культуры нравственного идеала», всей человеческой жизнедеятельности:
- сила предпочтения индивида: в отношении образования связей, ради определённого результата;
- стремление индивидуума: к поиску и налаживанию связей, с перспективными партнёрами…;
- способность человека: идеально и материально, осмыслять и осваивать любое, интересующее субъекта, явление!
  *  «Амбиция» - это: мотивированная потребность в успехе…!
«Амбициозность» - уверенность в своих: знаниях, силах, возможностях; быстрота и резвость в принятии решений;
безотлагательное внедрение своих идей в деле; уверенность в непогрешимости, чрезмерная самовлюблённость…!
(В философском смысле «амбициозность» - это: разрушительное стремление к Власти, ради корысти, подавляя конкурентов;
жажда: быстрого продвижения по Служебной Лестнице, не заботясь о повышении собственной Квалификации…!).
(Амбициозность и Амбивалентность - не следует совмещать в единое определение; амбиции не всегда ведут к валентности)!

«Блуд» (заблуждение) - в Религии, это: уклонение от прямого «Праведного пути», от «Промысла Божьего»…!!!
В Миру: бессмысленное оскорбление религиозной святыни - глумление и насмешка над тем что свято и дорого…!
– Не соблюдение иерархии, - не подчинение Разумным, - стремление к силовому захвату Власти,
с упором на: невежество и безграмотность народа…!
– Раздел государственного имущества Чиновниками; - Не рациональное использование средств;
 употребление целевых денег, на удовлетворение собственных похотей…!!!
«Бардак»: кувшин с бурдой - подобие «мусорного ведра» («бурда» - отходы производства: пивоварения и виноделия);
- «Бардак» (изначально): «сосуд с отвратительным содержимым»…; в широком философском смысле:
«Бардак» - это: сознание человека - заполненное отвратительными: мыслями, намерениями, идеями, целями…!

 «Форма» - нечто: оформленное, сформировавшееся, организованное; имеющее отчётливые очертания и контуры;
«реформация» - изменение форм; «деформация» - разрушение форм; «деградация» - разложение психики…!
«Реформа» (полит. смысл) - синхронизация: меры разложения общества, со степенью развращенности руководства!

«Анархия» - категория космогонии, отрицание космополитики и централизованного управления Государствами!
– «Это»: - «децентрализация Власти», - «отрицание Власти», - «Безвластие»; - «Деградация Общества»…!!!

Вот почему – «Разваливается Экономика»: «Безграмотные» управляют Государством
перекладывая свои обязанности на «Подчинённых», а Сами лишь - «крышуют»…
тоесть: взымают налоги и делят их меж собой…
выделяя деньги лишь на то, чтобы создавать:
«Видимость Деятельности»…!!!