Мудрец

Леонид Тростянецкий
Жил себе поживал мудрец. И не то чтобы какой-то там рядовой, а выдающийся. По утрам, как водится, бывал, мудрёнее, чем по вечерам, ну, а мудрости у него было – немеряно. Другие мудрецы у него мудрость частенько одалживали и, если вовремя не возвращали, то он даже и не замечал. День-деньской мудрил без передышки.
И вот однажды к нему в дверь постучали. Открывает – видит Простота стоит. Мудрец ей:
– Тебе чего?
А та:
– Мудрости.
Ну, мудрец ей, дескать, могу одолжить, сколько хочешь. У меня, говорит, много. А простота не соглашается. Научи, говорит, мудрости. Я, говорит, у многих мудрецов училась, и все мной довольны оставались.
Мудрец, конечно, не поверил. Я, думает, не чета другим. Я – исключение. Но учить всё-таки стал. Учит, учит. Простота головой кивает, а потом и говорит:
– Ты бы как-нибудь попроще, а то непонятно.
Ну, мудрец давай всё сначала объяснять. А простота послушает, послушает, плечами пожимает:
– Непонятно.
Мудрец руками машет, примеры приводит, цитаты цитирует, взмок весь. А простота вздыхает:
– Попроще бы, а?
Плюхнулся мудрец на пол. Пот со лба вытирает.
– Довольно! – говорит.
Простота улыбается:
– Видишь, и ты, точно так же, как другие мудрецы.
А оно и вправду выходит – на всякого мудреца довольно простоты. И никаких тебе исключений.