Спустя годы. Глава 9. Удача

Виктор Костылев
               

   
    И так, рассчитывать нам больше не на что и не на кого. Видя такое отношение к доморощенной инициативе, пропал интерес у наших хозяйственников. Но как это объяснить людям?

    Дворец культуры с коллективами шахт ежегодно проводил театрализованный конкурс профмастерства. Кроме профессиональных вопросов к "зубрам" шахтных забоев были использованы артистические номера и спортивные выдумки. В конкурсах принимали участие молодые бурильщики и проходчики горных выработок Их профессиональные навыки и остроумие оценивало жюри в составе: ведущих специалистов, работников дворца, редактора местной газеты, героев Соцтруда   и лауреата Государственной премии Александра Грабового.

    А почему бы, пропагандируя одну из не простых профессий, не показать на центральном телевидении горняцкий город и наш юбилей? Это был бы великолепный подарок. Я загорелся этой идеей. Поделившись своими планами с директором рудоуправления Лебедем Николаем Павловичем, еду в Москву с письмом руководства предприятия.

    Принял меня председатель Госкомитета по телевидению и радио вещанию. В те годы эти вопросы решались проще. Предприятия не содержали громадную охрану и не пользовались услугами телохранителей. В лучшем случае у входа в здание сидел дежурный или милиционер. Ознакомившись с содержанием письма и выслушав меня, председатель предложил мне подумать, кого бы из работников телевидения мы хотели пригласить, ну а, он поможет решить этот вопрос. Тем более, что телевидение Кривбасс еще не посещало. Вызвав секретаря он распорядился...
 
    Счастливый, я выскочил из кабинета, размышляя, кого же? Кого? В те годы сверкала своим талантом, ведущая программы "От всей души", народная артистка Союза Валентина Леонтьева. Секретарь дала ее домашний номер телефона. Звоню из приемной. Руки мои дрожат от волнения, во рту пересохло, что- то будет. Слышу до боли знакомый голос. Извинившись, волнуясь, объясняю, что меня привело к этому волнующему душу звонку. Она внимательно выслушала...

    Оказывается, в августе месяце, в Томске планировалось отметить сто летний юбилей первого в Сибири университета. И конечно же, это мероприятие не могло обойтись без участия любимой телеведущей... Извинившись за звонок и пожелав ей творческих успехов, я задумался... Подожди, сам себе говорю. А что, если обратиться с просьбой к Александру Васильевичу Маслякову, ведущему телепрограммы КВН? Наш конкурс профмастерства имел много общего с его программой. Александр Васильевич с его умением мог бы преподнести его на самом высоком уровне. Эта передача надолго запомнилась бы и не только Криворожанам.

    Я обращаюсь к секретарю за советом. - А почему бы и нет,-слышу одобрительную поддержку. Звоню. Короткие гудки... А у меня билет на вечерний поезд... Звоню из дома. Слышу спокойный голос Александра Васильевича. У меня взмокли ладони рук, по спине бежали мурашки. Я объясняю  причину звонка и наше большое желание пригласить его на юбилей. Слышу ответ,- Я не возражаю, шлите гонцов.

    Я на седьмом небе, у нас в гостях будет сам Масляков. Быстро организовываю в командировку своего заместителя и бывшего заместителя директора рудоуправления, ныне начальника первого отдела, участника блокады Ленинграда, летчика морской авиации Дмитриенко Леонида Васильевича. Уехали наши посланцы. Волнуюсь... Не простое это дело приглашать на юбилей таких маститых гостей. А дни летят...

    Возвращаются гонцы. Вижу по ним , что-то не так и вроде бы они довольные своей поездкой. Рассказывает Леонид Васильевич. -Приехали в Москву, созвонились с Александром Васильевичем. Договорились встретиться на следующий день. Встретились, посидели, поговорили, рассказали о наших планах на август месяц и конечно же высказали свое заветное желание пригласить его на юбилей. -Добро, - говорит наш кумир,- позвоните мне завтра, часов в одиннадцать, мы окончательно все решим. На этом и расстались.

     Счастливые, мы весь вечер ходили по Москве, не могли дождаться утра. Неужели  все так просто решилось и мы выполнили ответственное задание? Не дождемся намеченного часа. А ночь такая темная, надоедливая и бесконечная.  Наконец наступил долгожданный  час. Звоню. Трубку взяла мама Александра Васильевича. Я объясняю причину звонка и слышу в ответ,- Саши нет дома, позвоните через час.

     Хорошо, звоню через час. И вновь ответ мамы,- звоните через час. Звоню в третий раз. И вновь слышу, - Саши нет дома, он готовится в командировку. Тут я не выдержал, да и что-то ляпнул.

    - Ах так? - слышу возмущенный голос в трубке, - в таком случае больше не звоните! Короткие гудки в трубке, оглушили меня. Стою я с телефонной трубкой в руке и что дальше?  А за дверями будки стоит волнуясь мой молодой напарник, что сказать ему? Это был самый неудачный день в моей жизни.  Выхожу. А тут Владимир с надоедливыми вопросами,- ну что? Ну как?  Как договорились? Трудно было признаться в своей неудаче. Нет говорю...

     Стоим мы на улице в растерянности... -Подожди,-говорю,-когда-то я  был знаком с одним ветераном войны. Генерал принимал активное участие в совете ветеранов города Москвы. Поддерживая какую-то связь, мы поздравляем друг друга с Днем Победы. Его телефон в моей записной книжке. Может рискнуть? И так наши посланцы оказались в гостях у известного генерала Отечественной войны. Теплая встреча, воспоминания и конечно же рассказ о причине приезда в столицу и наших неудачах.
 
     А дальше, как в сказке. Случилось чудо. У генерала был товарищ, заместитель министра черной металлургии страны по гражданской обороне, Яков Ильич Брежнев. К нему то и позвонил наш генерал, коротко рассказав о сложившейся ситуации...
И так, наши гонцы оказались в кабинете Якова Ильича. Он внимательно выслушал, прочитал наше письмо, вызвал секретаря и попросил перепечатать содержимое на его фирменным бланке, за подписью делегата двадцать шестого съезда КПСС.

    Вот и все. с этим письмом наши гонцы отправились в госкомитет. Их встретили, внимательно выслушали, прочитали письмо и все решили. И так, юбилей состоялся.
В пятницу, в преддверии дня металлурга, нарядный дворец культуры распахнул свои двери принимая гостей.
 
     Зал был заполнен до отказа. Всюду стояли приставные стулья. По залу сновали фоторепортеры, работники телевидения. После торжественного открытия, подведения итогов работы предприятия, следовал конкурс профмастерства и все закончилось концертной программой с участием артистов из столицы.
 
    На сцене весь вечер была ведущая праздничного мероприятия, гостья из Москвы.
Закончился концерт, но еще долго в парке звучала музыка. Молодежь веселилась на танцплощадке, масса отдыхающих гуляла по парку, любуясь работой аттракционов.

    Три дня отмечало предприятие юбилей: во дворце, в парке и загородной туристической базе. Три дня были с нами московские гости с телевидения молодежных передач...
    Вот и все. Через год я ушел с предприятия. А лет через шесть предприятие коснулась тяжелая рука реформаторов.