Ангел

Нина Гайворонская
- Ангел мой, пойдём со мной, куда ты - и я с тобой - привычно шептала женщина, выходя из квартиры. Она всегда просила своего ангела сопровождать её, куда бы ни шла.
- Ты всего лишь в магазин топаешь и расстояние до него - квартал! - иногда спорил с ней её внутренний голос - не можешь и шагу шагнуть без своего ангела..
- Пусть будет так, не могу без ангела - улыбалась Даша по дороге в магазин - не могу - и всё тут. Не могу и не хочу! - ослепительно улыбнулась она самой себе.
У хмурого мужчины, шагающего навстречу, тут же поползли уголки губ вверх.
- Ну вот видишь - вела она молчаливый диолог сама с собой - у кого-то настроение улучшилось.. А это уже хорошо!
Перед магазином, поджимая лапки от холода, сидела когда-то белая и пушистая, а сейчас грязная, со свалявшейся шерстью, кошка. Мордочка её была грустной и просящей.
- Сейчас, сейчас покормлю тебя - погладила женщина бедняжку..
- Чем бы покормить кошку, которая сидит рядом тут, у магазина, белая такая - спросила Даша продавщицу - чтобы было сытно и не очень дорого, а то так жалко её! Правда денег у меня немного совсем, до зарплаты ещё дожить надо..
- Ой - громогласно восхитилась другая продавщица - Мусю покормить хотят!
Тут продавцы со всех трёх отделов стали наперебой предлагать разные вкусности для кошки. Но одна из них заговорщицки подмигнула:
- У нас - говорит - холодильник ночью отключился случайно и отличный, жирненький такой фаршик товарный вид потерял. И дирекция уценила его, почти что даром отдаёт. Вы не смотрите, что он некрасивый, отличный фарш, мы все понабрали себе. Возьмите для Муси, да и себе возьмите, хорошие котлеты выйдут - заулыбалась она. Даша и взяла почти на все деньги, которые у неё были. И получилось довольно много..
- Давно смотрю на эту кошечку, между тем делилась с Дашей уборщица, которая мыла рядом полы - видно, что молоденькая и мордочка такая выразительная!
- А глазищи-то, вы заметили - встряла стоявшая тут же покупательница - огромные, ярко-зелёные такие, ещё и обведены, как будто бы карандашиком..
- Вот думаю, может домой забрать - вздохнула уборщица - одна живу, никого нет у меня..
- Явно породистая кошечка - замирая, чтобы не спугнуть удачу - заявила Даша - на невскую маскарадную похожа! Если её выкупать да расчесать, чудо, как хороша будет!
- Правда? - удивилась женщина - вот думаю, взять, не взять, всё же блудячая...
- Бери, не сомневайся - вдруг высказалась продавщица из соседнего отдела - эту кошку соседи мои выкинули. Сами уехали куда-то, а её, видно, не смогли взять с собой. Так что домашняя она, просто не нужна стала.. Я бы себе забрала, да у меня двое своих есть...
- А белая шерстка быстро пачкается, особенно у породистых, если не ухаживать - покивала продавщица из другого отдела.

- Меня Лена зовут - протягивала Даше большую крышку уборщица - ты вот из этой крышечки покорми Мусю, а я её прямо сегодня и заберу домой. Обращайся, если что - улыбнулась она - у нас часто распродажи всякие хорошие бывают..
Наполнив крышку фаршем, Даша постояла ещё, наблюдая, как жадно ест Муся и в прекрасном настроении отправилась домой. По пути она поделилась фаршем с воробьиной стайкой, шмыгающей у магазина в поисках еды.
- Вот молодец-та какая - вдруг раздался скрипучий старческий голос - а то все синичек, да голубей подкармливають, а воробьишки, они ведь тоже твари божии, тоже кушать хочут, особо в такой мороз - но вот фаршем.. - замялся он - а впрочем, эти проныры всё, чё хошь, слопають. Только не дороговато ли будет? У меня батон есть, давай, дочка, я их лучше батоном подкормлю.
Даша поделилась с дедом информацией про фарш и, улыбаясь, продолжила свой путь.
- Спасибо, спасибо, мой милый ангел - бормотала женщина, заходя в свой подъезд..
Откуда деньги - удивлялся муж в обеденный перерыв, поглощая вкуснейшие котлеты, большой горкой высившиеся в красивой тарелочке - до зарплаты-то три дня, а у нас ведь всё мясное ещё вчера закончилось?!
Поведав о сегодняшних приключениях, Даша уже было собралась заняться своими делами, как супруг попросил её:
- Сходи, Дашутка - говорит - заплати за коммуналку, квитанции вчера пришли. Я пытался с утра, но там такая очередь! А ты человек счастливый - подмигнул он жене с иронией - тебе обязательно повезёт и очередей  не будет для тебя никаких..
Главное - настрой - ласково улыбнулась ему супруга.
И показалось мужчине, как уже и не раз казалось, что просто сияет всё вокруг его жены..
- Ангел мой, пойдём со мной. куда я - и ты со мной.. - думала, улыбаясь всему миру, Даша, когда выходила за двери своей квартиры, направляясь на почту и не забывая прихватить угощение для бездомных кошек, живущих во дворе...