Дым, или как можно дворнягу выгуливать на поводке

Нилена
Его взяли маленьким щенком от овчарки в два месяца в конце весны, у неё было их двенадцать.  Такой нескладный, темный, худющий. Глазки маленькие, карие. Морда вытянутая. На голове огромные уши, торчащие  как у зайца. Лапы тонкие и длинные. Цвет шерсти в три тона : рыжий, черный и белый. Причём белая манишка сразу не видна, она на груди, часть передней лапки тоже «попачкана» белым, а в остальном черно-рыжего цвета.  Пасть черная, как и впрочем, большой нос. Получается что-то очень несуразное.
Хиленький бы, недоедал. Лапка задняя приволачивалась. При малейшей эмоции непроизвольно писался.  Делала массаж ноги, постоянно теребила его, брала с собой на огород, чтобы приучался ходить за хозяином. Назвали это создание - Дым.
С первого взгляда он не вызывал симпатию ни у кого, скорее наоборот. Кто видел его,  говорили: «Страшненький какой!» А мне казался  он самым красивым. Характер золотой. Вообще Дымок поражал и поражает  меня  своей чуткостью и удивительной тактичностью.
Приучали к режиму и еде. Как он, бедненький, торопился есть. Перекормить опасались, вечно был голодный, заглатывал пищу, не жуя. Дымке сделали большую будку. К ошейнику приучили, а вот что касается цепи или поводка  для прогулки, то, увы, сложности были.
Пластом ложился на землю, если слышал бряканье поводка, а ещё лучшим спасением было спрятаться в будке. И никакими вкусняшками не возможно было выманить Дымка из убежища. Вот так было довольно-таки долго, если бы я не задалась целью брать его с собой на прогулку.
Чем можно было привлечь? Конечно кормом. Пакет сухих хрустяшек для собак очень пригодился. Команду «сидеть» он выполнял, лапу давал. За службу поощрялся. В первый день я, отдавая приказы Дымку, бренчала поводком, поощряя вкусняшкой, когда подходил. А подходил он , ох как осторожно, бочком так, крадучись. Но по мере привыкания, делал это спокойнее.
На следующий день я, надев поводок, гуляла с ним по двору от крыльца к калитке и наоборот. Тоже хорошо, без проблем. В душе я очень радовалась, сухой корм  делал своё дело. И, наконец, я решилась вывести его на прогулку.
Это было что-то невообразимое, когда мы вышли за калитку, пёс припустился  прыжками вперёд. Получалось во все стороны, т.к. простор оказался большим для почти годовалого Дымка. И , ошалелая собака не могла почувствовать поводок, который я удерживала двумя руками, тормозя тщетно ногами. Короче со стороны я «летела».  Поводок выскользнул из рук, сила собаки была огромная. Я выбилась из сил,  упала, встала. И что есть мочи крикнула: «Дым, стоять!».  Это как-то Дымку помогло сообразить, что надо послушаться. Он припал к земле, прижал свои заячьи уши. Я подползла к нему, погладила, называя его по имени, взяла конец поводка . Успокаивала больше себя, чем его. Но Дымыч слушал мой голос. Встав решительно на ноги, намотав на руку поводок, я скомандовала твердым голосом: «Дым, гулять». Собака рысцой  на полусогнутых  задних лапах завиляла наподобие «рядом». Я полу бегом  еле успевала  за ней.
Постепенно  мы  успокоились,   примерив  свои силовые возможности. Дойдя таким образом до поворота, повернули назад с командой : «Домой!» Шли-бежали уже уверенней. За калиткой  я отстегнула поводок. Длилась наша прогулка  не более четверти часа, а мне показалось  по времени – целая вечность. Я была вся «в мыле», а  на морде  Дымка была улыбка: из раскрытой пасти от порывистого дыхания выходил пар.  Страшно довольная я поднялась на крыльцо, подумав о том, что надо постепенно закреплять навыки прогулки на поводке. 
Можно, можно приучить дворнягу к поводку, если делать это с любовью, каждый день, иначе просто собаку можно  не удержать от неожиданных сюрпризов улицы