Омега Глава 28

Евгений Косенко
В водительском составе Киевского филиала ООО ТПК Омега Автопоставка, наблюдалось пополнение. Да и вообще водители у нас менялись часто, особенно те, что приходили со своими машинами и обслуживали командировки менеджеров. Зарплата маленькая, загрузка плотная, мало кто надолго задерживался, так - только перебиться, временно. О водителях Омеги можно целый роман написать. К сожалению всех имен я и не помню, только те отложились в памяти, кто дольше всех задержался.

Хочется рассказать о самых ярких представителях этой профессии. После ухода Мелещенко Сергея с Газели к нам пришел Воробьев Илья. Это был невероятно запоминающийся кадр, ранее Илюшик ( иначе его никто и не называл) работал в медицине катастроф, МЧС, тоже водителем и достаточно долгое время. Для меня так и осталось загадкой, почему он ушел с такой службы. Илюшик - подтянутый парень неопределенного возраста с добрейшей душей, но отчетливо выраженным инфантилизмом. Он очень гордился своей прежней работой, даже имел награды и не раз я с ним пел песню - Офицеры Газманова. Илюшик был совершенно не конфликтный, но очень болтливый и к нему многие относились как к ребенку. В его речи постоянно присутствовала приставка Ме, он не говорил, а мекал с каждым словом. Это было очень комично, но Илюшик даже не понимал, что с его речи просто смеются. Большое дело быть человеку в жизни простым и добрым, ну и конечно угодным, уметь угодить. Воробьев был именно таким кадром, несшим всякую ахинею, не следящим за своим языком и часто любившим говорить похабщину. Стоило сделать ему замечание и он из кожи вон лез, чтобы улестить тебя, загладить, реабилитироваться. Илюшик жил по справедливости, без хитрости и обмана, ежедневно он уезжал к себе домой в Козин, ну и любил поворчать, этим его Мелещенко перед своим уходом заразил.

Спустя многие годы, в Голосеевском районе я совершенно неожиданно встретил Илюшика, он парковался на дорогом джипе ВМВ Х5. Устроился водителем в обеспеченную семью и приехал забирать ребенка со школы, о чем живо мне рассказывал. Видно было что он доволен своим нынешним положением, но здорово переживал из-за горя, которое пришло в его дом. Умерла от рака жена. Толком мы тогда так и не поговорили, обменялись телефонами и разошлись. Доброта характера, природное умение угодить, помогли этому простому человеку таки пережить большое горе и устроиться в жизни.

Еще один водитель с которым мне довелось близко столкнуться - это Вася Прокопенко. А проще Прокоп - это был молодой парень с бесстрашным характером и веселым нравом. Вася - водитель с которым я больше всего времени провел в командировках. Прокоп профессионально курил траву, перед тем как ехать в регион мы заезжали к цыганам на Соломенку за драпом, и особой дурью с броским названием Голландия. Позже я его называл Вася Голландия и ему самому это нравилось. Не смотря на свой возраст 21 год, Прокоп имел семью и ребенка, и судимость за нанесение тяжелых телесных повреждений по малолетству. Он увлекался боксом и куражился всегда по этому поводу, особой романтикой в его жизни была тюрьма, вернее СИЗО, и сугубо мужские развлечения, типа драки стенка на стенку, рыбалки, и слабого пола. До сих пор учась в школе, судимость не дала ему возможность получить полное среднее образование, Вася  отчаянно пытался восполнить пробел в знаниях. Надо было видеть как он водил машину, это был монстр за рулем, в слезах, с открывшимся ртом от любимой Голландии, он вцепившись в руль мчался на бешеной скорости являя собой дополнение к технике. Он был невероятно сконцентрирован за рулем и жил по принципу - пять секунд на обгон впереди идущей машины, причем чувство времени у него было интуитивно развито и не раз мы так пугали несущуюся навстречу иномарку. Прокоп, машина и дорога - всегда являлись одним целым, заигрывания со смертью, отчаянный вылеты на встречную полосу и сумасшедшая скорость на заснеженной, обледеневшей трассе, были его постоянной жизнью. Мне сложно представить себе Васю за рулем не 12 модели с инжекторным двигателем, а резвой спортивной иномарки, в нем погибал гонщик, боец, всю жизнь куражившийся в драповом угаре.

СИЗО, в несовершеннолетнем возрасте, отложило серьезный отпечаток на его личность.  Это прослеживалось в манерах поведения. Например я никогда не мог понять, зачем он справлял свою нужду по большому так, чтобы это было кому нибудь еще видно, причем обязательно в одной руке держа сухой буль а в другой бумажку из кармана. Я спрашивал Вася почему ты так делаешь, а он отвечал мне.

- Потому что так кайфа больше!

В отношениях с противоположным полом у него тоже были свои особенности. Вечно в поиске случайной связи, без обязательств, причем доведение отношений до момента позволения анального секса и все, Прокоп моментально разрывал отношения и искал себе другую партнершу. Он легко знакомился на улице, воровал с друзьями в маркетах одежду и продукты, и на фоне такой жизни испытывал острое чувство отцовства и жену свою не обижал, если закрыть глаза на постоянные измены. Меня всегда удивляла его харизма и легкость по жизни, я никогда не видел Васю в плохом настроении, наверное потому, что любые невзгоды скрашивала Голландия.

Много мы с ним объездили, даже загнали один раз двигатель сумасшедшими скоростями, инжектор просто не выдержал, и ничего нельзя было сделать, выл при включении сразу на максимальных оборотах. Еле еле мы добрались с горячим, разрывающимся двигателем к местному инжекторщику под Черкассами и таки устранили проблему выждав на холодном снегу. Этот водитель никогда не пил водку, но зато всегда был накуренным, и я закрывал на его такую особенность глаза. Даже в командировках, он аккуратно, терпеливо ждал пока я с клиентом нагуляюсь, сидя в полном одиночестве но с пластиковой бутылкой где нибудь на берегу озера. Вася был по своей сути уникален.

Мне его тоже посчастливилось встретить на рыбном базаре, у нас у обоих уже Омеги в жизни не было, Вася покупал стальку для рыбалки. Ну конечно кому как не ему ловить крупного хищника на стальку. Тот же взбалмошный, быстрый, четкий, прожигающий свою жизнь парень.

Не все водители на филиале были такими как Вася и Илюшик. Водитель на машине директора филиала Макс, был всегда образцом воспитанности. Четко и главное вовремя он подавал машину, возвращался из командировки, не любил задерживаться и получая с ним машину, становилось понятно заранее что ничего сегодня лишнего. Макс учился в ВУЗЕ, имел диплом повара, работу водителем  воспринимал как явление временное, но любил такие деньги и дорогу. Макс тоже никогда не напивался, старался держать всегда марку, ведь ему после гулянки развозить директорский состав. Имея за спиной Макса, Татьяна Степановна всегда знала, что она на колесах.

Запомнился мне еще пожилой водила, назову его Алексей Максимович. В Киеве как всегда в городе днем все в пробках, новый же водитель, постоянно кричал в окно другим участникам движения. Причем такими трех этажными матами заворачивал, что это нужно было слышать и все со смеху падали.

- Козел, Сука, Падло, Тварь ..... - это были его обыденные слова в лексиконе. Алексея Максимовича на Омегу привел Илюшик. Проработал он не долго, но всем запомнился своей манерой громко выражаться.