Собачья любовь

Дим Ко Гардэ
 В ветеринарной клинике чего только не увидишь и не услышишь. Оно и понятно! Очередь соблюдается неукоснительно. Питомцы ведут себя смирно, хотя и среди них бывают сквернословы, да истерики.

 Довелось мне как-то услышать в такой вот очереди историю о жизни двух особей собачьей породы.

Женщина, что поведала сию байку, за 50, хрупкая и очень спокойная. В глазах откровенная решительность и холодная проницательность. На руках держит тайскую кошку, которая взирает на всё происходящее с фальшивым равнодушием, но в самке чувствуется готовность, в любую секунду дать отпор любому агрессору, не взирая на размеры и принадлежности.

 У моих ног сидит хитрожопый Тюша. Жмётся жопкой к ногам и дрожит. Весу в нём почти 73 кг, в холке 71 см росту, окрас черный, морда смазливая, характер устойчивый, склонен к вранью и хитрости. В общем ньюфаундленд.

 Женщина внимательно смотрела на Тюшу и обратилась ко мне.

 - Как вы с ним?

 - По всякому.
 
 - Характер сложный?

 - Я бы сказал хитрющий, но всё в пределах нормы.

 - Очень красив! Видна порода.

 - Что есть то есть.

 Помолчав немного, женщина принялась за рассказ.

 Сын у меня женился в 21 год, и хотя ещё обучаясь в институте, уже работал, и довольно успешно. Девочку в дом привёл хорошую. А в квартире двухкомнатной, сами понимаете, особо не разгонишься. Вот я и подумала уехать в деревенский дом, что мне от свекрови-покойницы, Царствие ей Небесное, в наследство достался. Да и всего-то 35 км от Москвы. Вот я и поведала сыну о своём желании.
 
 Дети меня выслушали, и сын подвёл итог разговору, мол коли твоё такое желание, то мы берём на себя благоустройство дома в деревне.

 Он развёл такую кипучую деятельность! Воду в дом провёл. Канализацию сделал. Дом отапливается газом. Так что я и неловкости никакой не ощущаю. Но как в деревенском доме без собаки? А я всю жизнь мечтала об огромной собаке. Вот и здесь сын угадал мои желания. Чтобы вы думали? Появилась у меня Магда. Красавица Алабай, 60 см в холке. Но, это сейчас, а тогда она была щенком. Ох и намаялась я с ней, но когда подросла, сколько раз отпугивала непрошенных гостей. Да и вообще с нею мы ладим.
 
 У сына с невесткой, глядя на меня, своё желание созрело, и они решили взять себе ризеншнауцера. Назвали его Мик, сын обожает  «Роллинг  Стоунз», в виду сего и дал кличку собаке.

 Через два года у  невестки уже живот, и мы все в ожидании потомка. Родился внучек Игорь, и Мика я забрала к себе в деревню.
 
 С Магдой у них проблем не было. Сын с невесткой часто приезжали, и как таковых конфликтов у животных не было. Порыкивали друг на дружку, но всё в нормах приличия. А тут…

 Женщина прервала рассказ, так как у неё зазвонил мобильный телефон и она минут пять о чём –то водила беседы с позвонившим.
Когда она окончила разговор по телефону, я весь в нетерпении обратился к ней с просьбой продолжать рассказ.

 - Ну, Магда приняла Мика с осторожностью. Занервничала, когда сын перед отъездом стал говорить с Миком. Дескать это теперь твой дом и во всём нужно слушать маму, то бишь меня.
 
 У самого в глазах слёзы, а Мик, тот вообще растерян. Мордой в хозяина тычется, и поскуливает жалобно.

 Сын ему давай объяснять почему он не может взять его с собою. Что пока ребёнок маленький, совсем ну никак.
 
 А Мик реально плачет.

 Уехал сын на машине, а Мик возле калитки сидит и не идёт в дом. Магда к нему подошла и села рядом. Так они полчаса сидели. Я смотрела на эту парочку и ничего не могла понять. То они рычали друг на дружку, а тут прям беседу ведут, обсуждая сложности и витиеватости бытия. Через полчаса они уже по всем владениям нашим прошлись, а где и пробежались.

 
 Спокойно жили полгода. Сын с семьёй приезжал чуть ли не, каждые три дня. Корм собакам, продукты мне. Думала Мик его перестанет слушаться и расценит вынужденное расставание как предательство, но нет! Да и Магда сына всегда воспринимает как хозяина.

 Но в марте, почти в конце месяца, у моей собачьей четы случилась страшная драка. Они рвали друг друга не на жизнь и расцепила я их только благодаря ведру с водой, вылив на них его. Магду оттащила в вольер, а Мика заперла в сарай. Хожу мимо, а Мик носом в дверь тычет и сопит. Иду мимо вольера, а красавица моя то на меня смотрит, то в сторону сарая.

 Ну, думаю, всё! Чет делать нужно. Звоню сыну и прошу приехать. Он вечером примчался и выслушав за ужином мой рассказ, решил «побеседовать» с собаками. Пошёл к Магде и стал чего-то ей говорить. Выпустил из вольера. Она слушала сына и переминалась с ноги на ногу. Сын пошёл к сараю, а Магда за ним. Сын открыл дверь, Мик вышел, и встал, уставившись на сидящую Магду. Подойдя к ней, стал обнюхивать. Та в свою очередь, сидела с таким видом, будто и не было конфликта. Мик завершил процесс примирения и сел рядом с ней. Теперь Магда стала обнюхивать кобеля. Мы с сыном смотрели на всё это с интересом и страхом. Магда лизнула Мика, и они весело побежали по двору.
 
 Год пролетел, будто месяц прошёл. Собачки мои прям душа в душу живут. Но 4 марта, я их разливала водой. Конфликт разыгрался сродни тому, что год назад. Действия мои те же, только сын не приезжал. К вечеру, лежат рядом как ни в чем не бывало.
 
 Женщина замолчала, стала гладить кошку, спокойно лежавшую на её коленях.

 - Значит они выясняют отношения и выказывают свои обиды накопившиеся за год?- озадачено раздумывал я в слух.

 - Похоже на то.

 - А как же сын? Забрал ли Мика с собой в Москву? – живо поинтересовался я.

 - Пытался!- улыбнулась женщина, - Только ничего не вышло. Мик в квартире в тоске, а Магда воет на весь посёлок.

 - Это что же? Собачья любовь? – удивился я.

 - Уж не знаю что это, но то что друг без друга не могут, это точно.
 
 - Да уж! Дела…

 - Вот уже конец февраля. Ведро с водой уже стоит наготове и ждёт своего часа.
 Дверь в приёмном кабинете врача открылась, и женщина ушла в кабинет унося с собою тайну отношений между такими разными породами собак, но сумевшими найти общий язык в виду сложившихся обстоятельств.
 
 «Вот бы нам так научиться!»
 
Пронеслась мысль в голове и я потрепал лохматую морду Тюши, что терпеливо ждал своей очереди к врачу.

Химки. Январь 2018г.