Новая жизнь. Глава шестая. Катя

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/21/111.

Глава шестая. Катя.

К восемнадцати годам, возрасту, когда её старшая сестра была уже замужем, Катя была всё ещё невинной девушкой. Хотя мальчишки вокруг неё вились постоянно. Необычное сочетание математического склада ума, хорошей успеваемости и яркой внешности бросалось в глаза. И тем не менее, ни с кем она в школьные годы  всерьёз не встречалась.

Нет, конечно, как и всякая другая девушка, она мечтала о любви, о рыцаре на белом коне, или на бригантине с алыми парусами. Бригантина для Одессы подходила больше, и Катя с увлечением читала и перечитывала Александра Грина, заиграла до предела пластинку Андрея Миронова с песней про свою тёзку:

Джон Грей был всех смелее, Кэтти была прекрасна,
Страстно влюбился Джон Грей в Кэтти.
Как то,не в силах скрыть, пыл свой он изложил,
Но Кэт сказала: "Нет!"

"Грей, брось ты штуки эти, нет, ни за что на свете.
Дети вдруг пойдут у нас на грех с тобой.
Нет, ни за что на свете, могут случиться дети.
Нет, нет!" - сказала Кэт.

Вот так она всем парням и отвечала, хотя в роли Джона Грея ей по-прежнему виделся только пропавший бесследно Максим, который единственный и называл её раньше Кэтти, и которому она, пожалуй, ответила бы "Да!"

Но время шло, и образ Максима растаял в дымке тумана. А в девятом классе она вдруг увлеклась самодеятельностью, и там, в драмкружке, у неё появилось сразу два поклонника: рыжий и вихрастый Борька Кузнецов, и кумир всех девчонок, Сергей Крушевский, игравший на сцене все главные роли. Оба наперебой за ней ухаживали, и если Борькины неуклюжие комплименты её забавляли, то Серёжкины сальные шутки раздражали.
 
Поэтому Сергея она отшила сразу, а Борьке разрешала провожать её домой, и даже портфель носить. Он учился в десятом, и слыл ужасным хулиганом, но хулиганство это осталось позади, в младших классах. В пятом-шестом он вытворял такое, что мама его буквально прописалась в школе, и только два старших брата-медалиста помогали завучу верить, что его энергия может быть использована в мирных целях.

Теперь он "перерос", стал совершенно безобидным парнем, очень добрым и трогательно внимательным ко всем девчонкам. Общаться с ним было легко, и с ним Катя чувствовала себя защищённой.

Интересы его были противоположны Катиным. Так называемые "точные науки" он не любил, зато интересовался ботаникой, биологией. Иногда по просьбе Кати он ей рассказывал о самых громких своих детских выходках, за которые его много раз хотели исключить из школы. Фантазия у него была неистощимая, а темперамент бешеный. Чего только он не выдумывал, куда только его любознательность не приводила.

Рассказывать, правда, об этом он не умел, и не любил, подробности Кате приходилось из него буквально клещами выцарапывать, но тем интереснее было. Смеялась она всегда так громко и заразительно, что прохожие оглядывались.
 
И в драмкружок его тоже любопытство привело. Не умея рисовать, он взялся помогать "главному художнику" в изготовлении декораций. Но главное, чего он добился, это должность ответственного за сценические эффекты, где для него разворачивалось широчайшее поле легальной деятельности пиротехника.
 
Ставили спектакли Розова и Арбузова. Кате пока ролей не предлагали, она только осваивалась в новом коллективе. Но атмосфера в зале ей нравилась. И ещё нравилось, как руководил репетициями выпускник их школы, актёр театра юного зрителя. Но это в ТЮЗе он актёром был, а в школу свою старую сам пришёл, организовал драмкружок и стал режиссёром. Катя любила сидеть в полутьме зала и следить за действиями Андрея-режиссёра, слушать его реплики.

Актёров мужского пола не хватало, ребята все предпочитали спортивные игры, зато девчонок был перебор, так что Катю, которая как раз на сцену и не рвалась, насильно никто в актрисы не тащил. Один раз она сама вызвалась играть мальчишку, а большей частью наблюдала за работой руководителя драмкружка.

К тому времени рост её остановился на ста шестидесяти пяти сантиметрах, бёдра слегка округлились. И грудь появилась, хотя и отставала в объёме от бёдер.
 
Тёмная блондинка с серыми глазами, прямым аккуратным носиком, небольшим ртом и овальным подбородком, она только глаза иногда подводила карандашами "Живопись", а слегка припухшие губки тоже слегка подкрашивала цветными карандашами. Ничего больше ей подчёркивать и не нужно было.
 
Полтора года дружбы с Борисом во многом изменили девушку. Часто они вместе в кино ходили, гуляли, делились своими мечтами и мыслями. Летом, как и все одесситы, ходили на море, чаще всего на Ланжерон, пляж, примыкающий к парку Шевченко.

Плавали они оба хорошо и целыми днями находились на солнце, загорая до черноты. Следующим летом Борька уже не был так свободен, потому что собрался поступать на биофак в МГУ.

Профилирующие предметы он знал хорошо, а вот писал с ошибками. И Катя, на правах подруги, взялась его подтягивать, диктовала ему диктанты, проводила работу над ошибками, заставляла учить наизусть многочисленные исключения из правил. Конечно, ей и самой это было полезно. Учиться после школы она всё равно собиралась, только не решила ещё, где.

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/22/2296.