Ох уж эти Охтинские разливы

Борис Минеев
На рыбацком форуме "Рыбачим вместе" я самый старый, через три месяца 80 годков стукнет, однако на рыбалку бегаю чаще наших молодых форумчан, почти каждый день, благо уже несколько лет как не работаю.

Однако, ножки у меня уже не те, стали подводить, и по этой вот причине ездить на рыбалку далеко, как раньше, я уже боюсь: случись что и как мне домой добраться, да и не найдут меня мои родные, коли что, потому как хоть я на форуме "Рыбачим вместе", однако предпочитаю на рыбалке быть один, ну, разве что с сыном.

А первым толчком к этому был случай этой осенью, когда я ловил карасей на не таком уж и ближнем карьере. Ловил я их с берега на донную удочку, комфортно расположившись на складном стульчике, а вот когда стал со стульчика вставать, то правая нога и отказала, еле до дому добрался.

Но ничего, потом рассосалось, продолжаю на рыбалку "бегать", правда теперь уже с тросточкой, а не двигаться в моём возрасте ну никак нельзя, стоит из-за непогоды на рыбалку не сходить, как сразу начинают болеть все суставы.

Короче говоря, стал я по картам в интернете искать ближайшие карьеры, разливы рек, лесные небольшие озера, в которых бы водилась хоть какая-нибудь рыба. И постепенно с дальних мои поездки стали всё ближе и ближе от дома.

А в этом году я и вообще стал рыбачить на разливах реки Охта, на Охтинских разливах, в черте города. Меня предупреждали, что рыбу с этой речки есть нельзя, она содержит в себе элементы всей таблицы Менделеева, так протекает вдоль химзаводов.

Так я её есть и не собирался, моя жена не переносит даже запах любой рыбы, поэтому я чистую рыбу ловлю и раздаю родственникам и друзьям, а эту нечистую буду отпускать обратно. Ведь не в корысти суть рыбалки, а в самом процессе...

Поползав по картам, я определил для себя пяток водоёмов, находящихся поблизости, которые мне надо осваивать заново. Ведь если хочешь поймать рыбку, то надо потрудиться: найти подходы к водоёму, промерить глубины и определить рельеф дна, да много чего надо знать рыбаку, коли он хочет чтобы рыба клевала и ловилась.

Ещё осенью я побывал на одном из Охтинских разливах, это уютненькое озерцо, отгороженное от реки Охта, да и от всего прочего, в том числе и от рыбаков, густыми зарослями камыша.

Осенью, по жидкой воде, из-за этих камышей я не сумел к нему подобраться, не нашёл подходов на берегу к воде, но когда, наконец-то, в январе ударили первые морозы и небольшие водоёмы покрылись льдом, я собрался посетить этот Охтинский разлив.

Я безлошадный, поэтому на рыбалку сейчас езжу только на общественном транспорте, на автобусах, маршрутных такси и на электричках, а далее уже пешочком. И вот именно в общественном транспорте я получаю максимум необходимой информации о предполагаемом месте лова рыбы.

Ещё до подъезда на автобусе к этому озерцу я получил от соседа по автобусу, местного жителя, всю информацию о данном водоёме: там, мол, водятся полуторакилограммовые караси, щуки, лещи под три кило... Подсказал он мне и ориентиры, где рыба держится, в ямке..., и что можно ловить её и посередине озерца,   и даже показал секретную тропинку, по которой можно легко подойти к озерцу.

Полностью получив от него всю исчерпывающуюся информацию, я пошёл по указанной тропинке среди деревьев и кустарников и ступил на лёд, пробурив сразу же проверочную лунку, дабы установить толщину льда в целях безопасности, и пошёл на середину озерца.

Как уж повелось, первым делом я просверлил пару лунок (лёд был уже толщиной 20 см, а я  и при толщине льда 5...7 см всегда не боялся ловить, и бросил в лунки  весь имеющийся у меня прикорм: течения там нет, значит прикорм не унесёт, подумал я.

Затем поставил палатку, навёл в ней порядок, разложив все премудрости по углам, нацепил на крючки опарышей, плюнул на них, и стал опускать первую снасть в лунку.
Зачем плевал..., так ить привычка, рыбаки всегда так делали с давних времён, когда ещё не было разных ароматизаторов.

Так вот, стал я опускать в лунку первую снасть и тут произошло что-то непонятное..., через полметра леска провисла... Во, подумал я, атмосферное давление ныне высокое, зашкаливало же на моём барометре в квартире, вот рыба, как учил меня Олег Васильич КрюГер, самый опытный на нашем рыбацком форуме "Рыбачим вместе", очевидно и поднялась кверху, вот, очевидно, на спину какой-то громадине и опустился мой грузик.

Громадина не шевелилась..., понятно что болела из-за таких-то атмосферных катаклизмов... Но когда и вторая удочка зафиксировала те же полметра, тут уж я выскочил из палатки с ледобуром и глубиномером и стал бегать по всему водоёму, буря лунки и меряя глубины: и везде 0,5 м.

Где бы я не ловил за всю свою рыбацкую жизнь, ловить на глубине меньше полутора метров мне не приходилось, а тут полметра.

Тогда я вспомнил про ямку, о которой говорил местный, пассажир в автобусе. Быстренько, по выданным им мне ориентирам, я нашёл то место с ямкой и начал сверлить лёд. Местный не обманул, глубина в том месте и действительно была в три раза глубже, чем везде, т.е. не более 1,5 м, а площадь ямки не превышала размеров воронки после попадания бомбы.

Конечно же, я над этой ямкой с удочками немножко посидел, да толку-то, тем более что я уже был и без прикорма. Повздыхал, повздыхал я о неудавшейся рыбалке, но вспомнив, что у меня на очереди ещё два неизведанных зимой Охтинских разливов, я с лёгким сердцем смотал удочки и поплёся к автобусу. Вот только двухчасовой перерыв в движении этого автобуса меня окончательно доконал...

Хотя, свою порцию здоровья и эмоций я всё-таки получил и, приехав домой, стал готовиться к выходу на лёд уже на других разливах около этой же речки Охта.

Наличие Охтинских разливов совсем близко от моего дома не вызывало теперь той необходимости подниматься с кровати чуть свет, как бывало раньше, когда я уезжал на рыбалку за десятки и сотню с гаком километров. Теперь я дрыхнул до пол девятого, а в девять уже бывал и на льду... Насчёт рыбы?

Так и на других разливах первоначально я её тоже не видел, эту рыбу... Только к концу февраля что-то начинало поклёвывать, а тут, первые мои выезды по льду на незнакомые мне Охтинские разливы, на которых и ни одного рыбака-то не увидишь, да и рыбы.

Усердию и усидчивости мне не занимать: вот, например, сегодня я был на Охтинском разливе у Капсюльного шоссе. Рыбаков - никого, как и их следов на льду и на снегу. Я - один! Ляпота!. Вот только... если бы ещё и рыба бы была...

Вы только послушайте. Уже несколько суток я запаривал горох. В кофемолке молол кусочки чеснока, жаренные семечки, разные крупы. Потом всё это смешивал в одну кучу с горохом, добавляя подкормочную смесь Дунаева и разбавляя всё это водичкой,  пальчики оближешь, уж так вкусно прикорм пахнет, чего ещё рыбе надо???

Ладно, это насчёт прикорма, а теперь про насадки на крючки. Вот сегодня у меня в меню рыбам было предложено: пучки свежайшего мотыля, любой толщины навозный червь, опарыш трёх цветов, бокоплав, тесто, булка. И... ни поклёвки!

Вам меня не жалко?... По-моему, последнюю рыбу я поймал ещё по жидкой воде, там же, на этих Охтинских разливах. И куда же она теперь слиняла, эта рыба. Рыбаков там нет, спросить о том, где рыба, не у кого, ну и что мне делать?

Буду искать. Отчаявшись, дабы проверить наличие на энтих Охтинских разливах рыбы, я решил сменить снасть: поставил на двое суток с прикормом шесть косынок и вчера их снял. Отгадайте, сколько и какой рыбы попалось в эти шесть косынок за двое суток? Ни одной?, а вот и не угадали, была рыба, густёрка..., одна.

То-есть, рыба-то там есть, вот и буду продолжать её там искать и пытаться поймать, но теперь уже только на удочки. Хочу изменить систему ловли, не сидеть на одном месте в палатке, уныло глядя на неподвижные сигнализаторы поклёвок, а буду ставить удочки в разных местах, на разных глубинах, но везде с прикормом, и бегать от одной к другой лунке и смотреть, шелохнуло ли сигнализатор...

Пока не добьюсь какого-нибудь результата на Охтинских, ни о какой иной рыбалке и думать не хочу. Отказался от приглашения завтра на корюшку, от плотвы в Курорте и в Тарховке.

Вот, как-то так...