Горячее сердце

Людмила Дементьева
Когда сковала сердце боль -
Не в силах вымолвить и слово,
Пусть не расстанутся с тобой
Все огоньки тепла живого!

Придут на помощь все друзья,
Воспоминания былого,
И не забудут про тебя -
И делом помогут, и словом!

Напечатав эти строки, задумалась, какой рисунок поможет  выразить главное.  Поиски привели  к интересному «открытию».  Оказывается «Горячее сердце»- не только название моего стиха, а и название Нагрудного знака!  Многие награды нам известны.  Здесь же речь о Всероссийской общественно – государственной инициативе «Горячее сердце». Какова цель этой инициативы? – Её цель – чествовать и награждать детей, подростков и молодёжь до 23 лет, проявивших неравнодушие и активную жизненную позицию, совершивших героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедших  на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.  Как же здорово, что есть и такая награда за добрые дела! И я могу поделиться с вами новыми познаниями! А вы расскажете об этом близким и друзьям.

Перед  вами изображение знака «Горячее сердце. Знак красивый и вызывает тёплые чувства. Это ромбовидная  звезда с четырьмя лучами. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша.  Почему ландыш? – Ландыш – символ новой жизни, силы любви и верности. По легенде ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середине основного знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает огненный цветок. Знак имеет размер  34 на 32мм.  По рисунку вы видите, что знак серебристого цвета. А накладка выполнена с применением эмалей синего и красного цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.

Посмотрим оборотную сторону. В центре помещено название нагрудного знака Горячее сердце. По кругу  наименование Фонда социально – культурных инициатив и его логотип. Знак прикреплён к красной прямоугольной колодке с фигурной планкой. Колодка яркая, она обтянута шёлковой муаровой лентой красного цвета.
Проект «Горячее сердце» реализуется с ноября 2013г. Оказывается, ежегодно в  оргкомитет инициативы поступает более тысячи представлений на награждение нагрудным знаком. Это подтверждает истину слов: «В жизни всегда есть место подвигу!» Думаю, многие были и будут свидетелями подвигов. Ежегодно издаётся книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят.  Среди награждённых есть и ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим.

Знак «Горячее сердце» вручают с 2014 года. 20 февраля 2018г. этот знак получат 130 юных героев. Для обладателей нагрудного знака "Горячее сердце» проводятся специализированные смены во Всероссийских детских центрах «Орлёнок» и «Смена».
У инициативы «Горячее сердце» есть и гимн «Горячее сердце»  и свой сайт.



Гимн «Горячих сердец»

Музыка Ф. Степанова
Слова А. Михайличенко
 

Когда б все юные сердца России,
Одним горячим полыхнув огнем,
Объединили вдруг свои усилья,
Все льдины зла растаяли бы в нем!

Я – Россиянин, я за все в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За все, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!

Я рядом с тем, кого беда застала,
В огонь и в воду я готов идти!
Сердцам горячим медлить не пристало,
Чтоб малыша из пламени спасти!

Я – Россиянин, я за все в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За все, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!

Чужим, поверьте, горе не бывает!
Чужой бедой мне обжигает грудь.
Пусть время наши подвиги считает,
Сердцам горячим обозначен путь!

Я – Россиянин, я за все в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За все, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!

    Официальные документы
    Нагрудный знак Инициативы
    Удостоверение к Нагрудному знаку
    Гимн «Горячих сердец»