Привратник

Станислав Тараненко
Зима, холодно… работал я тогда инженером по ОТ, в детском саду. На фоне сплошного детского общения и участия в мини спектаклях с дикой режиссурой нашего музыкального работника Светланы Владимировны… меня пробило на сентиментальность. Я и раньше не проходил мимо бездомных животных, шаркающих старичков и старушек, а тут у меня случился, прям выброс жалости и сострадания ко всему живому. Живу я в двенадцатиэтажном доме, подъезд, лифт. Площадки вечно грязные, из-за неуравновешенных смен уборщиц. Я думаю, эта картина вам известна. Топаю как то домой, вечером, после работы, холодно, темно. Рядом с подъездом дебаркадер - для мусорных контейнеров, и на краю этого бетонного сооружения стоит горшок с высоченным кактусом. Сантиметров пятьдесят не меньше опирается он на старую лыжную палку, воткнутую в горшок. Я тут же воспылал чувствами к этому одинокому, гордо стоящему красавцу. Мне стало его на столько жалко - под суровым зимнем небом, с порывами ветра кидающие пригоршни мелкого снега, морозный вечер…что я взял его, вместе с горшком и лыжной палкой - жить к себе. В то время я жил не один, и не знал, как отнесется человек к очередному моему другу с помойки. Рядом с дверью где жил, была ниша в стене, от потолка до пола шла широкая штроба, видимо для каких-то коммуникаций, которые так и небыли установлены, а ниша осталась. В эту нишу я и пристроил временно свой кактус. Подумал, разузнаю, что к чему дома, подготовлю человека… а потом вроде и подарю (пересадив в новый горшок, выкинув палку и украсив), в честь безмерной преданности! Вечер прошел дома хорошо, я вспоминал о кактусе, и выходя курить в подъезд, вынес стакан воды и полил. На балконе присмотрел новый горшок, короче решил перенести на завтра манипуляции с пересадкой и украшательством для подарка. Но, не на следующий день и в течении недели, бедняга с помойки так и не переехал в новый дом. Стоя на страже, перед дверью квартиры… он видимо мечтал о тепле и сытости нового подоконника, ярких днях в компании таких же горшечных друзей… но вот так, на роду его кактусовом, видно написано было - прожить жизнь… Шли дни, я все не мог выкроить время для него, то работа, то учеба, то день рождение друга. Засыпая, я каждый день давал обещание – заняться моим «привратником» - так я его окрестил, в пылу мыслей о нелегкой его судьбе под дверьми квартиры. Самое интересно, что человек с кем я жил, за прошедший месяц так и не увидел, моего стойкого колючего солдатика. Но всему приходит конец… и эта история, как впрочем еще она могла закончиться, закончилась тем, что «Привратник» благополучно переехал в квартиру, поселился на подоконнике, и радуется хорошей компании, и солнечным лучам пробирающихся сквозь клен у меня перед окнами… Всякий раз поливая свой мини садик, с любовью приговариваю…- Свезло тебе Привратник, вытянул ты лотерейный билет - выигрышный…