Бюро странных услуг

Алина Синдецкая
  - Вы даже не представляете, какие у нас мужчины - с увлечением зачастила Марина Николаевна. Леночке совсем не хотелось слушать, что говорит эта женщина, но её делового напора она сдержать не могла.
  - Вы незамужем, я это сразу поняла. Но ничего, мы это быстро исправим,-загадочно улыбалась директор.
  - Постойте, - возразила Леночка, у меня с этим проблем нет, да и ваша фирма, на сколько мне известно, занимается трудоустройством, а я, как видите, занята, именно с этим я к вам и пришла.
  Леночка Смирнова уже несколько лет работала в рекламе большого телефонного справочника и по роду своей деятельности была на короткой ноге с директорами многих фирм, они-то и заказывали у неё рекламу.
  - Совершенно верно, но попутно мы работаем как брачное агенство, - раскрыла  карты Марина Николаевна, - и наши услуги Вам абсолютно ничего стоить не будут.Вы же лицо рекламы, ну, соглашайтесь, не пожалеете.

   Её предложение Леночке ну совсем никак не показалось. Во-первых, лет ей было двадцать семь, а выглядела она не больше, чем на двадцать два,тоненькая, хрупкая блондинка с чудными миндалевидными глазами, длинными черными ресницами и восхитительной улыбкой, о которой её директор,Павел Андреевич, часто говорил:
   - Смирнова, если бы за улыбки деньги платили - ты бы самая богатая была.

  - Соглашайтесь, Елена, - повторила Марина Николаевна, и у Леночки вместо вечного вопроса - "быть или не быть", пронеслось в голове: Ах, была - не была! А что, собственно, я теряю? Может, это судьба, - думала она. Ну, были у неё воздыхатели:  добрый Игорёк - маменькин сынок и отличник, младше её на пять лет, но это ,совершенно, не бросалось в глаза. Игорёк был ей интересен, но не более того, потому что хоть они и встречались, время от времени, и
проводили вечера вместе, но серьёзными отношениями здесь и не пахло. Между ними всегда стояла его самая дорогая женщина - мама. И как мама скажет, как подумает, так и будет, а мама о женитьбе сына даже не заикалась. Им и вдвоём жилось вполне и его подруг она терпела скорее из безразличия ( ну какие они ей конкурентки?), чем по доброте душевной.

    Был у Леночки мужчина и значительно старше её, любовь тут была настоящая, с подлинной заботой и вниманием, с длительными, но нечастыми его командировками. Леночке приходилось брать отпуск за свой счёт и они уезжали-улетали вместе то в Питер, то в Ростов, то в Москву или Ригу и прекрасно там проводили время, бродя в обнимку по людным улицам, ужиная в маленьких уютных кафе, осматривая достопримечательности, и поздно вечером возвращаясь в гостиницу, где их ждал безупречный и нежный секс, в котором каждый из них нуждался безмерно, любя и подпитывая друг друга нескончаемым потоком энергии.
  И Владимир Иванович, так звали её любимого мужчину, и Леночка ещё долго потом светились счастьем и привозили домой из поездки тепло друг друга, трогательные воспоминания и ту неподдельную радость, которой хватало на долгое время. Именно это и согревало Леночку одинокими щемящими вечерами.
   В общем, Владимир или Володя, как звала его Леночка, был мужчиной её мечты, с ним всегда легко и надёжно, спокойно и радостно, даже как-то торжествено, и это состояние праздника с ним не покидало её никогда. Леночка оставалась ему верна. Единственным и самым существенным недостатком её мужчины было то, что он был женат, причем второй раз, и от двух браков у Володи были дети - мальчик и девочка, которых он очень любил, и Леночка знала о них много интересных и смешных подробностей. Эти обстоятельства абсолютно не обижали и не делали её несчастной.Всё, что дала ей любовь, она принимала смиренно, как само собой разумеющееся. Жизнь - это подарок, - думала Леночка и не претендовала на первые роли в своей тупиковой любви.
 Дети превыше всего, - вздыхала она в тишине своей квартирки, ожидая очередной встречи или командировки Владимира куда-нибудь в Баку или Астрахань.

  Да, Леночка нравилась мужчинам, часто она замечала на себе их долгие заинтересованные взгляды, их внимание вселяло уверенность и женщина в ней была прекрасна и незабываема.

  -  К чему мне эти казённые знакомства?- думалось Леночке, от них тянет увечностью и безысходностью.Рассеянно слушая Марину Николаевну, а та обстоятельно рассказывала Леночке о мужчинах, подавших заявки в их контору, она всё больше была убеждена, что это всё не её и ловить здесь ей нечего.
   - Но Вы не знаете какие у нас мужчины! Представьте себе: работает человек после ВУЗа в исключительно мужском коллективе, где из женщин одна тётя Маша, приходящая вечером убирать офис, где такому человеку знакомиться, ну не на улице же. Или вот ещё: работа, отнимающая массу времени, большую часть жизни - можно так сказать, однокурсницы, одноклассницы все давно уже замужем, вечером он возвращается домой в пустую холодную квартиру, даже зацепиться не за что: дом - работа, дом - работа. Вот и всё. Одна надежда на нас. Подумайте хорошо, Лена. Или даже так - не думайте Вы ни о чём, напишем с Вами сейчас объявление в газету, с чего-то же надо начинать.
 
   И Леночка, сама не зная почему, согласилась. А если вдруг где-то, на следующем перекрёстке судьбы, ей встретится милый, нежный, добрый, внимательный, заботливый, обеспеченный и абсолютно свободный мужчина, её невостребованная половинка?

  " Незабываемая блондинка ищет спутника жизни, от тридцати лет, не отягощённого долгами и вредными привычками". Коротко и ясно.
 После того, как Леночка вышла от Марины Николаевны, несколько минут она раздумывала - забрать ей это своё объявление или оставить всё как есть...

   Через несколько дней ей позвонили, голос был неторопливый и чуть глуховатый, мужчина представился Константином, они договорились о встрече в районе городского парка. Ещё издалека она увидела его неуклюжую долговязую фигуру в потрёпанном старом свитере и стоптанных туфлях. Константин улыбнулся одними уголками губ и они, неторопясь, пошли вдоль аллеи с опадающими желтыми листьями. Стояла осень, холодное солнце тускло пробивалось сквозь оставшуюся на голых ветвях листву и отбрасывало на аллею длинные причудливые тени. В руках у Леночки был увесистый пакет с продуктами, по пути из супермаркета она вдруг вспомнила о предстоящем свидании и поняла, что домой уже не успеет. Ну что ж, пусть будут продукты, значит, долго общаться не придётся.
  Сумка оттягивала руки, было ужасно неудобно и Константин предложил посидеть в парке, на что Леночка соглашаться не стала - было холодно, сыро и на пути не попадалось ни одной скамейки.
   - Лучше в кафе, кофе выпьем, пообщаемся, - предложила она, на что мужчина с большой неохотой, но всё-таки, согласился. За кофе каждый расплатился сам. Разговор не клеился. Из немногих слов Леночка узнала, что у Константина небольшой бизнес - полстола на книжном рынке, что живёт он с мамой в однокомнатной маленькой квартире, и оглядывая девушку довольно критично, он предложил ей встречаться, время от времени, и желательно у неё.
  - Вы знаете, что такое шведская семья, - спросил он, - это когда двое встречаются часто или не очень и никаких обязательств.
  - Ага, по-просту говоря - дружить организмами, - неприязненно подумала Леночка. Она с ужасом представила его заношенный свитер на стуле возле своей кровати, стоптанные башмаки в прихожей и его узловатые пальцы на своём теле и ей сделалось дурно. Сказавшись очень занятой,она быстро распрощалась с первым претендентом на её внимание и лёгким шагом кинулась в подвернувшееся такси. И только дома, разгружая сумку с продуктами, успокоилась, устроилась с ногами в мягком кресле перед телевизором и забыла напрочь о существовании"бизнесмена".
 
  Вторым из "бюро сранных услуг", как, про себя, стала называть агенство Леночка, оказался турок, маленький, юркий, с бегающим взглядом и вкрадчивым голосом, звали его Хабиб. Он повёл Леночку в ресторан, заказал всё, что она захотела, а вечером уже звонил ей и предлагал прийти, то ли есть приготовленный плов, то ли слушать Тархана, на что Леночка отказывалась пять вечеров подряд. А на работе её директор, Павел Андреевич, вдруг спросил:
    - Смирнова, а с кем я тебя вчера видел в городе, маленький такой, смуглый, на араба похож?
    - Это рекламодатель, - нашлась Леночка и вопросов больше не было, хотя директор смотрел на неё с некоторой долей сочувствия.

   Третий был тренер по дзюдо, невысокого роста, гораздо ниже Леночки, напряженный и озабоченный. Он как раз разводился с женой, которая запрещала ему видеться с двумя сыновьями. И глобальные проблемы этого мужчины совершенно не взволновали Леночку. От желания поскорее уйти, она пыталась найти повод, чтобы достойно и необидно покинуть тренера, ничего ему не пообещав.

    И стала Леночка на свидания ходить, как на работу, мужчин было много, но никто не зацепил её душу, никто не оставил особого следа в её памяти и сердце Леночки, такое восприимчивое ко всему новому, молчало, сбитое с толку таким количеством неинтересных мужчин. Все они со своими нерешёнными вопросами, обязательствами перед бывшими женами, маменькины сынки и проблемные граждане утомили её так, что от встреч она уже стала отказываться, да и определённо это мешало работе, отнимало массу времени у личной жизни, потому что пришлось прекратить встречи и с Игорьком, и с Володей, по которому вечерами Леночка тихо вздыхала и писала ему короткие, ничего не значащие эсэмэски:
    - Жива, занята очень, люблю, целую.
 
   На некоторое время вынужденные встречи ушли в небытиё и Леночка, наконец, вздохнула спокойно, понемногу приходя в себя, и даже встретилась пару раз с Игорьком в кафе возле дома. Игорь был в ударе, много рассказывал о поездке во Львов, на концерт "Океана Эльзы", о сдаче очередной сессии, Леночка слушала невнимательно, беспокойно теребя бумажную салфетку и рисуя на ней замысловатые узоры. Похоже, что за время встреч и свиданий Леночка так устала, что старый друг со своими новостями казался ей одним из тех бесцветных мужчин из брачного агенства.

    Прошло два месяца и Леночку немного попустило, всё, что происходило ещё совсем недавно в её жизни - встречи, объяснения, разговоры за жизнь, расставания казались дурным сном. Наконец-то она почувствовала свободу.
     Да, ну их - думала Леночка и память добросовестно вычеркивала чужие имена, лица, номера телефонов. Существовала только работа, в которую она погрузилась с головой и оставались ещё нечастые встречи с Володей где-нибудь на даче или в его очередной командировке.

    Но однажды, перед самым Новым Годом, ей позвонили, очень приятным баритоном мужчина представился Александром и сказал, что зашёл в агенство и ему дали её телефон. Леночке это совсем не понравилось, так как походы на вынужденные встречи уже стали забываться, а голос мужчины напоминал ей о чём-то далёком и, пожалуй, приятном в её жизни, может, о первой её любви. Да, она раньше где-то слышала этот голос и он её, безусловно, интриговал.

    Они разговаривали долго и Александр стал звонить ей каждый вечер, не предлагая никаких встреч. Это было занятно. Постепенно Леночка привыкла к вечерним звонкам, к тихому бархатному голосу, к довольно интересным рассказам. Он видел и знал очень много, был харизматичен, умел рассмешить и растрогать. Через неделю Леночке уже стало его не хватать, не хватать звонков, приятных бесед и на внезапное предложение встретиться в выходной она ответила согласием.
     Ну, что она теряет? С Игорьком у неё всего лишь многолетняя дружба, с Володей отношения серьёзные, но, ведь, ей никто не обещал, что откажется от своей семьи, от детей, хотя они уже взрослые, а быть всю жизнь всего лишь любовницей, пусть нежно и горячо любимой, Леночке мало хотелось.
Наверное, она из этого уже выросла. Хотелось свою семью, дом с весёлыми детскими голосами, любящего мужа с тихим приятным баритоном и просто, как любой бабе, которой уже под тридцать, обыкновенного женского счастья. Ах, как хотелось.

    На свидание она собиралась особенно тщательно, подвела свои миндалевидные глаза, оставила лёгкий беспорядок в непослушных белокурых волосах, припудрила носик, тронула алым губы и надела одно из самых своих любимых платьев -серое, строгое, с узкой прямой юбкой и глубоким манящим декольте.
 Всё было продумано, даже небольшое опоздание. Пусть подождёт, подумает, представит, наконец, какая она, Леночка. А тут и она - лёгкая, свежая, летящая, с сияющими глазами, непринуждённой походкой и едва заметной улыбкой на алых губах. Подошла. Перед ней стоял довольно интересный мужчина, в коричневой дублёнке, в большой меховой шапке с внимательным пристальным взглядом серых глаз. Его нос с небольшой горбинкой указывал на то, что этот человек может постоять за себя. Что-то тревожно-неуловимое было во взгляде, но что? Понять было трудно. И Леночка была молчалива и взволнованна.
   В общем, Александр ей понравился, он опять что-то рассказывал из своей реально интересной жизни и неожиданно предложил зайти к нему - живёт он один, в доме холостяка не хватает женского тепла и уюта, но это можно исправить, если Леночка согласится. Чувствовалось, что она ему тоже понравилась. Не очень охотно, но Леночка всё же согласилась - останавливал лишь его тревожный взгляд, но подумалось, что ей-то тревожиться незачем, во-первых, она его уже немного узнала, да и мало ли о чём человек думает, может, что-то с близкими, может, на работе. Александр - приятный, обходительный, милый, остроумный и все страхи и опасения отступили на второй план.
  Пока они добирались до его квартиры, она вспоминала всё, что он рассказывал о себе - и про работу в одном из КБ, и что была семья, есть сын, но он уже взрослый и проблем "отцы и дети" у него нет. Когда-то всё равно надо узнать друг друга поближе, почему бы не сейчас? - думала она.

   Квартира была из двух комнат, одна из них была прикрыта, а в другой мебели было совсем немного - диван, журнальный столик, сервант с посудой и книгами. Вот, пожалуй, и всё. На маленькой аккуратной кухне недопитая бутылка красного вина и лимон, еды никакой. Видно, к встрече здесь не очень-то и готовились. Александр объяснил, что просто не ожидал, что девушка согласится к нему зайти. А Леночка и сама от себя этого не ожидала, но почему-то притягивал этот человек, как магнит, а большего объясения она и не находила.

    Так бывает - смотришь на что-то или на кого-то и думаешь: вот оно! То, чего ты давно ждёшь, ищешь многие годы и наконец-то находишь.

      Они выпили немного вина, пересмотрели несколько альбомов с репродукциями старых мастеров и Александр пошёл проводить Леночку к метро.   
 Спустя несколько дней, уже после встречи Нового Года, они снова встретились. У Володи были тогда новогодние каникулы, и Леночка, как всегда в это время, его не видела, зато Александр, такой интересный и интригующий, ждал её в центре города у входа в одно из популярных кафе. Там они посидели недолго, устав от шумной музыки и возбуждённых лиц, опять поехали к нему, в один из спальных районов города . В доме было по-новогоднему празднично, пахло хвоей, блистала разноцветными игрушками и мишурой небольшая ёлочка. Был накрыт стол, и в центре стола стояла бутылка советского шампанского. Шампанское Леночке не понравилось, полусладкое, оно отдавало горечью, отчего у неё разболелась и стала кружиться голова. Сколько она ни пробовала этот напиток раньше, но ТАКОЕ она пила впервые. Голова пошла кругом, и вдруг у Александра совсем изменился голос и даже внешность. Что это? - спрашивала себя Леночка и не находила ответа. Мужчина грубо кинул её на диван и стал лихорадочно раздевать, и она, чувствуя чужие цепкие руки, дрожала всем телом.
   То, чего она боялась и, может, даже хотела с Александром, произошло, но человек был совсем другой, он резким голосом пытался с ней говорить, но Леночка поняла, что начиная с шампанского и этой наполовину пустой квартиры, и заканчивая тем, что сейчас происходит - она влипла. И дай бог выйти ей отсюда живой.
   Хорошая ситуация, нечего сказать, - думала Леночка, собирая свои вещи и натягивая на себя юбку, блузку и непослушные колготы.
 Несмотря на случившееся, тот, другой, имени которого она не знала, вызвал для неё такси и девушка ехала домой, глотая солёные слёзы. Дома её рвало, она долго стояла под душем и ей всё казалось, что уже никогда не отмоется от чужих прикосновений, от запаха чужого тела, который преследовал её.
   Несколько дней Леночка не выходила на улицу, а после праздников вышла на работу, притихшая и молчаливая. Такая, что даже директор, Павел Андреевич, очень удивлялся, не встречая Леночкиных улыбок и весёлого смеха, который больше не оживлял офис.
  - Ты не заболела, девочка? Может, несчастная любовь, да плюй ты на всё, - говорил ей директор.
   - Я в порядке, - коротко отвечала Леночка и на глаза наворачивались слёзы.
 После работы её никуда не тянуло - ни к подругам, ни к Игорьку, ни даже к Владимиру Ивановичу. Каждый вечер только по магазинам, нехитрый ужин и в постель. Так прдолжалось месяца три. В это время она только сбегала в анонимный кабинет узнать для себя - не заразилась ли она от необдуманной случайной связи какой-нибудь гадостью. Но всё было в норме и, по-немногу, от сердца отлегло. Она ни разу не согласилась на встречу с Владимиром, потому что боялась эту самую гадость принести к нему в дом. Но однажды они всё-таки пересеклись в том же кафе, недалеко от её дома.

    - А я от жены ухожу, - как-то буднично сказал Владимир и Леночку это ничуть не удивило, казалось, после всех тех диких встреч своего "брачного периода" её уже мало чем можно было вообще удивить.
   - Выходи за меня, малыш. Мне всё это время так не хватало тебя, - карие глаза его потеплели и он крепко сжал её тонкую руку.