Подслушанный разговор

Вадим Ирупашев
     Всем известно, что подслушивать чужие разговоры нехорошо. Но как-то так случилось, подслушал я невольно разговор двух девиц. И показался он мне любопытным, и навёл меня на некоторые размышления. Быть может, и вас этот разговор заставит задуматься.
    
     — Маша, подруга моя золотая, смотрю я на тебя и удивляюсь: ты всё молишься и молишься.
     — А это плохо, что ли? Ты что, Клава, в Бога не веришь?
     — Я-то верю, но думаю, что ты к Богу-то всё с какой-то чепухой обращаешься.
     — Как так?
     — Да так! Вот сейчас молилась — о чём Бога-то просила?
     — «О чём, о чём»! Это уж моё дело.
     — Согласна, что твоё, но давай разберёмся, — быть может, ты о чём-то пустом Бога-то просила.
     — Ну, прошу, чтобы Бог помог мне купить юбку модную с бахромой по подолу.
     — Рассмешила ты меня, подруга! Ты что же, думаешь, Бог-то слуга тебе, что ли?!
     — Да все так просят! Вот Танька — надо было ей с Васькой встретиться, так она зашла в церковь, свечку поставила, помолилась, и всё получилось, как она хотела. Васька как-то, вроде бы, и влюбился в неё.
     — Ну, думаю, Бог-то тут ни при чём. Быть может, Васька-то и сам хотел с Танькой встретиться. А я вот как думаю, подруга. Бог занят серьёзными делами, ну там, космосом, природой, судьбами людскими, и нет у него ни времени, ни желания выслушивать наши глупые, пустые просьбы. Свои-то дела мы и сами можем решить. Вот ты просишь юбку модную, и если даже Бог тебя услышит, то хорошо, если только посмеётся над тобой и скажет: «Дура ты, дура!» А то ведь и рассердится, и накажет тебя. К Богу-то, подруга, надо тогда уж обращаться за помощью, когда тебе какая-то опасность грозит, и сама ты с ней справиться не можешь.
     — Что-то я, Клава, тебя не пойму. Совсем уж ты мне голову задурила. То нельзя к Богу с просьбами обращаться, то можно. Все Богу-то молятся, когда бывает что-то нужно. И не считай, Клава, себя такой уж умной, грех это.

     Подслушал я разговор двух девиц, и показались мне доводы Клавы более убедительными. И ведь права Клава-то, Бога и пожалеть надо бы, отвлекаем мы его от серьёзных дел своими пустыми просьбами и бываем глупы и надоедливы, и не знаем меры в просьбах-то своих. Вот и я, бывает, грешным делом беспокою Бога своими пустыми просьбами. Давеча зуб у меня заболел, да так заболел, что уж и невмоготу мне было, ну я и умолял Бога избавить меня от зубной боли, а ведь мог бы я и к стоматологу обратиться.
     А на днях встретил я Машу. Шла она по двору весёлая, довольная, в модной юбке с бахромой по подолу. Удивился я: неужели, подумал, как-то дошла Машина молитва до Бога, и помог он ей с покупкой модной юбки?!
     И вот я уж и не знаю, кто был прав в том подслушанном мной разговоре: умная Клава или глупенькая Маша в модной юбке с бахромой по подолу.
     А вы что обо всём этом думаете?